Лидия Архипова
План работы в младшей группе на октябрь
Тема: «Я и моя семья» (с 3 по 14 октября).
Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе ЖИЗНИ.
Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье.
Итоговое мероприятие: Открытый день здоровья. Спортивное развлечение «Родители и я – веселая и дружная семья».
Публикация «План работы в младшей группе на октябрь» размещена в разделах
Ответственные: воспитатель группы Архипова Л. Д. и специалист по физическому развитию Квасова О. А.
Дата проведения итогового мероприятия: 14 октября.
День недели
Режим
Оо Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник 3 октября.
Утро ФР, СКР, ПР,ХЭР, РР. Утренняя гимнастика Комплекс №5 (приложение).
Совместная работа воспитателя с детьми по поливу комнатных растений.
Цель: Привлекать детей к работе по уходу за комнатными растениями. Воспитывать заботливое отношение к ним.
Игра «Кто у нас хороший».
Цель: Формировать у детей представление о себе.
Рассматривание картин из серии «Одежда».
Цель: предварительная работа к ОД. Расширять представление об одежде.
Чтение стихотворения «Башмачки».
Цель: Вызвать интерес к содержанию стихотворения. Формировать умение слушать до конца.
Беседа с Егором В, Мариной Л. на тему «Во что ты сегодня одет».
Цель: Расширять представление об одежде, деталях на ней. Закреплять знания о ее названии. КГН при умывании.
Цель: Продолжать закреплять навыки умывания с мылом.
Пальчиковая игра «Чисто в домике у белки».
Цель: Развивать мелкую моторику руки в сочетании с текстом.
Беседы «Для чего нужно быть чистым».
Цель: Расширять представление о чистоте. Воспитывать желание быть чистым. Обогащение СР игры (выложить кукольную одежду). «Наряжу дочку на праздник».
Цель: Вызвать интерес к игре. Способствовать к возникновению игрового замысла.
Самостоятельная деятельность в уголке книги.
Цель: Вызвать желание рассматривать иллюстрации к книгам. Формировать умение передавать содержание иллюстраций.
Беседа с родителями «Одеть ребенка по сезону».
Цель: Расширять представление родителей о том, как важно правильно одеть ребенка.
Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за одеждой прохожих и обратить внимание на одежду самого ребенка.
Цель: Расширять представление об одежде, деталях и ее назначении.
Предложить родителям перечень стихов об осени для чтения и заучивания с детьми.
Цель: Вызвать интерес к стихам об осени, желание их выучить. Развивать память.
Образовательная деятельность ПР Ознакомление с предметным и социальным окружением. О. В. Дыбина. Тема «Одежда». Цель: Упражнять в умении определять и различать одежду, выделяя основные признаки. Группировать предметы по признакам. Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые. Оборудования и пособия: предметы кукольной одежды, муляжи овощей, посылочный ящик.
ХЭР Музыкальное. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова. Тема: «Веселая музыка». Цель: Пробуждать желание слушать музыку. Дать понятие о плясовой мелодии. Познакомить с дудочкой. Учить выполнять движения по показу воспитателя.
Прогулка
ПР, СКР, ФР, РР Наблюдение за одеждой людей.
Цель: Расширять представление об одежде. Активизировать в речи детей слова: теплая, осенняя одежда.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: Вызвать желание играть в подвижные игры, соблюдая правила игры. Развивать двигательную деятельность детей. Игровое упражнение с Соней Ж, Настей С. «Пролезь в норку».
Цель: Развивать умение пролезать, не задевая края «норки». Напомнить детям о том, как правильно лазать по лесенке, чтоб не упасть.
Цель: Приучать детей пользоваться правилами для безопасности.
С Р И «У осени в гостях».
Цель: Способствовать возникновению игрового замысла. Вызвать желание играть вместе. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Цель: Пронаблюдать за взаимоотношениями детей друг с другом. Воспитывать интерес к разным играм.
Трудовые поручения «Собери осенний букет из осенних листочков».
Цель: Воспитывать эстетические чувства, умение видеть красоту природы.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №2 (приложение). Закаливание.
Дидактическая игра «Одень мальчика».
Цель: Расширять представление об одежде для мальчика. Закреплять знания названия одежды для мальчика.
Логоритмика «Мы гуляем, листочки собираем».
Цель: Развивать умение выполнять выразительно движения под словесное сопровождение.
Чтение стихов про осень.
Цель: Формировать умение воспринимать стихотворения, понимать его содержание. Заучивание стихотворения об осени с Леной Л, Юрой Щ, Дашей
Цель: Вызвать желание рассказать стихотворение самой. Развивать память. Загадывание загадок об осени и осенней одежде.
Цель: Развивать мышление, умение угадывать предмет по описанию в загадке. Театрализованная деятельность по содержанию стихотворения «Башмачки».
Цель: Формировать умение изображать действия героев стиха, принимать на себя роль.
Самостоятельная деятельность в уголке ХЭР.
«Раскрась осенний листик».
Цель: Формировать умение рисовать карандашом, регулировать силу нажима на него.
День недели
Режим
Оо Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник 4 октября
Утро ФР, РР, СКР, ПР, ХЭР. Утренняя гимнастика Комплекс №5 (приложение)
Сюжетно-ролевая игра «Погладим вещи для куклы».
Цель: Способствовать возникновению игры, выполнять игровые действия, связанные с сюжетом.
Рассматривание кофточки и пуговок на ней по инициативе Марины Л.
Цель: Обратить внимание на количество пуговок на кофточке. Активизировать в речи слово «много».
Д/и «Один, много».
Цель: Расширять представление о количестве (предварительная работа к ОД).
Речевая игра «Громко, тихо» с Егором В, Стасом Л, Димой К.
Цель: Формировать умение регулировать силой голоса, понимать значение слов «тихо», «громко».
Беседы «Мальчики и девочки».
Цель: Дать представление о мальчиках и девочках в группе, выявить их отличия.
Самостоятельная деятельность в уголке ХЭР. Рисование «Пуговки у кофточки».
Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Упражнять в силе нажима на карандаш. Закреплять умение рисовать круглую форму пуговицы.
Оформить мини-музей «Одежда для мальчика».
Цель: Закреплять знания об одежде для мальчика, ее деталях и названии.
СРИ «В магазине продавец продает вкусные овощи».
Цель: Способствовать возникновению игры. Формировать умение принимать на себя роль продавца и покупателя.
Индивидуальные консультации с родителями Егора К, Арины А. на тему «Я умею сам».
Цель: Расширять представление о важности воспитания самостоятельности у детей.
Предложить родителям организовать фотовыставку «Наши дела».
Цель: Расширять понятие о полезных делах, взаимопомощи в семье.
Консультация «Что должен знать ребенок о своей семье».
Цель: Закреплять и расширять представление детей о семье. Знать фамилия и имя свое и родителей.
Образовательная деятельность ПР Математика. И. А. Помораева. Занятие №1. Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова: один, много, мало. Методы и приемы: Словесные, наглядные, игровые, практические. Оборудования и пособия: Кукла, матрешки на каждого ребенка, на две больше чем детей.
ФР Физическое развитие. Л. И. Пензулаева. Занятие №5. Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры. Развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Методы и приемы: словесные, практические, игровые, наглядные.
Прогулка
ПР, ФР, СКР, РР.
ФР, СКР, РР, ХЭР. Наблюдение за листочками на деревьях.
Цель: Развивать интерес к наблюдению. Расширять представление о сезонных изменениях в природе (осень раскрасила листики на деревьях).
Подвижная игра «Птички в гнездышках».
Цель: Развивать интерес к подвижным играм, играть, соблюдая правила игры. Развивать двигательную активность. Игровое упражнение с Соней Ж, Настей С, Димой К. «Листочки кружатся, летят».
Цель: Формировать умение выразительно выполнять движения, имитируя движение листьев. Ситуативный разговор «Помощники».
Цель: Вызвать желание помогать друг другу. Расширять представление о том, для чего нужна помощь в делах. Трудовые поручения «Собери желтые листья в корзинку».
Цель: Привлекать детей выполнять несложные поручения. Воспитывать трудолюбие.
Экспериментирование «Ветерок понес листок».
Цель: Вызвать интерес к экспериментам. Дать представление о том, что ветер приводи в движение легкие предметы. Вынос оборудования для игр с песком (лопатки, формочки, ситечки).
Цель: Вызвать желание играть с песком. Закреплять знания свойства песка (сыпется, лепиться).
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №2. Закаливание.
Совместный труд «Все машины отвезем в гараж».
Цель: Приучать детей убирать за собой игрушки. Воспитывать аккуратность по отношению к игрушкам.
Психогимнастика «Заяц испугался», Ежик рассердился».
Цель: Формировать умение изображать эмоциями настроение.
Словесные игры «Назови что увидел».
Цель: Активизировать речь детей, называя предметы вокруг себя. Игра «Хорошо – плохо» с Димой К, Егором В, Стасом Л
Цель: Закреплять представление о поступках хороших и плохих. Вызвать желание поступать хорошо. Ситуативный разговор «Наши дела».
Цель: Расширять представление о хороших делах, их пользе для других. Воспитывать доброжелательность друг к другу, желание помочь другим.
Игра – инсценировка по сказке «Репка».
Цель: Вызвать желание рассказывать знакомые сказки, используя деревянные фигурки к сказке. Активизировать речь детей.
Конструктивно – модульная деятельность «Тележка для репки».
Цель: Вызвать желание выполнять постройки из конструктора. Развивать творческое воображение.
День недели
Режим
Оо Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 5 октября
Цель: Развивать двигательную активность, через использование физкультурного пособия.
День недели
Режим
Оо Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 7 октября
Утро: ФР, СКР, РР Утренняя гимнастика Комплекс №5 (приложение).
Рассматривание игрушки, принесенной детьми, по инициативе ребенка.
Цель: Вызвать интерес к принесенной вещи. Активизировать речь детей, рассказывая об игрушке.
Д/и «Чего не стало».
Цель: Развивать внимание, память.
Загадки по описанию (игрушки).
Цель: Развивать умение определять игрушки по словесному описанию.
Игра «Провожаем и встречаем» с Мариной Л, Стасом Л
Цель: Прививать детям навыки вежливого и внимательного обращения Вспомнить знакомые стихи об игрушках и предложить их рассказать.
Цель: Вызвать желание рассказывать самостоятельно стихи. С Р И «К нам гости пришли».
Цель: Способствовать возникновению игрового замысла. Формировать умение объединяться в игру по интересам.
Конструктивно-модульная деятельность «Грузовик».
Цель: Вызвать желание выполнять постройки. Закреплять знания названий конструктора (кирпичик, кубик).
Совместная деятельность воспитателя с детьми по поливке комнатных растений.
Цель: Привлекать детей к несложному поручению, понимать необходимость этого поручения.
Игры-инсценировки Информация в уголке «Наблюдения, как средство всестороннего развития ребенка».
Цель: Расширять представление о развития наблюдательности.
Предложить родителям рассказать детям о папе «Мой папа все может».
Цель: Вызвать у ребенка уважительное отношение к папе.
Предложить родителям
буклеты «Родители – пример для ребенка».
Цель: Расширять представление о том, какое значение имеют родители в воспитании своего ребенка, как нравственной личности.
Образовательная деятельность РР Лепка. Т, С. Комарова. Тема: «Колобок». Цель: Вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая глину круговыми движениями в ладонях. Учить стекой рисовать детали лица (рот, глаза). Методы и приемы: игровые, практические, словесные
ФР Физическое развитие. Л. И. Пензулаева. Занятие №7. Цель: Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу и ползании Развивать ловкость в игровом задании с мячом. Методы и приемы: словесные, игровые, практические, наглядные.
Прогулка:
ФР, ПР, РР, СКР
ФР, СКР, ХЭР, РР, ПР. Наблюдение за ветром.
Цель: Вызвать желание наблюдать за объектом, приводимое ветром в движение. Развивать наблюдательность.
Подвижная игра «Птички в гнездышках».
Цель: Вызвать интерес к игре. Развивать двигательную активность, умение быстро реагировать на сигнал. Игровое упражнение «Пройди по мостику» с Димой К, Егором К, Ариной А.
Цель: Развивать равновесие, координацию движений. Ситуативный разговор «Звери напугались крика».
Цель:
Напомнить детям о том, что нельзя громко кричать. СРИ «В лес на прогулку».
Цель: Способствовать возникновению игрового замысла. Формировать умение объединяться в игру по интересам.
Трудовые поручения «Соберем сухие ветки с участка».
Цель: Привлекать детей к посильным, несложным поручениям. Воспитывать желание помогать взрослым.
Экспериментирование «Игра с вертушкой».
Цель: Вызвать интерес самим принимать участие в эксперименте. Расширять представление о ветре.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №2 (приложение). Закаливание.
Дидактическая игра «Кто ты».
Цель: Закреплять и расширять знание о половой принадлежности (я мальчик, я девочка).
Рассматривание картины «Мальчики и девочки».
Цель: Расширять представление о половой разнице
Психогимнастика «Девочка плачет, мальчик подарил ей цветочек».
Цель: Формировать умение выражать свое состояние эмоциями.
Игра – задание «Грибочек спрятался за листочек» с Настей С, Леной Л, Соней Ж.
Цель: Закреплять знание о множестве предметов. Беседы «Как надо одеваться».
Цель: Закреплять знания о назначении одежды, ее названии.
Игра – ситуация «Ветер – ветерок».
Цель: Развивать слуховое внимание и воображение детей. Побуждать к интонационной выразительности, вовлекать в двигательную ипровизацию.
Самостоятельная деятельность в уголке ХЭР. Рисование «Раскрась листок и грибок».
Цель: Вызвать желание раскрашивать предметы, используя цветные карандаши. Закреплять знания цветов.
День недели
Режим
Оо Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник 10 октября
Утро: ФР, СКР, ХЭР, ПР, РР. Утренняя гимнастика Комплекс №6 (приложение).
Беседа: «Какую работу выполняет папа и мама».
Цель: вызвать интерес к беседе. Активизировать умение рассказать о виде деятельности родителей
Рассматривание картин с предметами сделанными руками человека (предварительная работа к ОД).
Цель: Вызвать интерес к предметам, сделанными руками. Воспитывать бережное отношение к ним.
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цель: Способствовать возникновению игрового замысла, умение включиться в игру по интересам.
Игровое упражнение «Кто, что делает» с Мариной Л, Соней Ж, Егором В.
Цель: Активизировать в речи детей слова действия, связывая их с профессией. Вспомнить потешки про воду.
Цель: Развивать КГН, вызвать интерес к воде, как средству поддержания чистоты. Обогащение СР И «Семья» атрибутами домашнего обихода.
Цель: способствовать возникновению игрового замысла, умение включаться в игру, принимая на себя роль.
Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке.
Цель: Вызвать желание использовать в играх музыкальные инструменты. Закреплять знания названий музыкальных инструментов.
Конструктивно-модульная деятельность «Скамейка для зайки».
Цель: вызвать интерес к конструктивной деятельности. Предложить родителям сделать осеннюю выставку «Дары осени».
Цель: Вызвать интерес к поделкам из природного материала, сделанных своими руками.
Предложить родителям сделать фоторамку для своего ребенка в разной цветовой гамме, учитывая пол ребенка.
Цель: Формировать гендерные представления у детей.
Провести с родителями анкетирование «Семейные традиции».
Цель: Выяснить какие семейные традиции сохранились в семьях детей группы.
Образовательная деятельность ПР Ознакомление с предметным и социальным окружением. О. В. Дыбина. Тема: «Чудесный мешочек». Цель: Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой. Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные. Пособия: Муляжи овощей и фруктов, посуда, мешочек,
ХЭР Музыкальное. М. Б. Зацепина. Тема: «Любимые игрушки». Цель: Продолжать учить ритмично ходить, бегать. Учить воспринимать образный характер песни, петь выразительно. Развивать эмоциональную отзывчивость. Методы и приемы: игровые, словесные, практические, наглядные.
Прогулка:
ПР, РР, ФР, СКР.
ФР, РР, ХЭР, СКР. Наблюдение за облаками.
Цель: Вызвать интерес к наблюдаемому объекту. Формировать умение видеть в облаках знакомые образы.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: развивать двигательную активность, умение действовать в соответствии с текстом игры. Игровое упражнение «Пройди по мостику» с Настей С, Димой К, Дашей С.
Цель: развивать уверенность в себе, ловкость, координацию движений. Ситуативный разговор
напоминания (КГН, ОБЖ, нравственность, правила поведения и т. д.)
беседы СРИ «Летим на самолете».
Цель: Способствовать возникновению игры. Формировать умение принимать на себя роль. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным физкультурным оборудованием.
Цель: развивать двигательные навыки (прыжки, метание, лазание).
Трудовые поручения «Сметем мусор с лесенки веранды».
Цель: Привлекать детей к несложному поручению. Вызвать желание помогать взрослым.
Обогащение материалами игр, вынос оборудования
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №2 (приложение). Закаливание.
Игра задание «Найди, куда спрятался маленький мышонок».
Цель: Развивать умение хорошо ориентироваться в пространстве, находит нужный предмет.
По инициативе Марины Л, Сони Ж. чтение стихов знакомых детям.
Цель: Развивать желание учить стихи наизусть, умение рассказывать достаточно громко.
Психогимнастика «Обрадуем маму».
Цель: Вызвать желание радовать своим поведением маму. Умение управлять своими эмоциями. Игровое задание «Вкладыши» с Ариной А, Егором К, Дашей С, Глебом Е.
Цель: Развивать представление о форме, умение подбирать нужное отверстие для фигурки. Беседа «Для чего нужна расческа»
Цель: Расширять представление об аккуратности внешнего вида.
Работа в уголке книги. Чтение рассказа «Почему кот моется после еды».
Цель: Вызвать интерес к содержанию рассказа и понимать его.
Свободная деятельность детей в уголке ХЭР. Рисование «Нарисуй мышке хвостик».
Цель: Вызвать интерес к рисованию. Закреплять умение рисовать прямые ровные линии.
СРИ «Королева расческа желает причесать всех кукол».
Цель: Способствовать возникновению игры в «Парикмахерскую». Формировать умение принимать на себя роль.
День недели
Режим
Оо Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник 11 октября
Утро: ФР, РР, ПР, СКР, ХЭР. Утренняя гимнастика Комплекс №6 (приложение).
Сюжетно-ролевая игра «Накроем стол красной посудой для куклы».
Цель:Способствовать возникновению игрового замысла. Вызвать желание объединяться в общую игру.
Беседа «С кем ты шел в детский сад».
Цель: Вызвать детей на разговор, желание рассказать о родителях.
Рассматривание картин из серии «Дети играют».
Цель: Вызвать интерес к содержанию картины. Формировать умение передавать ее содержание. Активизировать в речи детей слова действия. Игра – задание «Сколько шариков спряталась в коробки» с Соней Ж, Егором В, Настей С.
Цель: Активизировать в речи детей слова: много, ни сколько, один. Пальчиковые игры «Чисто в домике у белки», «Семья», «Правая и левая».
Цель: Развивать мелкую моторику руки, умение сочетать движения с текстом. Самостоятельная деятельность в уголке ХЭР. «Нарисуй маме улыбку».
Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Закреплять умение рисовать округлые линии.
Поисково-экспериментальная деятельность «Куда спряталась водичка».
Цель: Вызвать интерес к экспериментальной деятельности. Дать представление о том, что вода ушла в землю, знакомить детей со свойствами воды.
Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы. Полив комнатных растений.
Цель: Привлекать детей к несложным поручениям. Воспитывать бережное отношение к растениям.