Галина Русова
План работы учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ / ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Диагностическое направление работы
Диагностические исследования:
Цель:
- наблюдение за детьми подготовительной логопедической группы,
- сбор анамнестических данных вновь поступивших детей,
- углубленная диагностика детей (автор речевой карты
Н. В. Нищева,
- промежуточная диагностика,
- итоговая диагностика;
Публикация «План работы учителя-логопеда» размещена в разделах
Аналитическая работа по обобщению результатов диагностического обследования:
Цель:
- оформление речевых карт,
- разработка индивидуальных планов сопровождения детей,
-формирование списков подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы,
-составление заключений (психолого-педагогических характеристик,
-составление отчетных справок;
Виды деятельности по обсуждению результатов исследования детей:
Цель:
- участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума,
- выступление с отчетом о результатах диагностики на педагогическом совете,
-индивидуальное консультирование родителей по результатам обследования детей,
- ознакомление педагогов ДОУ с результатами обследования детей,
- рекомендации родителям по дополнительному обследованию детейу врачей-специалистов.
Коррекционно-развивающее направление работы
-проведение фронтальных (подгрупповых) коррекционных занятий с детьми:
- проведение индивидуальных занятий с детьми
1. Развитие словаря:
2. Совершенствование грамматического строя речи:
3. Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза:
4. Обучение грамоте:
5. Развитие связной речи:
Консультативное направление работы
Направления консультативной деятельности с педагогами ДОУ:
Цель:
- программно-методическое обеспечение,
- психологические особенности детей группы,
-структура деятельности коррекционной группы;
Организационные вопросы коррекционно-развивающей работы :
Цель:
-анализ результативности коррекционной работы за прошедшую неделю,
-обсуждение содержания коррекционного процесса на предстоящую неделю,
-отбор лексического и игрового материала,
-консультации по вопросам профилактики речевых нарушений у детей;
Направления консультативной деятельности с родителями:
- индивидуальное консультирование родителей по текущим вопросам коррекционно-развивающей работы с детьми,
- приглашение родителей на индивидуальные занятия (ознакомить родителей с особенностями работы логопеда в подготовительной группе,
-печатные консультации через информационный уголок: «Автоматизация звуков с помощью игровых приемов»
«Если вечером делать нечего»
«Взаимосвязь родителей и логопеда в преодолении речевых нарушений у детей»
«Развитие речевого дыхания у детей»
«Расширяем словарный запас»
«Советы логопеда родителям дошкольников»
«На что обратить внимание в развитии речи дошкольника»
«Игры для развития фонематического слуха»
«Развитие связной речи у детей»
- выступление на родительских собраниях,
№1 «Особенности развития детей 7-го года жизни и основные задачи воспитания»;
№2 «Ознакомление родителей с результатами логопедического обследования»;
№3 Открытое занятие «Что мы знаем и умеем»
№4 «Итоги коррекционной роботы»;
Организационно- методическое направление работы
Мероприятия обучающего характера:
- круглые столы
- консультация для педагогов: «Модель общения с детьми с ОНР, ориентированная на комфортное самочувствие»
- семинар-практикум: «Основные направления и новые аспекты работы в современных условиях с детьми с нарушением речи»
- консультация для педагогов: «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы»
-выступление на педагогическом совете: «Обобщение педагогического опыта»;
Мероприятия контролирующего характера:
- контроль по проведению дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики,
-посещение вечерних занятий воспитателя с детьми,
- посещение фронтальных (подгрупповых) занятий педагогов;
Мероприятия по самообразованию:
-посещение методических объединений,
-чтение методической литературы,
- обобщение передового педагогического опыта.
Мероприятия по методическому обеспечению всех направлений деятельности специалиста:
- разработка конспектов занятий,
- оформление картотек игровых упражнений и заданий,
- оформление диагностического инструментария,
- подбор и оформление консультативных материалов,
- оформление карточек с игровыми упражнениями и заданиями, лексическим материалом для работы родителей с детьми в домашних условиях.
Виды оформляемой документации:
- план работы на год,
- перспективный план работы,
- календарный план работы,
- график работы,
- циклограмма работы,
- тетрадь взаимодействия с воспитателями,
-тетрадь консультирования родителей,
- тетрадь взаимодействия с узкими специалистами,
- индивидуальные планы сопровождения,
- аналитический отчет о результатах коррекционной работы за год.