МААМ-картинки

План работы учителя-логопеда

Галина Русова
План работы учителя-логопеда

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ / ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Диагностическое направление работы

Диагностические исследования:

Цель:

- наблюдение за детьми подготовительной логопедической группы,

- сбор анамнестических данных вновь поступивших детей,

- углубленная диагностика детей (автор речевой карты

Н. В. Нищева,

- промежуточная диагностика,

- итоговая диагностика;

Публикация «План работы учителя-логопеда» размещена в разделах

Аналитическая работа по обобщению результатов диагностического обследования:

Цель:

- оформление речевых карт,

- разработка индивидуальных планов сопровождения детей,

-формирование списков подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы,

-составление заключений (психолого-педагогических характеристик,

-составление отчетных справок;

Виды деятельности по обсуждению результатов исследования детей:

Цель:

- участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума,

- выступление с отчетом о результатах диагностики на педагогическом совете,

-индивидуальное консультирование родителей по результатам обследования детей,

- ознакомление педагогов ДОУ с результатами обследования детей,

- рекомендации родителям по дополнительному обследованию детейу врачей-специалистов.

Коррекционно-развивающее направление работы

-проведение фронтальных (подгрупповых) коррекционных занятий с детьми:

- проведение индивидуальных занятий с детьми

1. Развитие словаря:

2. Совершенствование грамматического строя речи:

3. Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза:

4. Обучение грамоте:

5. Развитие связной речи:

Консультативное направление работы

Направления консультативной деятельности с педагогами ДОУ:

Цель:

- программно-методическое обеспечение,

- психологические особенности детей группы,

-структура деятельности коррекционной группы;

Организационные вопросы коррекционно-развивающей работы :

Цель:

-анализ результативности коррекционной работы за прошедшую неделю,

-обсуждение содержания коррекционного процесса на предстоящую неделю,

-отбор лексического и игрового материала,

-консультации по вопросам профилактики речевых нарушений у детей;

Направления консультативной деятельности с родителями:

- индивидуальное консультирование родителей по текущим вопросам коррекционно-развивающей работы с детьми,

- приглашение родителей на индивидуальные занятия (ознакомить родителей с особенностями работы логопеда в подготовительной группе,

-печатные консультации через информационный уголок: «Автоматизация звуков с помощью игровых приемов»

«Если вечером делать нечего»

«Взаимосвязь родителей и логопеда в преодолении речевых нарушений у детей»

«Развитие речевого дыхания у детей»

«Расширяем словарный запас»

«Советы логопеда родителям дошкольников»

«На что обратить внимание в развитии речи дошкольника»

«Игры для развития фонематического слуха»

«Развитие связной речи у детей»

- выступление на родительских собраниях,

№1 «Особенности развития детей 7-го года жизни и основные задачи воспитания»;

№2 «Ознакомление родителей с результатами логопедического обследования»;

№3 Открытое занятие «Что мы знаем и умеем»

№4 «Итоги коррекционной роботы»;

Организационно- методическое направление работы

Мероприятия обучающего характера:

- круглые столы

- консультация для педагогов: «Модель общения с детьми с ОНР, ориентированная на комфортное самочувствие»

- семинар-практикум: «Основные направления и новые аспекты работы в современных условиях с детьми с нарушением речи»

- консультация для педагогов: «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы»

-выступление на педагогическом совете: «Обобщение педагогического опыта»;

Мероприятия контролирующего характера:

- контроль по проведению дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики,

-посещение вечерних занятий воспитателя с детьми,

- посещение фронтальных (подгрупповых) занятий педагогов;

Мероприятия по самообразованию:

-посещение методических объединений,

-чтение методической литературы,

- обобщение передового педагогического опыта.

Мероприятия по методическому обеспечению всех направлений деятельности специалиста:

- разработка конспектов занятий,

- оформление картотек игровых упражнений и заданий,

- оформление диагностического инструментария,

- подбор и оформление консультативных материалов,

- оформление карточек с игровыми упражнениями и заданиями, лексическим материалом для работы родителей с детьми в домашних условиях.

Виды оформляемой документации:

- план работы на год,

- перспективный план работы,

- календарный план работы,

- график работы,

- циклограмма работы,

- тетрадь взаимодействия с воспитателями,

-тетрадь консультирования родителей,

- тетрадь взаимодействия с узкими специалистами,

- индивидуальные планы сопровождения,

- аналитический отчет о результатах коррекционной работы за год.

Публикации по теме:

Годовой план учителя-логопеда Годовой план работы учителя-логопеда Букаловой О. А. на 2012 /2013 учебный год Организация логопедической работы Оформление необходимой.

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы учителя-логопеда
Опубликовано: 7 мая 2013 в 19:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД