Виктория Казакова
План работы творческой группы «Малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8
Выборгского района Санкт-Петербурга
Творческая группа
"Малая Родина"
Воспитатель: Казакова В. В.
Санкт-Петербург
2018-2019 уч. год
Творческая группа создана для совместной деятельности с детьми 6 - 7 летнего возраста и их родителями.
Тема: "Малая Родина"
Авторы:
Воспитатель подготовительной группы «Знайки» - Казакова В. В.
Актуальность работы творческой группы :
Публикация «План работы творческой группы „Малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, история Санкт-Петербурга богата и многогранна, имеет свой особенный стиль культуры, духовности, отличающийся от культуры других городов России и Европы. Успешное ознакомление детей с Петербургом во многом зависит от понимания ими его роли истории русской культуры, которая станет основой духовного развития личности воспитанников.
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к истории родного города, желание освоить все новое - основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, одним из видов деятельности мы выбрали ознакомление с Санкт-Петербургом, его историей и традициями.
Петербург, как носитель культуры, обладает определенными психологическими и эстетическими качествами, которые отражаются в архитектуре, произведениях искусства и культурном уровне горожан, которые требуют целенаправленного постепенного изучения и возможности интериоризации полученных знаний воспитанниками. Город является особой формой социальной жизни, которая требует определенного уровня адаптации, социализации и навыков поведения различных возрастных групп. Одна из глобальных проблем современных жителей города - отсутствие интереса и стремления к познанию исторического прошлого и настоящего Петербурга, а также явное снижение уровня эстетического восприятия окружающей красоты.
Следствием вышесказанного является актуальность и необходимость приобщения юных петербуржцев к постижению своеобразия и уникальности Петербурга и одним из красивейших и величественнейших городов мира, и носителем особого типа культуры на протяжении последних трех столетий.
Цель:
Пробуждение у дошкольников познавательного интереса к Малой Родине (городу, в котором они живут). Формирование элементарных умений, необходимых для жизни в крупном городе. Создать условия для интересного и познавательного проведения досуга детей с родителями. Вовлечение семьи в образовательный процесс.
Задачи:
• Воспитание любви к родному городу, гордость: я - петербуржец;
• Побуждение познавательного интереса к городу, восхищение им;
• Формирование начальных знаний о родном городе;
• Воспитание петербуржца в лучших традициях петербуржской культуры;
• Формирование у детей чувство патриотизма, любви к родному городу.
• Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к истории своего города и района.
Участники: дети подготовительной группы «Знайки», воспитатель, родители.
Результат:
• Усвоение детьми знаний, представлений о Малой Родине.
• Создание единого инновационного пространства по теме.
• Чёткое выполнение поставленной задачи.
• Повышение уровня мотивации к занятиям.
Содержание реализации работы группы :
Для достижения поставленных целей и задач необходима реализация следующих действий:
• Создание центра «Малая Родина», лепбука по Петербурговедению.
• Организация образовательного пространства в группе по ознакомлению с Санкт-Петербургом.
• Создание у воспитанников и их родителей устойчивого интереса к изучению истории, традиций Малой Родины.
Для реализации проекта рекомендуется использовать следующие формы работы по поисково-экспериментальной деятельности:
• Совместная деятельность воспитателя с ребенком.
• Самостоятельная деятельность детей.
• Фронтальные занятия.
• Развлечения.
• Наблюдения.
• Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий.
• Беседы по темам.
• Целевая прогулка.
План – схема реализации работы творческой группы «Малая Родина»
Месяц Тема Содержание работы
Сентябрь «В чудном городе живем, «горожане всех зовем!» Беседа «Город, в котором я живу».
Разучивание песни «Осень в городе моем».
Посещение театра на Неве.
«Маршрут выходного дня» - прогулки по улицам района, праздник безопасности в районе.
Октябрь «Мы очень любим свой район, он растет, и мы растем» Беседа «Дом городской и дом деревенский».
Выставка «Осень в городе».
Разучивание стихотворения «В Петербурге осень»
Осенний утренник «Петербургская осень»
Посещение музея гигиены.
Ноябрь «Главная площадь города – экскурсия на Дворцовую площадь» Беседа «Главная площадь города. Александрийский столп.»
Встреча в «Петербургской гостиной».
Беседа «Почему площадь названа Дворцовой. Что на ней расположено?
Посещение Эрмитажа.
Декабрь «На Невском, где все восхищает наш взор, стоит грандиозный Казанский собор» Ознакомление с главной улицей Петербурга
Чтение глав из книг "Детям о Санкт-Петербурге" Н. А. Гурьева.
Прогулки по предновогоднему Невскому проспекту с последующим иллюстрированием главной елки города.
Создание путеводителя по Невскому проспекту.
Январь «Снятие блокады» Рассматривание иллюстраций с видами блокадного Ленинграда.
Изготовление стенгазеты ко Дню снятия блокады Ленинграда.
Чтение с осмыслением рассказов С. Алексеева «О блокаде Ленинграда».
Посещение детской филармонии (спектакль).
Разучивание песни «О той весне», «Крейсер Аврора».
Февраль «Кого мы можем встретить на мостах нашего города» «Открытое занятие для родителей «Экскурсия по Невскому проспекту».
Беседа: «Мифические существа – сфинксы и грифоны».
Сбор материала и создание альбома «Мосты Санкт - Петербурга».
Чтение Б. Романов «Ангелы и сфинксы Петербурга».
Март «Сказочные» животные нашего города Просмотр презентации «Мифические существа и животные в скульптуре Санкт-Петербурга»
Конкурс рисунков «Сказочные» животные нашего города».
Настольная игра «Мемо – Санкт - Петербург».
Посещение музея воды.
Апрель «Есть на Васильевском зоомузей, там можно увидеть различных зверей» Разучивание песни «Весенний город».
Беседа: «История Васильевского острова»
«Маршрут выходного дня» - посещение Зоологического музея.
Чтение Нестеров В. "Знаешь ли ты свой город?"
Пирогов П. П. «ваСильевСкий оСтров»
Май «Празднуем день рождения Петербурга» Знакомство с гимном города (Олег Кваша " Гимн Великому городу").
Конструирование «Город мастеров».
Выставка работ ко Дню города.
Дидактическая игра «Узнай по силуэту».
Экскурсия на Ледокол Красин.
Продукт: Конечный продукт проекта: «Книга о Санкт-Петербурге».
Работа с родителями.
1. Анкетирование родителей.
2. Консультации: «Как знакомить ребенка с достопримечательностями города», «Правила поведения детей при посещении театра, музея, на прогулке, у памятника», «Вместе дружною семьей любим город свой родной», «Как воспитать юного петербуржца».
3. Ознакомление родителей с уголком «Малая Родина» в ДОУ.
4. Наглядная информация.
5. Обмен опытом.
Ожидаемые результаты.
• Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольниками своей Малой Родины.
• Воспитанники имеют представления детей о своей Малой Родине, родном городе.
• У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки.
• Родители заинтересованы в приобщении ребенка к истории своего города и района.
• Развито эмоционально-ценностное отношение воспитанников к Малой Родине.