Надежда Чуприкова
Планирование кружковой работы в ДОУ «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Моя малая Родина»
Задачи:
- Воспитывать у детей интерес к родному краю ;
- познакомить с достопримечательностями родного города
Железногорска;
- Развивать любознательность, желание любить и украшать
свой родной город;
- Формировать патриотические чувства.
Старшая группа№7
Воспитатель: Чуприкова Н. П
Октябрь
Тема Цель Пути реализации Оборудование Интеграция областей
НАШ РОДНОЙ ДЕТСКИЙ САД
Публикация «Планирование кружковой работы в ДОУ „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
1. «Искорка» - малая частица города Продолжать развивать интерес к детскому саду Составление рассказов о детском саде, наблюдение, рассматривание альбома, игра «Детский сад»
Альбом с фотографиями детского сада Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие
2. Природа родных мест Закрепить знание детей о растениях, которые растут вокруг родного детского сада Наблюдение за деревьями и кустарниками, рассматривание альбома с изображением клумб
Альбом о растениях детского сада Познавательное развитие.
3. Осень в город наш пришла Учить детей радоваться явлениям природы Рассматривание ярких листочков клена, березы. Создание композиций Книги, иллюстрации об осени
Познавательное развитие.
Художественно эстетическое развитие
4. Кто такие первопроходцы Довести до сознания детей, что первые жители города - это первопроходцы. Рассматривание иллюстраций о первых постройках города Открытки об истории строительства города Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Ноябрь
Тема Цель Пути реализации Оборудование Интеграция областей
Строители города
1. Строитель - почетная профессия. Побуждать интерес к строителям родного года. Сюжетно ролевая игра «Мы строим город» Конструктор, природный материал Познавательное развитие.
Художественно эстетическое развитие
2. Профессиональные и личные качества строителей Формировать представление о профессиональных и личных качествах людей труда Рассматривание фотографий о строителях. Рассказ об их важном труде Комплект открыток Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие
3. Создание композиций на тему «Осень» Учить детей радоваться времени года - осень. Воспитывать эмоциональную отзывчивость от встреч с природой
Беседа о золотой осени. Использовать стихи загадки Цветной картон, крупа манная, листья и семена растений, клей, кисточка. Познавательное развитие.
Художественно эстетическое развитие
4. Экскурсия вокруг детского сада.
В городе - осень. Показ объектов природы детского сада. Использовать поговорки, стихи, загадки. Флажки.
Альбом «Детский сад».
Познавательное развитие.
Художественно эстетическое развитие
Декабрь
Тема Цель Пути реализации Оборудование Интеграция областей
УЗНАЙ, ГДЕ Я НАХОЖУСЬ
1. Памятный знак города. Обогатить знание детей о городе Вопросы поискового характера, художественное слово.
Беседы. Наблюдения.
Иллюстрации о памятном знаке.
Познавательное развитие.
2. Стадион города. Дать представление о том что наш город - спортивный.
Наблюдение. Игры. Спортивный инвентарь. Физическое развитие.
3. Дворец культуры Обогатить знание детей о родном городе.
Вызвать интерес к объектам. Посещение объекта.
Экскурсия в музей трудовой Славы. Иллюстрации.
Фотографии. Художественное слово.
Познавательное развитие.
4. Парк - культурный объект нашего города. Познакомить детей с объектами ближайшего окружения. Развивать любознательность. Беседа о парковой зоне.
Экскурсия в парк.
Рассматривание новых объектов Фотографии, картины. Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Январь
Тема Цель Пути реализации Оборудование Интеграция областей
ПРАЗДНИЧНЫЙ ГОРОД
1. Город - радостный. Рассказать детям о новогодних традициях нашего города
Помочь выучить стихи о празднике.
Создать радостное настроение.
Наблюдения.
Экскурсии. Беседы.
Создание выставки о празднике в детском саду.
Создание рисунков.
Фотографии.
Иллюстрации. Познавательное развитие.
Художественно эстетическое развитие.
2. Азбука дорог. Довести до сознания детей, что надо быть всегда послушными и дисциплинированными.
Разъяснить значение светофора и дорожных знаков. Обогащать жизненный опыт детей. Наблюдение за проезжей частью дороги, за работой светофора. Чтение книг С. Михалкова.
Дидактические игры. Книга «Азбука дорог».
Дидактические игры о дорожном движении.
Иллюстрации.
Картинки дорожных знаков. Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Февраль
Тема Цель Пути реализации Оборудование Интеграция областей
КРАСОТА ПРИРОДЫ БЕСЦЕННА
1. В городе зима. Продолжить знакомить детей с традициями людей.
Воспитывать любознательность Рассказ воспитателя, беседа. Чтение книги «Любите этот мир».
Цикл стихов о зиме. Альбомы. Природный материал. Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Художественно эстетическое развитие.
2. Зимние забавы. Продолжать поддерживать интерес к народным играм. Беседы. Рассматривание фотографий. Чтение.
Художественное слово. Иллюстрации. Фотографии. Слайды.
Книга «Любите этот мир» Познавательное развитие.
Художественно эстетическое развитие.
3. Птицы- наши друзья. Побуждать детей быть истинными горожанами, любить природу и заботиться о ней
Беседы о птицах.
Рассматривание рисунков, иллюстраций. Книга «Любите этот мир» Познавательное развитие.
Художественно эстетическое развитие.
4. Встреча с военным. Вызвать интерес к защитникам Отечества, расширять знания о мужестве и героизме воинов. Показ иллюстраций.
рассматривание картин. Чтение рассказов. Фуражки. Значки. Познавательное развитие.
Художественно эстетическое развитие.
Март
Тема Цель Пути реализации Оборудование Интеграция областей
НАШ ГОРОД - ЖЕЛЕЗНОГОРСК
1. Железногорск - культурный город Закрепить у детей интерес к родному городу. Вызвать желание быть культурными Рассматривание вырезок из газет.
Рассказы из личного опыта детей Фотографии и рисунки огороде.
Вырезки из газет. Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Художественно эстетическое развитие.
2. Путешествие в страну добрых поступков Обогащать жизненный опыт детей. Упражнять в проявлении доброты друг другу Беседы о доброте.
Рассматривание иллюстраций. Рассказы из опыта детей. Иллюстрации. Книга Алябьевой «Пожелайте людям добра» Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
3. Добрым быть приятно. Продолжать обогащать жизненный опыт детей. Чтение книги «Дни этики в детском саду».
Игры Книга «Дни этики в детском саду». Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
4. Мир спасет доброта. Продолжать обогащать жизненный опыт детей. Беседы. Наблюдения.
Вопросы поискового характера. Книга «Дни этики в детском саду». Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Апрель
Тема Цель Пути реализации Оборудование Интеграция областей
МОЙ РОДГОЙ ГОРОД
1. Город знатоков. Поддерживать и закреплять интерес к родному городу. Вызвать желание больше узнать о своей малой родине. Рассматривание иллюстраций. Беседы. Иллюстрации о городе. Фотографии. Слайды Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
2. Волшебная страна вежливости. Упражнять детей в вежливости.
Воспитывать доброжелательность Дидактические игры. Создание ситуации. Пословицы и поговорки.
Книга «Дни этики в детском саду». Познавательное развитие.
Художественно эстетическое развитие.
3. Дружбу нельзя купить. Учить детей быть дружелюбными.
Обогащать жизненный опыт детей. Упражнять в проявлении доброты друг другу. Беседы. Чтение пословиц. Игровые упражнения. Половицы и поговорки. Сюжетные картинки Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
4. Пословицы и их мудрость. Разъяснять детям истину народной мудрости. Рассказы воспитателя. Викторина: «Чему нас учит пословица?». Книга «Пословицы и поговорки». Иллюстрации. Познавательное развитие.
Художественно эстетическое развитие.
Май
Тема Цель Пути реализации Оборудование Интеграция областей
ГОРОД ПРАЗДНУЕТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ.
1. Они защищали нашу Родину. Продолжать развивать интерес к празднику. Вызвать желание больше узнать о своей малой Родине. Рассматривание иллюстраций. Беседы. Иллюстрации о ветеранах. Фотографии. Слайды. Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
2. Малая Родина- край соловьиный. Упражнять детей в узнавании объектов родного города. Воспитывать любовь к родному краю.
Беседы о городе, показ слайдов. Книга «Мой Железногорск». Пословицы и поговорки. Познавательное развитие.
Художественно эстетическое развитие.
3. Разговор на лесной поляне. Побуждать детей создавать поделки на радость всем. Воспитывать бережное отношение к труду людей. Беседы. Наблюдения за палисадниками около домов. Игровые упражнения.
Фотографии. Книга «Любите этот мир» Г. Кочетовой Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
4. Березовая Русь. Учить детей замечать красоту родного города. Наблюдения. Беседы. Флажки. Иллюстрации. Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.