Наталья Пономарева
План работы с родителями во второй младшей группе на 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Название мероприятия
Цель проведения мероприятия
Сентябрь
1. Организационное родительское собрание «Задачи обучения, особенности развития и воспитания детей во 2 младшей группе».
2. Консультация «Кризис 3-х лет».
3. Составление паспорта семьи.
4. Сбор информации о семье и семейном воспитании.
5. Беседа «Как научить ребенка здороваться».
6. Консультация «Как правильно организовать режим дня».
7. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Отдыхаем и творим».
Публикация «План работы с родителями во второй младшей группе на 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
• Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3 – 4 лет.
• Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
• Повышение педагогической культуры родителей.
• Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
• Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.
Октябрь
1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
2. Консультация «Ваш ребенок не говорит?».
3. Посещение семьи воспитанника Валеры В. с целью совместного обсуждения проблем воспитания ребенка.
4. Индивидуальные беседы с родителями «Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой» (о необходимости ее приобретения) .
5. Консультация «О вреде недосыпания».
6. Консультация «Если ребенок часто устраивает истерики».
7. Памятка: «Какие игрушки приобретать ребенку».
• Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
• Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
• Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
.
Ноябрь.
1. Оформить стенд «Несколько советов по воспитанию внуков и внучек».
2. Беседа «Роль семьи в формировании двигательной активности ребенка».
3. Оформление стенда «Мама – солнышко мое».
4. Консультация «О простых материалах и необычных картинах».
5. Консультация «Мудрые советы для отдыха».
6. День открытых дверей для мам и бабушек, посвященный дню Матери.
. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Там, где живет кенгуру».
7. Практикум для родителей «Оригами – средство познавательного и личностного развития».
• Реализация единого подхода при обучении ребенка основам художественно-творческой и конструктивной деятельности.
• Обогащение педагогических знаний родителей.
• Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к совместному творчеству.
• Повысить компетентность родителей в вопросах познавательного и личностного развития детей посредством художественного конструирования из бумаги в технике оригами.
Декабрь
1. Консультация «Здоровье без лекарства».
2. Оформить красочные приглашения на Новогодний утренник.
3. Беседа «Как провести праздник дома».
4. Беседа «Уважение к старшим».
5. Консультация «О капризах и упрямстве».
6. Индивидуальные беседы «Новогодние костюмы» (советы по костюмам) .
9. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».
10. Индивидуальные беседы для родителей «Коррегирующая гимнастика для глаз» (использование офтальмотренажера в группе и дома).
• Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
• Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.
• Повышение педагогической культуры родителей.
• Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
• Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников.
• Подведение итогов анкетирования.
• Вызвать желание участвовать в конкурсах.
Январь
1. Консультация «Меры предупреждения и лечения гриппа».
2. Групповое родительское собрание «Развитие у ребенка мелкой моторики рук, взаимосвязь развития речи дошкольников».
3. Консультация «Школа для родителей» : музыка и психическое здоровье ребенка».
4. Беседа «Берегите нервную систему ребенка».
5. Консультация «Счастье – это когда тебя понимают».
6. Памятка «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной».
7. Информирование семьи о проведении диагностики «Об усвоении программного материала за полугодие».
8. Консультация: «Поговорим о компьютерных играх» (Советы педагога родителям). • Повышение педагогической культуры родителей.
• Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
• Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
• Ознакомление с задачами расширение и активизации словаря.
• Формирование единого подхода к познавательно- речевому развитию детей.
Февраль
1. Беседа «Детское «хочу» и родительское снисхождение».
2. Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!».
3. Консультация «Если ребенок дерется».
4. Беседа «Трудовое воспитание ребенка в семье».
5. Консультационные дни для родителей, имеющих детей с проблемами в речевом развитии и воспитании.
• Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
• Активизация родителей в участии спортивных мероприятий.
• Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.
• Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!».
• Выставка детских рисунков.
Март
1. Консультация «Значение самообслуживания в воспитании детей».
2. Беседа «Ваш ребенок».
3. Групповое родительское собрание «Как помочь ребенку стать внимательным».
4. Консультация «Домашний игровой уголок.
5. Консультация «Социализация детей через игровую деятельность».
6. Беседа «Взаимодействие ребенка с социумом».
• Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.
• Реализация единого воспитательного подхода детей в семье.
• Повышение педагогической культуры родителей.
Апрель.
1. Памятка «Особенности развития речи детей дошкольного возраста».
2. Консультация «Счастье – это когда тебя понимают».
3. Индивидуальные беседы с родителями о выяснении условий воспитания.
4. Консультация «Играйте вместе с детьми».
5. «Личные беседы» (по запросу родителей) .
6. Консультация «Заботимся о здоровье детей вместе» (вызвать интерес к факторам, влияющие на физическое здоровье детей) .
• Выявление волнующих вопросов у специалистов ДОУ.
• Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме: Образовательная область
«Чтение художественной литературы».
• Активизация педагогических знаний родителей.
Май
1. Консультация «О летнем отдыхе детей».
2. Групповое родительское собрание «Вместе весело играть» (подвижные игры для родителей с детьми) .
3. Анкетирование: «Какие Вы родители?».
4. Информирование семьи о проведении диагностики об усвоении программного материала за год.
5. Выставка детских работ (в рамках кружковой работы) .
.
• Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.
• Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
• Способствовать формированию коллектива группы.