Анна Александровна Калёнова
План работы с родителями в старшей группе на 2020–2021 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы с родителями - это найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и обогатить воспитательный опыт родителей.
Направления работы:
- популяризация благотворных педагогических знаний среди родителей;+
- оказание практической помощи семье в воспитании ребёнка;
- активизация интереса семьи к вопросам образования и воспитания ребёнка;
- создание единых требований системный подход к вопросам воспитания и обучения ребёнка в ДОУ и семье;+
- продолжение работы по формированию доверительного отношения родителей к ДОУ;
Задачи:
Публикация «План работы с родителями в старшей группе на 2020–2021 учебный год» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
- совершенствовать партнёрские отношения родителей с воспитателями путём выявления общих интересов;
- всесторонняя поддержка семьи в вопросах воспитания и образования детей;
- использование эффективных технологий в работе с родителями, построенных на психолого-педагогическом партнёрстве.
Принципы:
- сотрудники и родители несут одинаковую ответственность в воспитании и обучении детей;
- доверие и уважение между воспитателем и семьями воспитанников – основа полноценного развития личности каждого ребёнка;
- эффективность и оценка результатов взаимодействия ДОУ и семьи.
Сентябрь.
1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».
Цель: знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.
2. Беседа с родителями «Одежда детей в осенний период года».
Цель: помочь родителям правильно подбирать одежду, которая не будет мешать двигательной активности ребенка.
3. Папка-передвижка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Цель: обогатить воспитательный опыт родителей, распространение педагогических знаний среди родителей.
4. Папка-передвижка на тему "Как правильно сходить в поход с ребёнком на реку". (Категория: "Маршрут выходного дня - река")
Цель: информационное просвещение родителей о правилах и нормах подготовки к прогулке на реку.
5. Папка-передвижка на тему "Поход с ребёнком в лес". (Категория: "Маршрут выходного дня - лес")
Цель: информационное просвещение родителей о правилах и нормах подготовки к прогулке в лес.
Октябрь.
1. Консультация на тему "Авторитет родителей в воспитании детей".
Цель: проинформировать родителей о влиянии их авторитета в воспитании ребёнка.
2. Анкетирование родителей на тему: "Какой вы родитель?"
Цель: повышение педагогической культуры родителей.
3. Консультация на тему "ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО РИСУНКА. Каким цветом рисует ваш ребёнок?"
Цель: информирование родителей о значении цвета в рисунках детей.
4. Папка-передвижка на тему "Я поведу тебя в музей" (Категория "Маршрут выходного дня - музей").
Цель: информационное просвещение родителей о правилах и нормах подготовки к экскурсии в музей.
5. Папка-передвижка на тему "Семейные выходные: проводим время вместе".
Цель: информационное просвещение родителей о совместном проведении выходных дней.
Ноябрь.
1. Анкетирование родителей на тему: "Знаете ли вы своего ребёнка?"
Цель: анализ информации о воспитанниках и их семьях.
2. Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки детей и родителей.
Цель: совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
3. Папка-передвижка на тему "Ребёнок и родители: доверие, понимание, любовь".
Цель: информационное просвещение родителей о взаимоотношениях с ребёнком.
4. Папка-передвижка на тему "Воспитательная миссия родителей".
Цель: информационное просвещение родителей о их роли в воспитании ребёнка.
5. Папка-передвижка на тему "Какие родители, такие и дети!"
Цель: информирование родителей о взаимоотношениях внутри семьи.
Декабрь.
1. Анкетирование родителей на тему "Условия здорового образа жизни в семье".
Цель: выявление знаний родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Памятка на тему «Приглашаем к сотрудничеству».
Цель: повышение педагогической культуры родителей.
3. Папка-передвижка на тему "Как воспитывать одарённого ребёнка".
Цель: информационное просвещение родителей о развитии одарённости ребёнка.
4. Папка-передвижка на тему "Как развивается общение детей друг с другом".
Цель: информирование родителей о общении детей со сверстниками.
5. Консультация на тему "Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города".
Цель: знакомство с правилами обучения и воспитания детей по правилам дорожного движения.
Январь.
1. Памятка на тему "Как измерить талант?".
Цель: знакомство родителей со способами выявления таланта у ребёнка.
2. Памятка на тему «Чаще говорите детям».
Цель: повышение педагогической культуры родителей.
3. Папка-передвижка на тему "Ребёнок и книга".
Цель: информирование родителей о значении книги в жизни ребёнка.
4. Папка-передвижка на тему "Семейное чтение".
Цель: информирование родителей о влиянии чтения в воспитании дошкольника.
5. Индивидуальная бесед с родителями на тему "Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?"
Цель: выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают родители.
Февраль.
1. Консультация на тему "Всё о правильном питании детей".
Цель: создание единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
2. Памятка на тему "Как отвечать на детские вопросы?"
Цель: повышение педагогической культуры родителей.
3. Папка-передвижка на тему "Гиперопека или свобода".
Цель: информирование родителей о влиянии гиперопеки и свободы в воспитании.
4. Папка-передвижка на тему "Наказания и поощрения".
Цель: информирование родителей о роли наказаний и поощрений в воспитании.
5. Индивидуальная беседа с родителями на тему "Основы нравственных отношений в семье".
Цель: формирование представлений о нравственности в семье.
Март.
1. Консультация на тему "Не делайте работу за ребенка или как воспитать помощника".
Цель: ознакомление родителей с принципами воспитания у детей самостоятельности в работе.
2. Консультация на тему "Что такое фонетический слух и как его развивать?"
Цель: информирование об основных терминах фонетического слуха и правилах его развития.
3. Индивидуальные беседы на тему "Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей".
Цель: формирование единого подхода к методам закаливания и оздоровления детей дома и в детском саду.
4. Папка-передвижка на тему "Защита прав и достоинств ребенка".
Цель: информирование родителей правовыми апектами по защите ребёнка.
5. Папка-передвижка на тему "ФГОС дошкольного образования".
Цель: информирование родителей с основными стандартами дошкольного образования.
Апрель.
1. Консультация на тему "Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста".
Цель: информирование родителей о способах развития логического мышления в старшем дошкольном возрасте.
2. Памятка-консультация на тему "Здоровье всему голова".
Цель: информационное просвещение родителей о значении здоровья.
3. Памятка по ПДД "Соблюдаем ПДД вместе!".
Цель: напоминание о важности совместного соблюдения правил дорожного движения.
4. Папка-передвижка на тему "Дополнительное образование дошкольников".
Цель: информирование родителей о значении доп. образования дошкольника.
5. Папка-передвижка на тему "Домашние обязанности детей".
Цель: информирование родителей о роли обязанностей детей в семье.
Май.
1. Консультация на тему "Формирование временных представлений у дошкольников".
Цель: уведомление родителей о порядке и последовательности формирования временных представлений.
2. Папка-передвижка на тему "Секретный мир детей".
Цель: информирование родителей о возможных тайнах детей.
3. Папка-передвижка на тему "Дети и конфликты в семье".
Цель: информирование родителей о влиянии семейных конфликтов на ребёнка.
4. Консультация на тему "Памятные места нашего города"
Цель: распространение информации о достопримечательностях родного города.
5. Родительское собрание на тему "Воспитываем добротой".
Цель: Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.