Юлия Бутова
«Мы вместе» — формы работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Занятость родителей на работе и экономические причины приводят к тому, что большую часть времени они уделяют вопросам материального обеспечения семьи и потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на педагогов.
Публикация «„Мы вместе“ — формы работы с родителями» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь при соблюдении единых требований детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, развития двигательных навыков. Таким образом, при работе с родителями мы используем разнообразные формы и методы работы, и все это для поиска эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Детский сад выступает в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья детей.
Что необходимо делать:
- объяснять родителям, как здоровый образ жизни воздействует на здоровье детей, знакомить их с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в ДОУ,
- учить создавать безопасные условия для физического развития детей дома, привлекать родителей к активному отдыху с детьми,
- расширять границы жизни дошкольников,
- заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей,
- обеспечивать успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.
- создавать мотивацию к сохранению семейных спортивных традиций,
- проводить совместные конкурсы, акции по благоустройству территории спортивной площадки детского сада,
- показывать пользу прогулок и экскурсий,
- проводить совместные с семьей конкурсы, игры.
- рекомендовать и ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие интереса к спорту.
- привлекать родителей к проектной деятельности.
- организовывать выставки семейного художественного творчества на спортивную тематику.
- показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, развлечений) на развитие детско-родительских отношений.
- привлекать родителей к разнообразным формам совместной физкультурно-музыкальной деятельности с детьми в детском саду.
В ходе практического этапа в процессе реализации проекта по работе с родителями составила социограмму проявления интереса детей к физическим упражнениям в конце учебного года, а также социограмму участия родителей в педагогическом процессе в начале и конце проекта.
Отмечается положительная динамика активности родителей, на начальном этапе только 51% родителей воспитанников ДОУ посещали мероприятия (консультации, досуги, праздники, дни открытых дверей, на конечном этапе до 68% родителей участвуют в работе по физическому развитию и оздоровлению дошкольников, являясь активными участниками досугов, праздников, открытых мероприятий, конкурсов рисунков.
В результате проделанной работы увеличился процент родителей, которые считают, что для улучшения физического воспитания ребенка в семье необходимо взаимодействие и сотрудничество с детским садом.