Наталья Кручинкина
План работы с родителями на 2017–2018 год
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с родителями на 2017-2018год.
Воспитатель: Н. В. Кручинкина.
Месяц. Название мероприятия. Цель проведения мероприятия.
Сентябрь. 1 Организационная встреча с родителями «Мы уже не малыши»
2. Фоторепотраж «Воспоминания о лете»
3. Консультация. «Что должен уметь ребенок в 4-5года»
Публикация «План работы с родителями на 2017–2018 год» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
4. Круглый стол «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улице» Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС по среднему возрасту.
Предложить родителям совместно с детьми оформить фотовыставку о летнем отдыхе, составить и записать небольшие рассказы об интересных событиях.
Психолого -педагогоическое просвещение родителей по возрастным особенностям развития детей 4-5 лет.
Предложить родителям познакомиться с различными материалами по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Конкретизировать представления родителей о роли их личного примера для формирования культуры безопасности у дошкольников.
Октябрь. 1. Консультация на сайте «Советы доктора»
2. Памятка «Одежда для прогулок в осенний
период»
3. «День добрых дел»
4. Выстовка поделок из природного материала «Золотая осень» Актуализировать и дополнить представления родителей о профилактике простудных заболеваний в осенний период.
Организовать обмен опытом.
Предложить родителям совместно с детьми изготовить кормушки для птиц, прочитать, как их нужно развешивать.
Предложить родителям совместно с детьми выполнить поделки из природного материала, оформить выставку работ.
Ноябрь. 1. Консультация «Выходной день»
2. Памятка. «Как вести себя на празднике»
3. Практикум. «Агрессивный ребенок»
4. Фотогазета «Наши четвероногие друзья»
5. Концерт для родителей «Звонко песни мы поем» Актуализировать и дополнить представления родителей о том, как сделать выходной день интересным и полезным для ребенка, познакомить с различными формами проведения досуга.
Познакомить родителей с причинами возникновения у детей соответствующих поведенческих особенностей, их характерными проявлениями, методами предупреждения вспышек агрессии.
Предложить родителям и детям принести фотографии домашних питомцев, оформить фотогазету с рассказами и стихотворениями о них.
Формировать у родителей представления о приемах организации музыкальной деятельности в ДОО, путях поддержки творческого потенциала детей.
Декабрь. 1. Консультация «Зимние игры и развлечения»
2. Конкурс поделок. «Волшебные снежинки»
3. Круглый стол. «Традиции встречи Нового года»
4. Консультация «Физкульт-ура» Познакомить родителей с различными играми, в которые можно играть с ребенком в зимний период на улице.
Предложить родителям совместно с детьми изготовить различные снежинки для украшения группы.
Организовать обсуждение на сайте ДОО семейных традиций, обмен мнениями и опытом привлечения детей к подготовке к праздникам, идеями.
Актуализировать и дополнить знания родителей о важности занятий физкультурой, о развивающих возможностях различных упражнений со спортивным инвентарем.
Январь. 1. Анкетирование «Здоровый образ жизни»
2. Практикум. «Тревожный ребенок»
3. Консультация «Роль семьи в обеспечении психологического здоровья и безопасности детей»
4. Фотовыстовка «Нам праздник чудесный зима принесла» Предложить родителям ответить на вопросы анкеты для исследования влияния образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье.
Познакомить родителей с данным понятием, учить выявлять симптомы тревожности у своего ребенка. Рассказать о причинах их возникновения, принципах построения взаимодействия с тревожными детьми.
Актуализировать и дополнить представления родителей по данной теме, познакомить с условиями обеспечения психологического комфорта, факторами, приводящими к стрессу.
Предложить родителям совместно с детьми оформить фотовыставку о новогодних каникулах.
Февраль. 1Консультация. «Как выбрать игрушку для ребенка»
2. Практикум «Застенчивый ребенок
3. Памятка. «Заповеди для родителей»
4. Газета. «Самый лучший папа» Актуализировать и дополнить представления родителей о правилах выбора игрушек для детей, познакомить с понятиями «педагогическая целесообразность» «развивающие возможности».
Познакомить родителей с методикой выявления данного качества у детей, причинами его возникновения, принципами организации взаимодействия с застенчивыми детьми.
Предложить мамам совместно с детьми оформить газету.
Март. 1Консультация. «Экология в жизни ребенка»
2Фотовыстовка «Мамины помощники»
3Индивидуальные беседы: «Развлечения в семье»
4Консультация. «Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений» Привлечь родителей к полезной и нужной информации.
Предложить принести фотографии, на которых дети помогают своим мамам, написать интересные истории. Оформить фотовыставку.
Познакомить родителей с категориями дидактических игр, методиками их проведения, игровыми сюжетами, как целевой основой деятельности детей.
Апрель. 1Консультация «Выявление типа темперамента у детей»
2Консультация. «Игра в жизни ребенка пятого года жизни»
3Подготовка к конкурсу чтецов.
4Круглый стол «Преемственность в реализации здоровье сберегающих технологий в семье и
ДОО» Познакомить родителей с методами выявления индивидуальных психических свойств у ребенка, принципами осуществления наблюдения и других диагностических мероприятий.
Вместе с детьми выбрать стихотворения о весне, научить детей выразительно их рассказывать.
Организовать обсуждение с целью выявления единых целевых оснований и распределения обязанностей по данному направлению работы.
Май. 1Консультация. «Безопасность ребенка у водоемов»
2Анкетирование «Что вы ждете от лета в детском саду?»
Актуализировать и дополнить представления родителей о потенциально опасных ситуациях и мерах безопасности во время нахождения детей на водоемах.
Предложить родителям ответить на вопросы анкеты, высказать свои пожелания, связанные с общими задачами воспитания, обучения, развития в ДОО в летний оздоровительный период.