Инна Коваленко
План работы с детьми старшей группы на июль (1-я неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветочные фантазии»
1 июля. Вторник.
Тема дня: «Садовые цветы»
Первая половина дня. СОД
Утро: Рассматривание альбома из серии «Мир в картинка». «Садовые цветы». Цель: продолжать знакомить детей с садовыми цветами, закреплять их названия, воспитывать чувство прекрасного.
Игра- беседа «Вырастим цветок». Цель: побуждать детей разрешать проблемную ситуацию (что нужно, чтобы вырос цветок, с помощью опытов, наблюдений, формировать знания о растениях (строение, условия произрастания).
Разговор с цветочком. Цель: развивать у детей связную речь, творчество, фантазию.
Публикация «План работы с детьми старшей группы на июль (1-я неделя)» размещена в разделах
- Июль. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Д\И. «Собери цветок». Цель: закрепить умение детей собирать из частей целое, развивать логическое мышление.
Прогулка
1. Наблюдение за цветком. Цель: уточнить названия цветов, их строение, особенности, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям.
2. П\И. «Живая клумба»; «1,2,3- к цветку (название) беги! Цель: продолжать закреплять названия цветов с помощью игр, развивать ловкость и быстроту.
3. Труд. Полив цветов на клумбе. Цель: воспитывать у детей трудолюбие.
4. Пальчиковая гимнастика «Цветок» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
II половина дня. СОД
1. Просмотр мультфильма по сказке В. Катаева «Цветик- семицветик» Цель: вызвать у детей стремление совершать добрые поступки, учить анализировать поступки героев.
Прогулка
1. Наблюдение за одуванчиком. Цель: учить детей сравнивать одуванчик в начале и конце цветения.
2. П/И. «Ручеек»; «Гуси-гуси»; «Змейка». Цель: действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения в играх.
3. Труд. Подмести дорожки между грядками. Цель: вызвать у детей желание участвовать в трудовых действиях. Следить за порядком на своем огороде.
Работа с родителями:Папка – передвижка: «Садовые цветы»
2 июля. Среда.
Тема дня: «Замечательные цветы» Работа с родителями
Первая половина дня. СОД
Утро:1. Загадывание загадок о цветах. Цель: обогащение детского запаса, развитие логического мышления.
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
Василек
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми.
Гвоздиками
Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
Ирис
2. Рисование «Цветущий сад» Цель: продолжать учить детей изображать цветы методом примакивания и набрызга. Развивать чувство композиции; воспитывать художественный вкус. Привлечь родителей к озеленению территории детского сада.
Прогулка
1. Наблюдение за жарками на клумбе. Цель: Познакомить детей с жарками, особенностями его внешнего вида в период цветения.
Зорька алая коврами по лугам
Расстелила росы ясные цветам,
Засияли в пышных травах огоньки,
Заиграли лепестками все жарки.
2. П\И. : «Назови цветок», «Поймай мяч» Цель: развивать внимание, закрепить названия цветов, упражнять в бросании и ловле мяча.
3. Труд. Сбор камней на участке. Цель: развивать умение трудиться сообща.
4.Выкладывание цветка из камней. Цель: развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
II половина дня. СОД
1. Игра- фантазия «Цветик - семицветик» Цель: развивать воображение (дети исполняют желание взрослого, перевоплощаясь, фантазируя, придумывая ситуацию.
Прогулка
Наблюдение за погодой. Цель: формировать обобщенное представление о летних изменениями в природе.
3. П\И. «Ловишки», «Зайцы и тучка» Цель: упражнять детей в беге.
5. Труд. Прополоть клумбы. Убрать сорняки Цель: формировать знания детей об уходе за клумбами цветами, воспитывать заботливое отношение к цветам.
3 июля. Четверг.
Тема дня: «Цветок дивной красоты»
Первая половина дня. СОД
Утро. 1. Пальчиковая гимнастика «Бутончики». (Ладони вместе. Утро - отвести пальцы рук наружу, вечер – соединить ладони).
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. Этюд «Цветок»
Цель: развивать воображение, умение выражать основные эмоции, импровизировать.
3. Лепка «Маки». Гордый МАК расцвел в долине алой каплей на равнине, лепестки ласкает ветер. Что красивей есть на свете?
Цель: закреплять ранее изученные приемы лепки; учить передавать в лепке строение цветка.
Прогулка
Наблюдение за растительным миром.
Цель: воспитывать бережное отношение к растительному миру, к природе.
5. П\И. «Мыши в кладовой», «Черное и белое»
Цель: повышать двигательную активность малоподвижных детей, развивать ловкость.
6. Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.
II половина дня. СОД
1. Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Ромашки». «Живая мнемотаблица»(интерактивное обучение)
Цель: вызвать у детей положительные эмоции от содержания стихотворения, способствовать развитию памяти.
Прогулка
Наблюдение за окружающей природой.
Цель: продолжать учить детей видеть красоту окружающей природы, вызвать радость от общения с ней.
3. П\И. «Найди свой домик», «Догонялки»
Цель: продолжать учить детей быстро действовать по сигналу. Выбирать ведущего с помощью считалочки.
5. Подмести скамеечки.
Цель: воспитывать трудолюбие, развивать желание поддерживать порядок на участке.
Работа с родителями:Папка- передвижка: В какие игры можно поиграть с детьми»
4 июля. Пятница.
Тема дня: «Заботливые друзья»
Первая половина дня. СОД
Утро. 1. Д\И. «На какой цветок села пчелка?» Цель: закрепить знания детей о названиях комнатных растений, развивать слуховое внимание.
2. Опыты «Заботливые друзья» (наблюдение за ростом растений при слабом поливе, при рыхлении, поливе и прополке).
Цель: развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы. Воспитывать у детей заботливое отношение к растениям.
Прогулка
1. Наблюдение за ветром Цель: продолжать учить детей определять направление и силу ветра.
2. П\И. «Коршун и наседка», «Ветер». Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
3.Уборка участка от веток и мелких камней. Цель: продолжать учить детей работать дружно, сообща, получать удовольствие от выполненной работы.
4. Индивидуальная работа с подгруппой детей Цель: упражнять детей в подбрасывании мяча вверх, отбивать мяч о землю и ловить его двумя руками.
II половина дня. СОД
1.Компьютерная презентация «Магазин цветов» Цель: познакомить детей с работой в цветочном магазине.
2. С\Р игра «Магазин цветов». Цель: способствовать развитию игрового замысла; закрепить названия цветов; воспитывать культуру поведения и общения сверстников в игре.
Прогулка
1. Наблюдение за летним дождем.
Мокнет ежик, мокнет птичка, мокнет в поле электpичка, мокнyт ветки и соседки: не yспели до беседки, мокнyт зонтики и шляпы, мокнyт чьи-то мамы, папы, мокнyт лавочки, огpады, лишь лягyшки очень pады: в лyжах скачyт, песни пляшyт, и зеленым флагом машут. Он совсем неслышно На прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом Постучал по крышам. Полосатым следом Прочертил окошко. А пройдя, остался У меня в ладошках. (дождик)
Цель: формировать у детей понятие о явлениях неживой природы; развивать наблюдательность.
2. П\И. «Зайцы», «Птички и кошка». Цель: развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
3. Труд. Помочь собрать игрушки младшим детям. Цель: воспитывать заботливое отношение к младшим дошкольникам.
Работа с родителями:
«Любовь к Родине начинается с любви к природе»
[