Галина Парникова
План работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
План реализуется в следующих направлениях развития ребенка:
• Физическое
• Социально – коммуникативное
• Познавательное
• Речевое
• Художественно – эстетическое
Физическое:
Развитие физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, координация).
Обогащение и накопление двигательного опыта.
Формирование потребности в двигательной активности физическом совершенстве.
Публикация «План работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период (часть 1)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
Формирование ЗОЖ.
Социально – коммуникативное:
Приобщение к общепринятым нормам поведения, гендерное, семейное, гражданственное воспитание, воспитание патриотических чувств, чувство принадлежности к мировому сообществу.
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира, природы ситуациях и способах поведения в них.
Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Познавательное:
Развитие познавательных интересов.
Развитие исследовательской и продуктивной деятельности.
Расширение кругозора детей.
Речевое:
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса посредством ознакомления с литературными произведениями.
Художественно – эстетическое:
Развитие продуктивной деятельности.
Приобщение к изобразительному искусству.
Развитие детского творчества.
Развитие музыкально-художественной деятельности.
ЦЕЛЬ:
объединить усилия взрослых (педагогов и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих:
- сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период;
- эмоциональному, личностному, познавательному развитию, развитию творческих способностей.
ЗАДАЧИ:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности, формирование трудовых навыков.
Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период, вовлекать родителей в педагогический процесс.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:
• экскурсии, целевые прогулки;
• сюжетно – ролевые игры;
• игры - путешествия;
• спортивные игры и развлечения;
• театрализованная деятельность, досуги;
• чтение художественных произведений;
• беседы;
• игры-ситуации;
• дидактические игры;
• решение проблемных ситуаций;
• наблюдения;
• викторины;
• тематические выставки;
• опыты, эксперименты;
• продуктивная деятельность;
• проектная деятельность.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ:
• консультации, рекомендации;
• информационные листы;
• оформление «Уголка здоровья»;
• индивидуальные консультации;
• «трудовой десант» (помощь в ремонте и оформлении группы,
в благоустройстве и озеленении участка, изготовлении атрибутов и др.);
• участие в проектной деятельности;
• выставки детских работ;
• оформление тематических ширм;
• оформление фотовыставок;
• совместные целевые прогулки и экскурсии;
• привлечение родителей к сбору природного материала для работы с детьми в новом учебном году;
• участие в музыкально – спортивном развлечении
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ИЮНЬ
Неделя ТЕМА
I «Счастливое детство моё»
1 июня – День защиты детей
II «В гостях у сказки»
6 июня – Пушкинский день России
III «Наша Родина – Россия»
12 июня – День России
IV «Моё здоровье в моих руках»
20 июня – День медицинского работника
ИЮЛЬ
Неделя ТЕМА
I «Три сигнала светофора»
3 июля – День ГАИ ГИБДД
II «Моя дружная семья»
8 июля – Всероссийский День семьи
III «В мире животных»
12 июля - День рыбака
IV «Вода – матушка»
АВГУСТ
Неделя ТЕМА
I «Здравствуй, лес,
полон сказок и чудес!»
II «Цветочный калейдоскоп»
III «Свежий воздух нужен всем!»
4 августа – День физкультурника
IV «Мой край родной»
27 августа – День посёлка Ордынское
V «До свидания, лето!»
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• введение оптимального двигательного режима детей в летний период;
• повышение сопротивляемости организма ребенка;
• проявление у детей творческой активности, раскрытие скрытых творческих способностей;
• активное участие родителей в жизни ребёнка, как дома, так и в стенах ДОУ.