Людмила Махмутова
План работы с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с детьми на 2019 – 2020 учебный год
Воспитатель: Махмутова Л. Т.
Воспитанники: дети раннего возраста
Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность как средство экологического воспитания детей раннего возраста»
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста средствами экологического воспитания.
Задачи:
- формировать первые представления и ориентиры о мире природы;
- формировать познавательный интерес детей к миру природы на основе наблюдений за природными объектами и явлениями;
Публикация «План работы с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
- формировать бережное отношение к природе;
- формировать умение детей замечать красоту окружающей природы;
- способствовать развитию у детей познавательных и речевых умений;
- развивать любознательность, наблюдательность в процессе экспериментирования;
- развивать мыслительные и творческие способности;
- воспитывать умение детей работать коллективно.
Сроки выполнения Планируемые мероприятия
Самореализация На уровне воспитанников На уровне родителей На уровне педагогов
Сентябрь 2019 Анализ анкетирования. Разработка плана.
Разработка сборника «Беседы с детьми на тему «Осень». - наблюдения на прогулках за деревьями и растениями;
- беседы «Овощи с огорода»; «Что нас окружает?» и т. д. Анкетирование
«Экологическое воспитание в семье»
«Замысловатые овощи и фрукты» (природный материал) - выставка.
Октябрь 2019 Организация и оснащение экспериментально-исследовательского центра «Юные исследователи».
Разработка сборника экспериментов и исследований «Научные забавы». Работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника). Привлечение родителей к организации и оснащению центра «Юные исследователи»
Квест игра «Путешествие в экологию»
Ноябрь
2019 Разработка сборника дидактических игр по экологическому воспитанию «Живая и неживая природа».
Разработка сборника художественной литературы «Чудесный мир природы». - работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника);
- чтение художественной литературы (по сборнику).
Информационно-раздаточный материал (буклет) «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Информационно-раздаточный материал (буклет) «Экологические игры в режимных моментах»
Декабрь 2019 Разработка цикла презентаций «Развитие познавательного интереса детей через приобщение к основам экологического развития». - работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника);
- просмотр презентаций (по теме цикла, беседа, обсуждение. Квест игра «Эко-ассорти»
Практикум «Экспериментально-исследовательская деятельность как средство экологического воспитания детей»
Январь
2020 Разработка долгосрочного проекта (месяц) «Поезд из Ромашкино» (огород на подоконнике).
- беседы по проекту «Что такое огород на окне?», «Какие растения можно вырастить на подоконнике?» и т. д. ;
- работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника) и другие мероприятия по реализации проекта. Консультация «Приобщение ребёнка к помощи» или «Огород на подоконнике в домашних условиях»
и другие мероприятия по реализации проекта. Информационно-раздаточный материал (буклет) «Какую роль играет растительность для детей?»
и другие мероприятия по реализации проекта.
Февраль 2020 Разработка сборника сюжетно-ролевых игр «Защитники природы».
Организация и оснащения Мини-музея «Загадочная природа». - работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника);
- сюжетно-ролевые игры (из сборника). Папка-передвижка «Экологические игры и их польза»
Информационно-раздаточный материал (буклет) «Береги родную природу»
Март
2020 Разработка сборника творческой мастерской
«Экология в творчестве детей».
- работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника);
- работа в творческой мастерской (по темам сборника). Практикум «Рисуем экологию»
Изготовление лэпбука «Экология в картинках»
Апрель
2020 Разработка сборника театрализованных игр «Экологическая театрализация».
Изготовление атрибутов, костюмов, оборудования для театрализованной деятельности. - работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника);
- театрализация по темам сборника «Экологическая театрализация».
Привлечение к изготовлению атрибутов, костюмов и оборудования для театрализованной деятельности.
Консультация «Организация театра в домашних условиях» Информационно-раздаточный материал (буклет)
«Чем хороши театрализованные игры для детей»
Май
2020 Анализ результатов по работе в данном направлении. Подготовка отчёта.
Помощь родителей в организации занятия.
- работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника);
- изготовление альбома «Дары природы»;
- итоговое мероприятие «Занятие с ИКТ «В гостях у исследователей» с привлечением родителей. Отчет -фотовыставка по теме «Наши достижения»
Представления опыта работы (в форме презентации) «Детское экспериментирование как метод экологического воспитания детей раннего возраста»
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: оформление документации, презентация опыта работы для педагогов МАДОУ №14, проектная деятельность для родителей по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность как средство экологического воспитания детей раннего возраста».