Елена Черемисина
План работы с детьми по ПДД «Улицы моего поселка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с детьми по ПДД в подготовительной группе
Сентябрь «Улицы моего поселка» (6–8 лет)
Цель: Обучение ориентировке на макете поселка. Закрепить знания правил пешеходов и пассажиров, терминологии, связанной с ПДД. Воспитание безопасного поведения на дорогах, интереса и любви к родному поселку ЛТЗ.
Совместная деятельность педагога и детей
Мониторинг детей
Беседа «Улица моего поселка»
Темочки:
- Мое село, мой поселок
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Чтение рассказа В. Клименко «Кто важнее всех на улице», стихотворения «Если бы» О. Бедарева
С/р игра «Журналисты» - «Интервью – что я знаю о своем поселке» П/и «Мы выходим со двора», «Умелый пешеход»
Изготовление карты-схемы «Мой поселок»
Д/и «Улица города», «Логические дорожки»
Рисование «Моя улица»
Октябрь «Кто знает правила движения, тому почет и уважение»
Цель: Обогатить знания и представления дошкольников о правилах дорожного движения. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Совместная деятельность педагога и детей
Чтение худ. литературы (Н. Носов «автомобиль», О. Тарутин «Для чего нам автомобиль»
Просмотр видеофильмов о ПДД «По дороге со Смешариками», «Приключения Незнайки, который не знал правила дорожного движения»
Целевая прогулка «Пешеходный переход!
Рассматривание сюжетных картин и репродукций
Д/и «Поставь дорожный знак», «Моя улица»
С/р игра «Инспектор ГИБДД и водители»
П/и «Иду по дорожке», «Назови шестое»
Ноябрь «Мы едем, едем, едем»
Цель:
Закрепить знания о различных видах транспорта и правилах дорожного движения. Закрепить представление о железнодорожном транспорте; познакомить со знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума»; уточнить правила поведения около железной дороги.
Совместная деятельность педагога и детей
Беседа «Виды транспорта»
Прогулка к остановке «Наблюдение за городским транспортом»
Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами»
Составление памятки «Правила пользования пассажирским транспортом»
Тренинг «Дорога в детский сад»
С/р игра «Поезд»
Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки - Загадушки»
Декабрь «ГИБДД»
Цель: Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения. Закрепить представление об их значении в жизни города, условиях труда и взаимоотношении (инспектор – водитель, инспектор – пешеход).
Совместная деятельность педагога и детей
ОД Рисование: «Улица»
Беседа «Кто регулирует движение транспорта»
Д/и «Сигналы регулировщика», «Кому и что говорят сигналы»
С/р игра «ГИБДД»
Чтение Я. Пишумов «Говорящая машина» Н. Носов «Милиционер»
Просмотр мультфильмов по теме
Целевая прогулка «К перекрёстку»
Январь «Зачем нужны дорожные знаки»
Цель:
- закрепить правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – пешеходный переход; познакомить с новыми знаками – внимание, осторожно, дети;
- научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей;
- формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки;
- вырабатывать навык осознанного поведения на дороге.
Совместная деятельность педагога и детей
Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»
Беседа «История появления в России дорожных знаков
Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем»
Изготовление знаков дорожного движения
Д/и «Дорожные знаки»
Д/и «Угадай, какой знак»
П/и – эстафета «Остановка общественного транспорта» П/и «К своим знакам»
Развлечение «Путешествие по стране дорожных знаков»
Февраль «Примерный пешеход и пассажир»
Цель: Закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре и о поведении пешеходов на перекрёстке. Закрепить правила поведения в транспорте (умение принимать устойчивое положение, держаться правой рукой за поручень, ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать пожилых людей и т. д.) закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте.»
Совместная деятельность педагога и детей
ОД Развитие речи «Правила поведения на дороге»
Беседы «Примерный пассажир»
Целевая прогулка «Наблюдение за работай светофора и пешеходами»
Чтение рассказ И. Серякова «Улица, где все спешат»
Д/и «Дорожные знаки», «Умный пешеход»
С/р игра «Новые приключения Красной Шапочки»
П/и «Цветные автомобили», «найди свой цвет» Викторина «Знатоки дорожных правил»
Март «Опасные дорожные ситуации»
Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, о разных видах транспорта и дорожных знаках. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице.
Совместная деятельность педагога и детей
ОД ФЦКМ Куда «пойдёшь и что найдёшь»
Беседа «Опасные предметы на дороге», «ж/д транспорт и его опасности» Чтение В. Семернин «Запрещается – разрешается», Серяков «Улица, где все спешат»
Наблюдение за ремонтными работами
Игровая ситуация «Что будет если»
Апрель «Мой друг – велосипед»
Цель:
- познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде;
- научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде;
- пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах;
- формировать умение самостоятельно вести поисково-исследовательскую деятельность, презентовать ее результаты.
Совместная деятельность педагога и детей
Мини-проект «Добрый друг на колесах»
Чтение стихотворения В. Кожевникова «Машина моя»
Беседа «Маленькие велосипедисты»
Решение проблемных ситуации, возникающих при катании на велосипеде. Д/и «Учим дорожные знаки», «Стоп»
Весёлые старты на велосипедах.
Май «Безопасность детей на дорогах»
Цель: Закрепить знания детей и родителей о правилах дорожного движения.
Совместная деятельность педагога и детей
Мониторинг
Целевая прогулка «Школа моего микрорайона» Беседа «Подумай и иди!»
ОД «Опастности вокруг нас»
Физкультурный досуг по ПДД