Наталья Абрамова
План работы с детьми по ОБЖ в младшей группе на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с детьми по обж в младшей группе 2017-2018 учебный год
Сентябрь
«Ребенок и его здоровье» (Хорошо быть здоровым. Овощи и фрукты.)
1. Рассказ воспитателя о здоровье.
2. Дидактические игры: «Назови правильно овощи и фрукты»
3. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
«Безопасность ребенка в быту» (Огонь - наш друг и враг.)
1. Рассказ воспитателя о правилах пожарной безопасности
Публикация «План работы с детьми по ОБЖ в младшей группе на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом».
3. Лепка «Пожарная лестница»
Октябрь
«Ребенок и его здоровье» (Как надо одеваться, чтобы не болеть.)
1. Показ последовательности одевания.
2. Дидактические игры: «Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться».
3. Закрепить название одежды и порядок одевания.
«Ребенок и другие люди» (Родители и чужие люди.)
1. Беседа «Моя семья и другие люди»
2. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
3. Подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.
Ноябрь
«Ребенок и его здоровье» ( Чистота и здоровье: важность гигиенических процедур.)
1. Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр»
2. Продуктивная деятельность: «Нарисуем красивые полотенца»
3. Рассказ воспитателя о гигиене
«Ребенок и другие люди» (Можно – нельзя.)
1. Беседа о правилах поведения в группе
2. Беседа о взаимоотношениях с детьми и взрослыми
3. Дидактическая игра «Кукла маша пришла в детский сад»
Декабрь
«Безопасность ребенка в быту» (Опасные красивые игрушки.)
1. Беседы «Осторожно, стекло!»
2. Рассматривание ёлочных игрушек
3. Продуктивная деятельность «Нарядим ёлку»
«Ребенок и другие люди» (Доброжелательное отношение к товарищам.)
1. Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками.
2. Дидактические игры: «Как мишка играл с белочкой»
3. Наблюдение за играми детей
Январь
«Ребенок и его здоровье» ( Мое тело: знание о частях тела.)
1. Рассматривание иллюстраций
2. Игра-шутка «Мое тело»
3. «Экскурсия в медицинский кабинет» знакомить детей с профессией врача и медсестры, воспитывать уважение к людям этих профессий
«Безопасность ребенка в быту» (Спички не тронь, в спичках огонь.)
1. Рассматривание иллюстраций
2. Чтение: К. Чуковский «Путаница»
Февраль
«Ребенок и его здоровье» (Чтобы вырасти большим.)
1. Рассказ воспитателя о правильном питании и соблюдении режима.
2. Дидактическая игра «Что мы делаем утром (днем, вечером)»
3. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
«Безопасность ребенка в быту» (Опасные таблетки.)
1 Беседа о правилах обращения с лекарствами.
2. Конструирование: «Больница для зверюшек»
3. Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Март
«Ребенок и его здоровье» (Витамины полезны для здоровья.)
1. Рассматривание овощей и фруктов.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Творческая игра: «Магазин овощей и фруктов»
«Безопасность ребенка в быту» (Чтобы не было беды.)
1. Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.
2. Дидактические игры: «Найди и назови»
3. Рассматривание иллюстраций
Апрель
«Ребенок и его здоровье» (Мы любим физкультуру.)
1. Рассматривание фотографий занятий физкультурой
2. Беседа «Как мы занимаемся физкультурой»
3. Игра с мячом
«Безопасность ребенка в быту»(Опасные предметы, правила обращения с ними.)
1. Рассматривание картинок: кипящий чайник, спички, иголка и т. п., беседа по ним.
2. Дидактическая игра с картинками «Отбери предметы, которые трогать нельзя»
3. Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения» Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья.
Май
«Ребенок и его здоровье»( Мое тело: знание об органах чувств.)
1. Рассказ-беседа «Что для чего».
2. Дидактическая игра «Покажи, что я назову у мишки (куклы, зайца)»
3. Рассматривание иллюстраций
«Безопасность ребенка в быту»(Безопасность при общении с незнакомыми животными; насекомыми.)
1. Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака с щенками». «Пчёлы».
2. Чтение: загадки о собаке и кошке
3. Подвижные игры.