ныхрикова наталья
План работы с детьми по образовательным областям в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие (сенсорное развитие)
Сентябрь
1 Учить детей правильно складывать пирамидку
2 Учить различать основные цвета
Октябрь
1 Учить различать форму
2 Учить различать размер
Ноябрь
1 Учить различать геометрические фигуры
2 Учить выделять части куба
Декабрь
1 Обучать умению сравнивать предметы по величине, методом зрительного соотношения
2 Учить снимать и нанизывать кольца пирамидки
Январь
1 Учит группировать однородные предметы по цвету
2 Учить понимать слова «рядом, далеко, подальше, впереди, сзади»
Февраль
Публикация «План работы с детьми по образовательным областям в первой младшей группе» размещена в разделах
1 Закреплять основные цвета
2 Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные».
Март
1 Закреплять понятия большой и маленький
2 Закреплять представления о форме
Апрель
1 Закреплять группировать однородные предметы по цвету
2 Закреплять группировать однородные предметы по форме
Май
1 Закреплять умение дифференцировать различные по форме и размеру геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения
2 Закреплять умению сравнивать предметы по величине, методом зрительного соотношения
Речевое развитие (развитие речи)
Сентябрь
1 Игра «Кукла и Куколка»
Цель: Произносить звук (А) высоким и низким голосом.
2 Игра «У доктора»
Цель: Активизировать мышцы нижней челюсти
3 Игра «Пароход»
Цель: Легко, без напряжения смыкать губы и так же легко размыкать выходящей струей воздуха.
4 Игра «Веселый колобок»
Цель: Произносить звук (А) на длительном вдохе.
Октябрь
1 Игра «Маша прыгает по дорожке»
Цель: Произносить звук (А) в закрытом звуке «ап», понимать и использовать в речи глаголы настоящего времени «идет» и «бежит».
2 Игра «Мама-птица кормит своего птенчика»
Цель: Активизировать мышцы нижней челюсти
3 Игра «Угадай»
Цель: Правильно и четко произносить звук (А) в слогах (звукоподражаниях, восклицаниях)
4 Игра «Губки, как колесико»
Цель: Выполнять движения, подражая взрослому; активизировать мышцы губ.
Ноябрь
1 Игра «Ой, ушко болит»
Цель: Округлять губки.
2 Игра «Мышка и цыпленок»
Цель: Правильно и четко произносить звук [П] в звукоподражаниях; произносить звукоподражания громко и тихо.
3 Игра «Загудел паровоз и вагончики повез»
Цель: Четко произносить звук [П].
4 Игра «Веселый тромбон» Цель: Четко произносить звук [Б].
Декабрь
1 Игра «Бу-бу-бу, бе-бе-бе – я играю на трубе» Цель: Четко и правильно произносить звук [Б] в звукоподражаниях и словах; произносить звукоподражания громко и тихо. Упражнение укрепляет артикуляционный и голосовой аппарат.
2 Игра «кот и мыши» Цель: Четко и правильно произносить звук [П] в звукоподражаниях; произносить звукоподражания громко и тихо.
3 Игра «Моя машина» Цель: произносить звукоподражание громко и тихо; четко и правильно произносить звук [Б].
4 «Самолётики» Цель: формирование правильного носового дыхания, плавного длительного выдоха.
Январь
1 «Сдуваем снежинки» Цель: формирование правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха.
2 «Птичка, лети!» Цель: формирование правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха.
4 «Снег идёт!» Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.
Февраль
1 «Птицеферма» Цель: Развитие речевого дыхания. Учить детей на одном выдохе произносить 3-4 слога.
2 «Лети, бабочка!»
Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.
3 «Ветерок» Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
4 «Тёплое и холодное дыхание» Цель: формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц.
Март
1 «Вертушка» Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.
3 «Мы подуем высоко…» Цель: формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц.
3 Игра «Громко-тихо». Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
4 Д/и «Часы». Цель: развивать речевое внимание
Апрель
1 Д/и «Узнай по голосу». Цель: закреплять правильное произношение звуков.
2 Д/и «Кто в домике живет». Цель: закреплять правильное произношение звуков.
3 Д/и «Кто как кричит» Цель: развивать речевое внимание детей.
Май
1 «Чей одуванчик раньше улетит?» Цель: Развитие умения длительно и плавно выдыхать воздух через рот; активизация мышц губ.
2 Д/и «Гуси». Цель: закрепить произношение звука (а).
3 Д/и «Угадай по голосу». Цель: закреплять правильное произношение звука (у).
Физическое развитие (физкультура)
Сентябрь
1 Упражнять в построении
2 Упражнять в ходьбе по кругу
3 Упражнять в беге по кругу
4 Упражнять в подпрыгивании на двух ногах
Октябрь
1 Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.
2 Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
3 учить детей ходить и бегать врассыпную
4 учить детей подлезать под шнур, не задевая его;
Ноябрь
1 упражнять в ползании по ограниченной площади;
2 учить детей катать мяч двумя руками
3 учить детей ходить на носочках.
4 учить ходить друг за другом, не наталкиваясь
Декабрь
1 учить ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.
2 учить детей спрыгивать с невысоких предметов
3 Учить бегать врассыпную
4 учить бегать в разных направлениях
Январь
1 учить проползать под дугой, не задевая ее
2 упражнять в ползании по ограниченной площади
3 учить бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди)
4 учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд
Февраль
1 учить прокатывать мяч в нужном направлении
2 закреплять умение детей ходить по кругу
3 совершенствовать умение действовать с разными предметами, бросать предметы в определенном направлении двумя руками
4 учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу
Март
1 Закреплять ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу
2 Закреплять проползать под дугой, не задевая ее
Апрель
1 Закреплять в ходьбе по кругу
2 Закреплять в беге по кругу
3 Закрепление в беге в разных направлениях
Май
1 закреплять прокатывать мяч в нужном направлении
2 закреплять проползать под дугой, не задевая ее
3 Закреплять в бросании мяча вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди)
Художественно-эстетическое развитие (конструирование)
Сентябрь
1 Учить сооружать постройки из строительного материала
2 Учить делать постройки устойчивыми, используя приемы приставления и накладывания
Октябрь
1 Учить детей располагать кирпичики вертикально
2 Учить строить постройку из кубиков
Ноябрь
1 Учить сооружать постройку по образцу
2 Учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу
Декабрь
1 Учить различать формы строительного материала
2 Учить соединять две фигуры в одно целое
Январь
1 Учить различать длинную грань и короткую
2 Учить различать предметы по размеру
Февраль
1 Учить сооружать дорожки из нескольких цветов
2 Закреплять умения различать формы строительного материала
Март
1 Закреплять умения сооружать постройку по образцу
2 Закреплять умения различать предметы по размеру
Апрель
1 Закреплять умения и навыки в создании конструкции
2 Закреплять умения строить постройку самостоятельно
Май
1 Закреплять умения различать длинную грань и короткую
2 Закреплять умения располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Сентябрь
1 Знакомить детей с карандашами
2 Учить правильно держать карандаш
3 Знакомить детей с кисточкой как с художественным инструментом
4 Учить правильно держать кисточку
Октябрь
1 Учить правильно раскрашивать внутри контура
2 Учить примакивать кисточку к листку бумаги
3 Учить наносить мазки пальцем
4 Учить рисовать прямые линии
Ноябрь
1 Знакомить детей не с традиционной техникой рисования (поролоновым тампоном)
2 Учить наносить кистью ритмичные мазки
Декабрь
1 Учить правилам приема закрашивать краской
2 Учить рисовать прямые линии кисточкой
Январь
1 Закрепление приема рисования пальчиком
2 Учить рисовать круги кистью
Февраль
1 Учить правильно наносить мазки на силуэт
2 Учить рисовать короткие линии сверху в низ
Март
1 Учить сочетать в одном образе разные формы и линии
2 Учить рисовать линии слева на право кистью
Апрель
1 Закреплять умения правильно наносить мазки на силуэт
2 Закреплять умения рисовать предметы округлой формы
Май
1 Закреплять умения рисовать прямые линии
2 Закреплять умения правильно раскрашивать внутри контура
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Сентябрь
1 Учить правильно, разминать пластилин
2 Обучать приему лепки «разминание»
Октябрь
1 Обучать приему лепки «скатывание»
2 Развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями
Ноябрь
1 Учить отщипывать кусочки пластилина от целого куска
2 Учить формировать из куска «колбасок» путем скатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями
Декабрь
1 Учить лепить круговыми движениями ладоней шар
2 Обучать приему лепки «сплющивание»
Январь
1 Обучать приему лепки «надавливание»
2 Обучать умению выкладывать «колбаски» из пластилина дугообразно из одной точки
Февраль
1 Обучать приему лепки «размазывание»
2 Закреплять умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями
Март
1 Закреплять умение скатывать комки пластилина между ладонями
2 Закреплять умение формировать из куска «колбасок» путем скатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями
Апрель
1 Закреплять приему лепки «скатывание»
2 Закреплять приему лепки «сплющивание»
Май
1 Закреплять приему лепки «надавливание»
2 Закреплять умение составлять изображение целого объекта из частей
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром – миром природы)
Сентябрь
1 Учить проявлять интерес к игрушкам, называть их
2 Учить различать пластмассовые, резиновые, деревянные игрушки на ощупь
3 Учить называть фрукты
4 Учить называть овощи
Октябрь
1 Учить называть своих родственников по имени
2 Учить называть части тела
3 Знакомство с осенними изменениями
Ноябрь
1 Учить называть родной город
2 Учить понимать значение красного, желтого, зеленого цвета светофора
3 Расширять знание детей о домашних животных
4 Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях
Декабрь
1 Учить различать виды транспорта
2 Учить различать и называть предметы мебели
3 Познакомить детей с названием столовой посуды
4 Учить различать елку от других деревьев
Январь
1 Учить различать холодную и горячею воду
2 Учить называть и отличать птиц
Февраль
1 Учить называть профессии
2 Знакомство с праздником
Март
1 Формировать представление о празднике мам
2 Учить называть музыкальные инструменты
Апрель
1 Помогать замечать красоту родной природы весной
2 Учить называть насекомых
3 Познакомить с растениями
Май
1 Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части
2 Учить наблюдать за птицами, насекомыми