Романчук Марина Викторовна
План работы с родителями в первой младшей группе на 2017–2018 г.
▼ Скачать
Цель: Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам дошкольного воспитания.
Задачи:
1. Способствовать укреплению здоровья воспитанников через организацию физкультурно-оздоровительной деятельности, закаливающих и имуноукрепляющих мероприятий.
2. Создавать условия для формирования речевых навыков, развития связной речи, речевого творчества методами «ТРИЗ-технологии».
3. Развивать у детей дошкольного возраста творческую активность по средствам театрализации и приобщению к музыкальному искусству.
Публикация «План работы с родителями в первой младшей группе на 2017–2018 г,» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
4. Продолжать формировать единое образовательное пространство ДОУ через активизацию различных форм сотрудничества с родителями и социальными партнёрами.
С е н т я б р ь
№ п/п Формы работы Содержание работы Цель Участники Ответственный
1. Родительское собрание. Условия приема вновь поступающих детей.
Ознакомление родителей с правилами и условиями приема детей в ДОУ. Родители. Заведующая д/с.
Воспитатели.
2. Анкетирование родителей. Заполнение тетради: «Сведения о детях». Сбор информации о социальном положении семей воспитанников. Родители. Воспитатели.
3. Папка-передвижка (буклеты). «Ребёнок идёт в детский сад (помочь родителям и детям легче пережить адаптационный период)». Родители. Воспитатели.
4. Беседа: «Маркировка одежды и обуви». Индивидуальные беседы с родителями, советы по маркировке. Настроить родителей о необходимости маркировать одежду ребёнка. Родители. Воспитатели.
5. Консультация для родителей «Роль режима дня в жизни ребенка дошкольного возраста».
Оформление консультации по данной теме. Настроить родителей на соблюдение режима дня малышами. Родители. Воспитатели.
О к т я б р ь
1. Конкурс поделок «Золотая осень». Привлечь родителей к участию в конкурсе поделок «Золотая осень».
Совместное развитие активности и творчества родителей и детей. Родители. Воспитатели.
2. Папка-передвижка. «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей» Родители. Воспитатели.
3. Консультация для родителей «Родителям о правилах утренней гимнастики».
Оформление консультации по данной теме. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Родители. Воспитатели.
4. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»
Оформление консультации по данной теме. Знакомство родителей с обычными действиями с обычными предметами, которые принесут малышу не только пользу для развития мелкой моторики, но и удовольствие. Родители. Воспитатели.
Н о я б р ь
1. Папка-передвижка «Правила дорожного движения».
Родители. Воспитатели.
2. День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. Родители. Воспитатели.
3. Консультация для родителей «Закаливаем ребёнка».
Оформление консультации по данной теме. Познакомить родителей с основными методами закаливания детей дошкольного возраста. Родители. Воспитатели.
4. Папка-передвижка. «День Матери». Родители. Воспитатели.
Д е к а б р ь
1. Папка-передвижка. «Зимушка-Зима (приметы, признаки
зимы)». Родители. Воспитатели.
2. Беседа с родителями. «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с.
Родители. Воспитатели.
3. Консультация для родителей «Значение театра в жизни ребёнка».
Оформление консультации по данной теме. Развитие творческих способностей детей
средствами театрального искусства. Родители. Воспитатели.
4. Новогодний праздник. Привлечь родителей к участию в проведении новогоднего праздника и совместному творчеству по оформлению группы. Сформировать у родителей желание сотрудничать с воспитателем. Родители. Воспитатели.
Я н в а р ь
1. Информационные листы «Острые инфекционные заболевания верхних дыхательных путей. Грипп» Родители. Воспитатели.
Мед. сестра.
2. Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков». Оформление консультации по данной теме.
Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков. Родители. Воспитатели.
Мед. сестра.
3. Индивидуальные беседы. «Гигиена одежды вашего ребёнка». Дать представления о том, как улучшить и сохранить здоровье ребенка. Родители. Воспитатели.
4. Консультация для родителей «Если Ваш ребенок кусается».
Оформление консультации по данной теме.
Ознакомить детей с причинами такого поведения. Дать рекомендации по искоренению привычки кусаться. Родители. Воспитатели.
5. Родительское собрание.
«Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников».
Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.
Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Родители. Воспитатели.
Ф е в р а л ь
1. Консультация: «Пальчиковая гимнастика».
Оформление консультации по данной теме.
Помочь родителям овладеть некоторыми пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи и укрепление здоровья малыша. Родители. Воспитатели.
2. Советы «Развитие самостоятельности у детей с раннего возраста».
Изготовление буклетов: «Развитие самостоятельности у детей с раннего возраста». Родители. Воспитатели.
3. Консультация «Роль фольклора в
воспитании детей
младшего
дошкольного
возраста». Оформление консультации по данной теме.
Родители. Воспитатели.
4. Папка-передвижка.
«Поздравляем пап с праздником 23 февраля». Родители. Воспитатели.
М а р т
1. Папка-передвижка. «Приди, Весна, с радостью!». Родители. Воспитатели.
2. Консультация: «Учим 2-3 летнего ребёнка убирать за собой игрушки»
Оформление консультации по данной теме.
Познакомить родителей с принципами, которые наиболее важны в процессе приучения ребенка к уборке игрушек. Родители. Воспитатели.
3. Развлечение ко дню 8 марта. Проведение праздника «Маму поздравляют малыши» (По сценарию муз. руководителя). Способствовать формированию доверительных отношений между родителями и сотрудниками детского сада. Родители. Воспитатели.
Муз. руководитель.
4. Папка-передвижка. «С днём 8 марта» Родители. Воспитатели.
А п р е л ь
1. Индивидуальные беседы. «Закаливание – одна из форм
профилактики простудных заболеваний детей». Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей. Родители. Воспитатели.
Мед. сестра.
2. Папка-передвижка. «Полёт к звёздам» Родители. Воспитатели.
3. Консультация: «Прогулка – детей».
Оформление консультации по данной теме.
Информировать родителей о необходимости прогулки, о совместном общении детей и взрослых. Родители. Воспитатели.
4. Консультация:
«Поиграй со мной, мама» (дидактические игры дома)
Оформление консультации по данной теме.
Познакомить родителей с дидактическими играми для малышей. Родители. Воспитатели.
М а й
1. Помощь родителей.
Субботник по уборке участка. Совместная трудовая деятельность с родителями.
Привлечь родителей к подготовке, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. Родители. Воспитатели.
2. Папка - передвижка
«9 мая - День победы». Родители. Воспитатели.
3. Консультация: «Как уберечь ребенка от травм» (профилактика детского травматизма и ДТП).
Оформление консультации по данной теме.
Привлечь родителей к проблеме безопасности детей на дорогах и знание ПДД. Родители. Воспитатели.
4. Итоговое родительское собрание Успехи группы «Подсолнушки» Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. Родители. Воспитатели.