Шумиленко Анастасия Сергеевна
План работы подготовительной группы «Зимние каникулы»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы 06 подготовительной группы
«Веснушки»
«Зимние каникулы»
Дата проведения: с 20.12.2021 по 30.12.2021г.
Задачи: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Привлекать к активному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Публикация «План работы подготовительной группы „Зимние каникулы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Понедельник 20.12.2021г
Тема: «Зимушка-зима»
Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев. Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему. Создать эмоционально - положительный настрой. Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Формировать умение грамматически правильно составлять предложения.
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 половина дня 2 половина дня
Сюрпризный момент Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы» Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках.
Подвижная игра
Хоровод «Зимушка»
Задачи: развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность с движениями. Подвижная игра (бег)
«Дед Мороз-2» Задачи: упражнять в быстроте движений, воспитывать взаимовыручку, честное соблюдение правил игры
Игры на развитие речи (грамматический строй речи) :
Д. И «Зимние загадки»
Задачи: Закрепить знания о зимних явлениях природы, развивать внимание, ориентировку в пространстве
Разгадывание загадок, ребусов о зимней природе и зимних явлениях Индивидуальная работа
Д. И «Разрезные картинки»
Задачи: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях; составлять его, используя зрительное соотнесение. Развивать аналитико-синтетическое мышление, активировать словарь.
Чтение художественной литературы
В. Н. Дроздов «Зимний лес»
Задачи: расширить представление детей о состоянии живой и неживой природы зимой Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях
Трудовые поручения: Дежурство
Трудовое поручение
Задачи: формировать трудовые навыки Психогимнастика «Звери в зимнем лесу»
Задачи: развивать эмоциональную выразительность, воображение, мимику.
Экологические игры:
Д. И «Что случается зимой?»»
Назови первые признаки зимы. Когда мы говорим: «Вот и наступила зима»?
Объясни, почему зимой так холодно?
Растут ли зимой деревья? Как ты думаешь, почему?
А какие вообще условия необходимы для роста растений? Есть ли эти условия зимой?
Какие ты знаешь зимние виды спорта? А какими из них ты сам любишь заниматься?
Задачи: развивать наблюдательность, логическое мышление, речь-доказательство Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в зимний лес»
Задачи: развивать воображение пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных, выразительность движений; закрепить представления детей о зимних явлениях в природе.
Развивать крупную и мелкую моторику, эмоциональные реакции, закрепить правила поведения в лесу.
Итоговое мероприятие
Познавательное развлечение «Путешествие в зимний лес»
Предварительный просмотр презентации «Зимний лес»
Прогулка
Труд: Покормить птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений
П/И «Кто скорее добежит до флажка?»
Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось»
Цель: развитие зрительной памяти, внимания.
Вторник 21.12.2021г
Тема: «День зимних сказок»
Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Закрепить знание знакомых сказок. Формировать желание быть похожим на положительных героев. Воспитывать интерес к сказкам. Развитие интереса к сказкам, сказочным героям; воображения.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Сюрпризный момент. Появляется сказочный герой, загадывает загадки о героях сказок.
Задачи: развивать аналитические способности; учить выделять яркие, характерные особенности героев
1половина дня 2 половина дня
Подвижная игра (равновесие)
«Чудо - юдо»
Задачи: упражнять детей в равновесии, развивать умение Подвижная игра (народная)
«Баба Яга»
Задачи: продолжать обогащать двигательный опыт детей, новыми играми
Чтение художественной литературы
Г. Х Андерсен «Снежная королева»
Задачи: обогащать читательский опыт детей сказками о зиме.
Дидактическая игра: «Узнай сказку по иллюстрации»
Задачи: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении. Закрепить знания детей о содержании и героях сказок, дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развивать речь.
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Магниты, магнетизм» Опыт: «Притягиваются – не притягиваются»
Задачи: познакомить с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путём выявить материалы, которые могут стать магнетическими. Физическое развитие (здоровье)
Игра «Лото» (сказки)
Задачи: активизировать словарь; сформировать интерес, как к народным, так и к авторским сказкам
Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях Игра – драматизация по выбранной детьми сказке
Задачи: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки; умение пользоваться атрибутами. Игра со строительным материалом «Построим замок для Снежной Королевы»
Задачи: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику
Сюжетно-ролевая игра: «Зимушка в гостях»
Задачи: развить умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым как с равным игровым партнером; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры.
Изобразительная деятельность
«Разукрась героя сказки», «Злой волшебник заколдовал героев сказки и все они стали бесцветными, надо их расколдовать».
Обыгрывание полученных работ.
Задачи: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.
Итоговое мероприятие
Развлечение – викторина «Спасём сказочных героев», с использование презентации.
Прогулка
Подвижная игра «Два Мороза»
Задачи: развивать ловкость, учить распределять роли.
Игра «Сказочная фигура, замри»
Задачи: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.
Подвижная игра «Сказочные ловишки»
Задачи: упражнять детей в беге в разных направлениях; развивать
Наблюдение за ветром
Задачи: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.
Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки»
Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.
Среда 22.12.2021
Тема: «Зимние забавы»
Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. Укрепить здоровье детей. Активизировать имеющиеся знания и умения детей.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Сюрпризный момент. Пришел в гости Снеговик, рассказать о веселых зимних забавах и послушать в какие забавы любят играть дети
1половина дня 2 половина дня
Подвижная игра (с мячом)
Игра – забава со снежинками и воздушными шариками.
Задачи: способствовать созданию радостного настроения, развитию правильной воздушной струи. Подвижная игра (с элементами спорта)
«Снежинки и ветер»
Задачи: продолжать обогащать двигательный опыт детей, умение организовать игру самостоятельно
Ситуации (этикет, культура поведения) :
«Если случилась неприятность во время игры, что нужно сделать»
Задачи: формировать связную речь – доказательство, умение действовать но обстановке (принимать решение самостоятельно, уметь помочь другому или не допустить неприятностей Дидактические игры и упражнения «Передай письмо»
Задачи: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.
Игры на развитие речи (рассматривание сюжетных картин и картинок) :
Чтение Жан Превер «Снеговик»
Задачи: совершенствовать представление о зимней забаве – лепка снеговика. Развивать связную речь, умение пересказывать короткие отрывки из произведения Чтение художественной литературы (сказки)
В Осеева «На катке» (3,3,101)
Задачи: продолжать формировать читательский интерес, умение выделять главную мысль произведения, делать вывод. Воспитывать чувство сопереживания, умения приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Наблюдение за морозными узорами.
Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры. «Весёлые гуляния…»подвижные зимние игры, эстафеты, аттракционы
Задачи: Оздоровление детей, создание радостного настроения
Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях
Итоговое мероприятие
Приобщение к изобразительному искусству (декоративно - прикладное) : Рассматривание картины «Зимние забавы», изготовление открытки «Любимая зимняя забава»
Задачи: продолжать учить создавать открытки из бумаги, пластилина, декоративных деталей
Прогулка
Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег»
Задачи: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.
Упражнение детей в обратном счете игра «Запуск ракеты» (Матвей Ш, Сережа Н, Илья Б, Артем А)
Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц
Игра малой подвижности: «Волшебные фигуры»
Самостоятельная игровая деятельность на спортивном участке
Четверг 23.12.2021г
Тема: «Ёлочка-красавица»
Задачи: продолжать знакомить с традицией празднования Нового года в России, его атрибутами. Развивать связную речь, внимание, память, воображение. Воспитывать культуру поведения на празднике.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Сюрпризный момент: в группе появилась ёлка, игрушки тоже хотят праздновать Новый год
1половина дня 2 половина дня
Подвижная игра (народная) «Блошки»
Задачи: научить детей играть в новую игру (нажимать на край «блошки» битой так, чтобы она попала в коробку, стоящую на определенном расстоянии) Индивидуальная работа :
Д/И. «Магазин ёлочных игрушек»
Задачи: продолжать развивать связную речь, умение согласовывать слова, ставить ударения правильно, подбирать слова на заданный звук
Развитие мелкой моторики (по желанию детей) :
Лепка. Тема: «Новогодняя елочка»
Задачи: Учить детей лепить шарики, расплющивать их в лепешку; с помощью шаблона вырезать и делать елочку, украшая мишурой. Подвижная игра
«Зайцы, ёлочки, пенёчки»
Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.
Чтение художественной литературы:
Г. Х. Андерсен «Ёлка»,
Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»
Задачи: познакомить с новыми произведениями про ёлку. Расширить словарный запас.
По выбору детей (декоративно – оформительская деятельность) :
«Бусы на елку»
Задачи: Упражнять детей в чередовании бусин по цвету, создавая различный ритмический рисунок. Закреплять умение наклеивать части треугольной формы. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
Аппликация «Новогодняя красавица»
Задачи: Развивать чувство цвета формы, ручные умения, цветоощущение и глазомер. Учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой. Воспитывать самостоятельность, инициативность. Вызывать желание украсить елочку
(Исследовательская деятельность) :
«Определить, сколько лет дереву»
Детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву.
Задачи: научить определять возраст дерева по годовым кольцам Игры на развитие речи (развитие словаря) :
Беседы: «Как правильно украшать лку»,
Задачи: развивать активный словарь детей, наполняя его новыми словами – елочные, стеклянные, салют, дождик (многозначное слово, и т. д.
«Ёлочные гирлянды – красиво, но небезопасно»
Задачи: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ёлки.
Беседа по картине «Вокруг ёлки»
Задачи: упражнять детей в составлении предложений по демонстрации действий. Закрепить навыки построения простого предложения по модели: существительное + глагол + наречие. 1. Сюжетно-ролевая игра:
2. «Семья. Украшаем ёлку»
3. Задачи: разыграть сюжет, как семья украшает ёлку. Продолжать учить детей распределять роли и взаимодействовать в сюжете игры, наполняя и расширяя его.
Итоговое мероприятие
Оригами «Ёлочка»
Задачи: учить детей сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж.
Прогулка
Наблюдение за хвойными деревьями
Задачи: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Беседа «Ёлочка – зеленая иголочка». Чтение стихов о елке.
Задачи: формировать представление о хвойных деревьях, о взаимосвязях растений и животных, о необходимости охраны растений. Исследование елки – ствола, хвои, шишек ели.
Инд. Задание «сосчитай шишки»
Упражнение «Хоккей», «Ловишки»
Задачи: отработать передачу шайбы друг другу в парах.
Подвижная игра «1,2,3 – к дереву беги»
Задачи: развивать внимание, скоростные навыки.
Д/упражнение «Звук заблудился»
Труд: Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.
Пятница 24.12.2021г
Тема: «Наступает Новый год»
Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев. Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Формировать умение грамматически правильно составлять предложения.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Сюрпризный момент Дидактическое упражнение «Как принимать гостя»
Задачи: развить навыки вежливого обращения, фразовую речь. Педагог говорит детям, что пришел гость - Хрюша. Дети садятся завтракать. «Что нужно сделать в такой ситуации? Как пригласить гостя за стол?» Предлагает использовать кукольную посуду и предметы-заместители.
1половина дня 2 половина дня
Подвижная игра «Гори, гори ясно»
Задачи: научить играть в новую игру Индивидуальная работа Решение ребусов «Что перепутал художник про Новый год»
Игры на развитие речи (звуковая культура речи) : Игра «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (название подарков начинается на заданный звук)
Задачи: продолжать развивать фонематический слух, умение выделять звук в слове, подбирать слова на заданный звук Подвижная игра (эстафета)
«Мы весёлые ребята»
Задачи: способствовать созданию радостного настроения. Развивать двигательные качества
Общение: Беседа «Как и чем можно порадовать близких» Задачи: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких. Развить диалогическую речь детей Безопасность: Беседа: «Чтобы не испортить праздник»
Задачи: формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня, электроприборов
Чтение художественной литературы
«Какие бывают подарки» рассказ
Задачи: прочитать детям рассказ, подвести к пониманию того, что подарки бывают не только материальные (ощутимые, но и невидимые, но приятные (сюрпризы, внимание). Воспитывать желание порадовать родных и близких приятными мелочами, добрыми поступками. Предварительная работа
Рисование в нетрадиционной технике
«Дед Мороз»
Задачи: учить рисовать аккуратно, рисовать ладошками, набирать необходимое количество гуаши, примакивать ритмичными движениями руки. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях
Хозяйственно - бытовой труд:
Д. упражнение «Игрушки ждут нас в чистоте»
Подготовка комнатных растений к долгому ожиданию нас с каникул
Задачи: формировать полезную привычку – наводить порядок, уходя домой. Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями в период долгого отсутствия.
Итоговое мероприятие
Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за подарками к Новому году»
Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей.
Прогулка
Наблюдение за падающими снежинками, рассматривание на варежке их необычного строения
Подвижные игры: «Цепи», «гори, гори ясно»,
Задачи: способствовать созданию радостного настроения. Развивать двигательные качества
Рисование на снегу красками «Зимняя сказка»