Якубова Диляра Абдулкеримовна
План работы по ЗОЖ с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по ЗОЖ с детьми средней группы
Недели Содержание работы Цели проводимой работы
1 неделя Вводное занятие: «Что такое здоровье?» Познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни.
Беседа: «Культурно-гигиенические навыки». Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.
Развлечение: «Еж-чистюля».
Публикация «План работы по ЗОЖ с детьми средней группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Чтение потешки: «Расти коса». Приучать детей следить за своим внешним видом; закреплять умение пользоваться расческой; вызвать желание всегда быть опрятным, аккуратным.
Чтение стих. Ю. Тувима «Овощи». Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата.
Худож. творчество: лепка, аппликация, рисование на тему: «Овощи и фрукты».
НОД «Будь здоров» Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Дидактические игры: «Угадай, что это», «В саду – на огороде». Учить различать фрукты и овощи на вкус, ощупь; называть и группировать их.
2 неделя Занятие: «Чистота – залог здоровья». Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.
Чтение худ. литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», Агния и Павел Барто «Девочка Чумазая».
Дидактическая игра: «Нас лечат врач и медсестра». Расширять представления детей о профессии врача и медсестры. Учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять.
НОД «Глаза наши помощники» Познакомить детей со строением нашего глаза.
Систематизировать накопленную и полученную информацию посредством проведения опытных действий.
Развивать стремление расширить познавательные горизонты действительности.
Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Воспитывать интерес и доверительное отношение к доктору.
Беседа «Режим дня» продолжать знакомить воспитанников с режимом дня, учить правильно распределять свое время;
3 неделя Занятие: «Если ты заболел». Формировать сознательное отношение к выполнению гигиенических навыков; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Мастер-класс по изготовлению поделки «Вертушка»
Дидактическая игра: «Письмо заболевшему товарищу». Воспитывать у детей внимательность, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам; учить детей проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, находить слова поддержки.
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Экскурсия в мед. кабинет. Беседа с медсестрой Дать детям представление о простудных заболеваниях (о поведении больного и здорового ребенка)
Чтение худ. произведения К. И. Чуковского: «Айболит». Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью.
НОД «Таблетки растут на ветке,
Таблетки растут на грядке»
Познакомить детей с понятием «витамины». Дать знания о том, что нехватка витаминов приводит к болезням, плохому настроению. Продолжать учить различать и называть фрукты и овощи. Рассказать об их значении для здоровья человека.
4 неделя Занятие: «Спорт – это здоровье». Уточнить представления детей о спорте, его значении; формировать привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики; заботиться о своем здоровье.
Чтение худ. литературы: Е. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
Дидактическая игра: «Знаешь ли ты?» Закреплять знания о видах спорта; воспитывать уважение к спортсменам, желание заниматься спортом.
НОД «Я здоровье берегу» Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
Знать несложные приемы самооздоровления.
Развивать разговорную речь детей.
С/р игра «Игрушки у врача» Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях чуткость, внимательность, расширять словарный запас
Беседа «Полезные и вредные привычки»
Учить детей отличать вредные и полезные привычки.
Формировать сознательный отказ от вредных привычек.
Закреплять умение объяснять смысл поговорок.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
День Здоровья. Вызвать у детей радостное, бодрое настроение; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой; вести здоровый образ жизни.
На прогулке, во время утренней гимнастики, физкульт. занятий обращать внимание на ловкость, силу, осанку детей, их здоровье (работа проводится в течение всего года).
Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; вызвать желание совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом; воспитывать потребность в ЗОЖ.
Физкультурное развлечение: «В гости к белочке». Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения.