Татьяна Гулевская
План работы по здоровому образу жизни с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по ЗОЖ с детьми подготовительной группы.
сентябрь
1. Вводное занятие: «Вот я какой!»;
2. Рисование: «Это Я»;
3. Дидактическая игра: «Умею - не умею»;
4. Спортивное развлечение: «Я и мои друзья» - Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям.); воспитывать чувство гордости, что ты — человек; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Публикация «План работы по здоровому образу жизни с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
октябрь
1. Занятие: «Кожа - помощница»;
2. Чтение худож. литературы: Н. Кнушевицкая «Кожа», Г. Юдин «Микробы»;
3. Разработать вместе с детьми Правила здоровой кожи;
4. Рисование на тему: «Чистота - залог здоровья»;
5. Дидактическая игра: «Здоровый малыш» (кожа) - Дать детям представление о том, что кожа - естественный покров тела человека, она постоянно растет и обновляется, а также выполняет очень много важных функций (основные - это защита от грязи, жары и холода и высокая чувствительность к различным механическим воздействиям и боли); воспитывать бережное отношение к своей коже; формировать гигиенические навыки по уходу за кожей.
6. Физкультурный досуг: «Осенние забавы» - Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать радостное настроение; поиграть.
ноябрь
1. Занятие: «Скелет и мышцы»;
2. Составить вместе с детьми правила «Как сохранить кости здоровыми и
крепкими»;
3. Чтение худож. литературы: Н. Кнушевицкая «Скелет»; A. Барто «Я расту»;
B. Катаев «Цветик- семицветик» (отрывок);
4. Рисование и лепка на тему: «Человек» - Дать детям представления о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию - скелет нашего тела, защищающий внутренние органы от различных повреждений; кости приводятся в движение мышцами, благодаря которым человек может совершать различные движения; познакомить с правилами профилактики переломов и вывихов; воспитывать чувство любви к своему организму, восхищения его возможностями.
5. Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в страну Здоровья»;
6. Занятие: «Об удивительных превращениях пищи внутри нас»;
7. Составить вместе с детьми Правила здорового питания;
8. Составить вместе с детьми Правила здоровых зубов;
9. Чтение худож. литературы: Н. Кнушевицкая «Зубы»; «Желудок»; «Печень»; «Желчный пузырь»; «Почки»; Г. Сапгир «Аппетит»; С. Шукшина «Куда пропала пища?»;
Р. Корман и Л. Либерман «Это вредная еда» - Сформировать элементарные представления об органах пищеварения; дать представления о том, что пища необходима для жизни человека; дать элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пищи; развивать интерес к строению человека; создать благоприятную психологическую среду для детского взаимодействия; способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса совместной деятельности; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
10. Дидактическая игра: «Полезная и вредная еда» - Закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая - вредная для организма.
декабрь
1. Занятие: «Уши - орган слуха»;
2. Составить вместе с детьми Правила хорошего слуха;
3. Чтение худож. литературы: Н. Кнушевицкая «Уши»,
С. Шукшина «Не кричите слишком громко.»;
4. Дидактическая игра: «Здоровый малыш» (слух);
5. Дидактическая игра: «Кто больше назовет предметов» - Дать элементарные представления об органах слуха; дать понятия об основных функциях уха; познакомить детей со строением уха; привести детей к пониманию, что уши необходимо беречь; обучить детей элементам самомассажа ушной раковины; дать представление о причинах нарушения слуха; воспитывать чувство сострадания к глухим или слабослышащим людям; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
6. Занятие: «Если хочешь быть здоров.» (работа с плакатом «Дневник твоего
здоровья»);
7. Дидактическая игра: «Что было бы, если бы.»;
8. Рисование: «Как мы укрепляем здоровье» - Обобщить и закрепить компоненты здорового образа жизни (рациональный режим, систематические физкультурные занятия, закаливание, полноценный сон, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка).
9. Досуг с родителями «Новогодние забавы» - Повеселиться, поиграть; порадовать детей.
январь
1. Занятие: «Нос - орган обоняния»;
2. Составить вместе с детьми Правила здорового носа;
3. Чтение худож. литературы: Н. Кнушевицкая «Нос»; Э. Мошковская «Мой
замечательный нос»; С. Шукшина «Долго я по лужам бегал» - Познакомить детей с органом обоняния - носом, с особенностями его функционирования, его значением для жизни человека; учить бережно относиться к этому важному органу.
4. Дидактическая игра: «Четвертый лишний» - Учить выделять лишний предмет, объяснять свой выбор.
5. Спортивное развлечение: «Здравствуй, зимушка-зима!» - Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
февраль
1. Занятие: «Зачем человеку язык»;
2. Составить вместе с детьми Правила гигиены полости рта;
3. Схематическое изображение языка со вкусовыми зонами;
4. Чтение худож. литературы: М. Яснов «Я мою руки» - Дать детям элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пищи, а также о значении слюны и о влиянии температуры пищи на обострение или притупление вкусовой чувствительности.
5. Спортивное развлечение для мальчиков и пап - Развивать силу, ловкость, выносливость; воспитывать чувство солидарности, патриотизма.
март
1. Занятие: «Как природа помогает нам здоровыми быть»;
2. Дидактические игры: «Кто быстрее?», «Что ты знаешь о.»;
3. Рисование: «Лекарственные растения» - Расширять и закреплять представления детей о значении деревьев и кустарников для здоровья человека, об использовании плодов некоторых из них. Формировать представления детей о лекарственных свойствах растений. Познакомить с практическим использованием некоторых лекарственных растений.
4. Спортивное развлечение для девочек и мам - Повеселиться, поиграть; доставить радость детям.
апрель
1. Занятие: «Осанка - стройная спина!»
2. Составить вместе с детьми Правила для поддержания правильной осанки - Познакомить детей с основным стержнем тела - позвоночником. Приучать детей с детства следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения.
3. Упр. для предупреждения нарушений осанки - Вызвать у детей желание двигаться активно, с удовольствием.
4. Занятие: «Великий труженик и волшебные реки»;
5. Совместно с детьми разработать Правила здорового сердца. ;
6. Чтение худож. литературы: Н. Кнушевицкая «Сердце», «Кровь»;
7. Дидактические игры: «Дополни предложение», «Кто больше назовет» - Дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении; показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной работы всего организма; поддерживать желание познавать себя; развивать наблюдательность, внимание к своему организму; воспитывать чуткость, уважение к жизни другого человека.
май
1. Занятие: «В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков»;
2. Составить вместе с детьми Правила здоровых легких;
3. Чтение Н. Кнушевицкой «Легкие»;
4. Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» - Дать детям представление о том, что дыхание - одна из важнейших функций организма; показать значение дыхания для жизни человека; познакомить с Легкими, с механизмом дыхания (вдоха-выдоха); развивать внимание, память; поддерживать чувство радостного удивления, чувство исследователя.
5. Досуг: «Бабушка-Загадушка к нам в гости пришла» - Повторить стихи, загадки, пословицы и поговорки о ЗОЖ.
6. Дидактические игры: «Что ты знаешь о.»; «Кто больше знает о себе»;
7. Итоговое занятие. Путешествие с Айболитом по теме: «Человек» - Обобщать и закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма; правилах ухода за ним; о первой помощи в различных ситуациях; развивать внимание, память, воображение, речь и творческое мышление.