Фрида Миннибаева
Планирование деятельности по реализации этнокультурного компонента
Планирование деятельности по реализации этнокультурного компонента на 2024 - 2025 учебный год
Месяц Форма работы
Сентябрь 1. Беседа «Где я был летом».
2. Прослушивание татарской народной мелодии «пип».
3. Рассматривание куклы в татарском национальном костюме.
4. Знакомство с потешкой «Баю-баюшки…» пер. Э. Каюмовой.
Октябрь 1. Экскурсия в кабинет татарского языка.
2. Знакомство с татарскими народными инструментами.
3. Наблюдение за проведением старинного праздника «С мбел».
4. Знакомство с татарской народной игрой «Туб т й».
Ноябрь 1. Игры детей в уголке ряжения (знакомство с татарской одеждой).
2. Прослушивание татарских народных песен.
3. Рассматривание иллюстраций с элементарными узорами татарского прикладного искусства и украшениями или предметами быта.
4. Дидактическая игра «Найди такой же» (элемент орнамента).
Декабрь 1. Разучивание элементов татарских танцев.
2. Дидактическая игра «Укрась фартук».
3. Заучивание наизусть потешки «Этот палец – дедушка.»
4. Рассматривание фотоальбома «Природа родного края».
Январь 1. Просмотр мультфильмов.
2. Дидактическая игра «Укрась сапожок».
3. Беседа на тему «Предметы быта».
4. Театрализованная игра «Кукла Алсу показывает концерт».
Февраль 1. Игра-забава «Бег с яйцом в ложке».
2. Беседа на тему «Татарские узоры».
3. Раскрашивание татарских узоров.
4. Прослушивание татарских народных музыкальных инструментов.
Март 1. Дидактическая игра «Выложи узор».
2. Коллективная творческая работа «Ковер для мамы».
3. Наблюдение за проведением старинного праздника «Навруз».
4. Игра-драматизация «Встречаем гостей».
Апрель 1. Чтение сказки Г. Тукая «Ребенок и бабочка».
2. Рассматривание иллюстраций к произведениям Г. Тукая.
3. Дидактическая игра «Поймай бабочку».
4. Лепка «Чак-чак».
Май 1. Беседа на тему: «Как я провел праздничные дни».
2. Игра «Назови свое имя».
3. Рисование «Раскрась узор на полотенце».
4. Мини-развлечение «Мы танцуем и поем».