МААМ-картинки

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»

Маргарита Минакова
План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы на год

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Изучение методической литературы Сентябрь - май 1. Обучение детей рисованию. Пособие для воспитателей детских садов. Изд. 2 – е испр. И доп. Под ред. С. В. Парафеевой, М., «Просвещение», 1972.

2. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду. Учебник для учащихся пед. Училищ. Под ред. Докт. Пед. Наук Н. П. Сакулиной. Изд. 5 – е, испр. М., «Просвещение», 1971.

Публикация «План работы по теме самообразования „Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

3. Пантелеев Г. Н. и др. Декоративное искусство – детям. Пособие для воспитателя старших групп дет. Сада. М., «Просвещение», 1976.

4. Рисованиес детьми дошкольного возраста : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

5. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству: Пособие для педагогов дошк. учреждений. –М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 – 224 с.

6. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: Практическое пособие. – М. :Айрис – пресс, 2005, - 144с.

7. Ремезова Л. А. играем с цветом. Формирование представлений о цвете у дошкольников 4 -5 лет : Методика. – М. : Школьная пресса 2004.- 96 с.

8. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисованиеметодом тычка с детьми 3 -7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М. : «Издательство Гном и Д»,2004.-64с. (опыт работы практического педагога)

9. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. -М. :Педагогика, 1981. – 240 с. ,16 л. ил.

10. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста. – М. :

Анализ изученной литературы плане по самообразованию).

Работа с детьми Сентябрь Природа

1. «Осенний букет» (набрызг)

2. «Осенний натюрморт» (гуашь)

3. «Осенний пейзаж» (сухая кисть, набрызг, штамп

Вечер рисования.

Октябрь Природа

4. «У природы нет плохой погоды» (по желанию)

5. «Осеннее настроение» (оттиск смятой бумагой)

Выставка рисунков по теме «Природа»

Ноябрь Изображение животных

6. «Лебеди на пруду» (методом тычка)

7. «Осень пришла в горы» (пастель)

8. «Козы на лугу» (методом тычка/пастелью)

9. «Такие разные котята» (методом тычка)

Выставка рисунков по теме «Животные»

Декабрь Зимние забавы

10. «Праздничный салют в городе» (техника «набрызг»)

11. «Домик для Бабы – Яги» (примакивание губкой, смешение красок)

12. «Зимний город» (черно – белый гроттаж)

13. «Узоры Деда Мороза» (пятнокляксография с трубочкой)

Выставка рисунков по теме «Зимние забавы»

Январь Декоративно – прикладное искусство

14. «Городецкие узоры» (роспись)

15. «Золотая Хохлома» (роспись)

16. «Голубая Гжель» (роспись)

17. «Дымковские игрушки» (роспись)

Выставка рисунков по теме «Народные узоры»

Февраль Портрет

18. «Веселый клоун» (пастель)

19. «Эмблема моей семьи» (гуашь)

20. «Портрет папы» (по желанию)

21. «Портрет мамы» (по желанию)

Выставка рисунков по теме «Портрет»

Март Изображение цветов

22. «Тюльпаны для мамы» (гуашь)

23. «Букет сирени» (метод тычка)

24. «Полевые цветы» (примакивание, оттиск смятой бумагой)

25. «Ромашки» (пастель)

Конкурс «Изображение цветов»

Апрель Природа

26. «Небылицы» (кляксография с трубочкой)

27. «Ежи на полянке» (метод тычка, кляксография с трубочкой)

28. «Подводное царство» (обводка силуэта по контуру пером)

29. См. занятие №28.

30. «Рисование по замыслу» (по желанию)

Выставка рисунков по теме «Природа».

Развлечение «Расскажи стихи руками»

Май Природа

31. «Березовая роща» (примакивание губкой)

32. «Сосновый бор» (оттиск смятой бумагой)

33. «Утро на реке» (пастель)

34. «Где бы я хотел (а) провести лето? (по желанию)

Выставка рисунков по теме «Природа».

Работа с семьё й Сентябрь Консультации для родителей:

«Развитие творчества у детей дома» Информация в уголке для любознательных родителей.

Октябрь Привлечение родителей к участию в жизни детского сада. Семейный конкурс «Осенний лес». Оформление выставки.

Ноябрь «Нетрадиционные техники рисования». Изготовление папок-передвижек. (буклетов)

Декабрь Подготовка фотографий детей во время рисования нетрадиционными техниками Фотовыставка «Наши юные таланты»

Январь Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей». Информация в уголке для любознательных родителей.

Февраль Советы родителям о необходимости приобретения материала для рисования дома и развития творческих способностей. Изготовление папок-передвижек. (буклетов)

Март Открытый показ образовательной деятельности на тему «Изображение цветов» День открытых дверей.

Апрель Индивидуальные беседы о нетрадиционных приемах в рисовании. Беседы с родителями.

Май Привлечение родителей к участию в жизни детского сада. Изовыставка «Всей семьей рисуем дома». Оформление выставки.

Самореализация Сентябрь Подбор тем для работы с детьми по направлению «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» на учебный год Список тем по направлению «Развитие мелкой моторики у детей через использование нетрадиционных техник рисования»

Октябрь Консультация для педагогов ДОУ «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Выступление на педагогическом совете.

Ноябрь-январь Участие детей в конкурсах ДОУ, муниципальных и всероссийских интернет – конкурсах.

Предоставление работ детей на конкурсах.

Февраль Подбор игр на развитие художественного воображения. Создание своей картотеки

Март Мастер-класс для педагогов ДОУ с презентацией «Чудесный мир красок». Выступление на педсовете.

Апрель Оформление результатов работы. Фото-отчёт – «Наш вернисаж».

фото отчет в виде презентации: «Наш вернисаж».

Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Выступление на педсовете.

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 21:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Минакова (УИ 2262195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД