Цырульник Алена Романовна
План работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников
▼ Скачать +Заказ
Работа по воспитанию культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений у воспитанников
Воспитатель МБДОУ Детский сад № 181: Цырульник А. Р.
Темы Содержание
Методические приемы
Сентябрь
«Культура поведения»
Закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста,
извините)
Продолжать формировать дружеские взаимоотношения, учить вместе играть, трудиться, заниматься.
Закреплять представления о дружбе, товариществе
Публикация «План работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников» размещена в разделах
- Беседы: «Все начинается со слова „здравствуй"», «Всегда будь вежлив», «С кем и как можно поздороваться и попрощаться».
-В. Осеева «Волшебное слово.
-Беседы: «Умеешь ли ты дружить?», «Если с другом вышел в путь».
- Л. Толстой «Два товарища»
Октябрь
«Культура поведения»
«Положительные моральные качества»
Способствовать формированию разнообразных форм словесной вежливости. Закреплять навыки телефонного этикета
Способствовать формированию заботливого отношения к малышам и пожилым людям. Дать знания о празднике День пожилого человека
Закреплять понятие о доброте, формировать понимание слова «заботливость»
Беседы: «Наши добрые слова», «Правила разговора по
С. Маршак «Урок вежливости.
Беседы: «Как мы можем позаботиться о старших»,
«Мы - защитники малышей».
Чтение: русская народная сказка «Гуси-лебеди».
Ноябрь
«Культура поведения»
Закреплять навыки
поведения
в общественном
транспорте
Беседы: «Как мы входим в транспорт и выходим из него», «Правила поведения в транспорте».
Дидактическое упражнение «Кто кому уступит место». Обыгрывание и обсуждение ситуаций
«Положительные моральные качества»
Закреплять умения договариваться, помогать друг другу
Беседы: «Драться или договориться», «Как играть
и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает».
Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить»
«Этические представления»
Формировать
представления
о доброте и жадности
Беседа «Что значит быть добрым или жадным».
Чтение: Я. Аким «Жадина»,
“Два жадных медвежонка»
Дидактическая игра «Цветок доброты»
Декабрь
«Культура поведения»
Продолжать формировать умения понимать эмоциональное состояние по мимике и жестам, соотносить свое поведение и речевое общение с эмоциональным состоянием окружающих
Рассматривание фотографий и иллюстраций разных эмоциональных состояний ребят. Дидактические упражнения: «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение», «Поделись хорошим настроением». Упражнения по воспитанию выразительности речи
«Этические представления»
Дать понятие о чуткости и равнодушии
Беседа «О чуткости и равнодушии».
Чтение: Н. Дурова «Заботливая подруга», К. Ушинский «Лекарство», В. Осеева «Плохо
Январь
«Этические представления»
Закреплять представления о скромности и зазнайстве
Рассказ воспитателя. о скромности и зазнайстве
Чтение: русская народная сказка «Заяц-хваста», С. Маршак
«Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»
«Культура поведения»
Закреплять навыки гостевого этикета
Беседа «Гости в дом - радость в нем».
Чтение: русская народная сказка «Лиса и журавль»,
Февраль «Положительные моральные качества»
Формировать рыцарское отношение к девочкам, продолжать развивать в девочках и мальчиках качества Беседа «Какими должны быть настоящие мужчины». Чтение: А. Ахундова «Красивая девочка»
«Положительные моральные качества»
Закреплять умение давать оценку своим поступкам
Беседы: «Всегда ли вы правы», «Что такое хорошо и что такое плохо».
Обыгрывание и обсуждение ситуаций
Март «Этические представления»
Продолжать формировать представления о честности и лживости Беседа «Правда и ложь».
Л. Толстой «Косточка»
«Культура поведения»
Продолжать формировать навыки поведения в общественных местах (магазин, улица, поликлиника и т. п.)
Беседа «Как мы ведем себя на улице, магазине, поликлинике»,
Дидактические упражнения: «Мы по улице идем», «Что нельзя и что можно делать в магазине, поликлинике и т. д.»
Апрель «Этические представления»
Закреплять
представления
о трудолюбии и лени
Беседа «Труд человека кормит, а лень портит». Чтение: русская народная сказка «Хаврошечка
«Этические представления»
Закреплять
представления
о труде взрослых Беседы о летнем отдыхе в деревне.
Жизнь людей в деревне: особенности, отличия от городской жизни, занятия людей
Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Дидактическая игра «Кто где живет» (домашние животные).
Май «Этические представления»
Продолжать знакомить с понятиями «смелость» и «трусость»
Рассказ воспитателя о смелости солдат во время войны.
Беседа «Будь смелым».
«Положительные моральные качества»
Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа
Беседы: «Ими гордится наша страна».
Рассматривание картин, иллюстраций.
Рассказ воспитателя.