Наталья Леонидовна Прохорова
План работы по самообразованию «ФЭМП у детей второй младшей группы через использование дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Самообразовательная работа над темой.
1. Тема самообразования: «Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы через использование дидактических игр»
2. Приоритетное направление: познавательно-исследовательское
3. Образовательная область: ФЭМП
4. Когда началась работа над темой: 2020уч. год
5. Когда предполагается закончить работу над темой: май 2021года.
Публикация «План работы по самообразованию „ФЭМП у детей второй младшей группы через использование дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
6. Цели самообразования по теме: С помощью дидактических игр создать оптимальные условия для успешного развития у детей 3-4лет элементарных математических представлений. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
7. Задачи самообразования:
• Изучение учебной и научно-методической литературы по выше указанной теме;
• активизация познавательного интереса детей 3-4 лет;
• развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;
• формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет;
• Разработка дидактических игр по формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет;
• Использование разработанного материала в целях проведения математических игр с детьми 3-4 лет в различных направлениях воспитательной работы.
8. Основные вопросы, намеченные для изучения:
• Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литера-туру по вышеуказанной теме.
• Подобрать наиболее подходящие дидактические игры, задания игрового содержания по развитию математических представлений у детей младшей группы;
• использовать разработанный материал на занятиях по математике с детьми 3-4 лет;
• активное воздействие на всестороннее развитие детей:
• обогащение новыми представлениями и понятиями; закрепление знаний; активизация мыслительной деятельности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
9. Этапы проработки по теме:
• Планирование работы по самообразованию;
• Практическая деятельность;
• Подведение итогов самообразования.
10. Литература по теме, которую предполагается изучить:
1. Фидлер М. А. «Математика уже в детском саду», 3-е издание. – М., 2006;
2. Столяр А. А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников,»– М. : 2006;
3. Сербина Е. В. «Математика в детском саду», Просвещение, 2006;
4. Ерофеева Т. И. и др. «Математика для дошкольников». – М., 2006;
5. Метлина А. С. «Математика в детском саду» Просвещение, 2006;
6. Леушина А. М. «Занятия по математике в детском саду», - М. :2005;
7. Корнеева Г. А. «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет». – М., 2008;
8. Журналы «Обруч», «Растём вместе», «Детский сад от «А» до «Я»», «Ребёнок в детском саду».
Перспективный план работы по самообразованию воспитателя подготовительной группы Прохоровой Натальи Леонидовны
Срок реализации: (2020 – 2021 учебный год) Теоретический этап
1. Содержание работы: Изучение методической литературы по данной проблеме.
Сроки выполнения: В течение года
Практические выходы: Изучение научно-методической литературы:
Фидлер М. А. «Математика уже в детском саду», 3-е издание. – М., 2006; Столяр А. А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников,»– М. : 2006; Сербина Е. В. «Математика в детском саду», Просвещение, 2006; Ерофеева Т. И. и др. «Математика для дошкольников». – М., 2006; Метлина А. С. «Математика в детском саду» Просвещение, 2006; Леушина А. М. «Занятия по математике в детском саду», - М. :2005; Корнеева Г. А. «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет». – М., 2008;
2. Содержание работы: Изучение статей в журналах: «Обруч», «Растём вместе», «Детский сад от «А» до «Я»», «Ребёнок в детском саду».
Сроки выполнения: В течение года
Практические выходы: Подписка на печатные издания
Практический этап
1. Содержание работы: Изучение опыта педагогов ДОУ.
Сроки выполнения: Сентябрь
Практические выходы: Преемственность
2. Содержание работы: Составление плана работы, изучение нормативных документов в педагогической деятельности: конвенция о правах ребёнка, закон об образовании РФ.
Сроки выполнения: Октябрь
Практические выходы: Перспективный план работы
3. Содержание работы: Изучение книги Метлиной А. С. «Математика в детском саду»
Сроки выполнения: Ноябрь
Практические выходы: Изготовление папки-передвижки для родителей: «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет».
4. Содержание работы: Консультация для родителей
Сроки выполнения: В течение года
Практические выходы: Изготовление картотеки по ФЭМП, создание игр по ФЭМП (Д/И. : «Подбери по форме», «Один-много», «Большой-маленький», «Геометрические фигуры»).
5. Содержание работы: Изучение темы из раздела: «ФЭМП у детей 3-4 лет с помощью наглядности»
Сроки выполнения: Декабрь
Практические выходы: Изготовление в качестве наглядного материала на занятиях сюжетных картинок, иллюстраций и плакатов собственного изготовления с помощью материала из статьи в книге «ФЭМП с помощью наглядности» Леушиной А. М. из книги: «Занятия по математике в детском саду»
6. Содержание работы: Изучение методической литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала:
книга Сербиной Е. В. «Математика в детском саду»
Сроки выполнения: Январь
Практические выходы: Пополнение картотеки новыми математическими играми (Д/И. : «Собери Снеговика», «Что лишнее?», «Укрась платок»).
7. Содержание работы: Изучение темы из раздела: «ФЭМП у детей 3-4 лет с помощью математической сказки».
Сроки выполнения: Февраль
Практические выходы: Проведение занятий для формирования элементарных математических представлений у детей 3-4 лет с использованием игровых ситуаций, сказок, детских стихов: «Теремок», «Три медведя», «Колобок»; чтение стихов детских поэтов: С. Михалков «Котята», С. Маршак «Веселый счет».
8. Содержание работы: Расширение методических знаний о изучении математики с детьми во время прогулки, подбор природного материала для изготовления тематического уголка.
Сроки выполнения: Март
Практические выходы: «Уголок опытов и экспериментов для детей»
9. Содержание работы: Изучение темы из раздела: Развитие логического мышления с помощью ФЭМП у детей 3-4 лет».
Сроки выполнения: Апрель
Практические выходы: Пополнение картотеки дидактических игр: «Помоги Колобку найти дорогу до домика», «Соедини по точкам», «Цветные вкладыши», «Кто самый быстрый?».
10. Содержание работы: Консультация для родителей. Изучение темы: «ФЭМП в семье»
Сроки выполнения: Май
Практические выходы: Изготовление папки-передвижки для родителей: «Изучаем математику с детьми дома».
11. Содержание работы: Отчёт о проделанной работе
Сроки выполнения: Май
Практические выходы: Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ.