МААМ-картинки

План работы по самообразованию воспитателя второй младшей группы на 2019–2020 год

Татьяна Шмидт
План работы по самообразованию воспитателя второй младшей группы на 2019–2020 год
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель : Шмидт Татьяна Александровна (вторая младшая группа «Солнечные зайчики»).

Тема: Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру.

Цель: Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе посредством совместных игр, развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим посредством совместных сюжетно-ролевых игр.

Задачи:

1. Развитие игровой деятельности детей;

2. Сформировать основы «игровой культуры», развить коммуникативные способности детей.

Публикация «План работы по самообразованию воспитателя второй младшей группы на 2019–2020 год» размещена в разделах

3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.

4. Создать условия для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми.

5. Расширить кругозор ребенка посредством игры.

6. Развивать речевую активность у детей.

7. Формировать художественно – эстетический вкус детей дошкольного возраста.

Актуальность темы:

Социализация- это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, в котором он живет, учится взаимодействию, умению строить отношения вначале в семье, в узком круге близких родственников, потом в коллективе сверстников, далее – в более масштабных социумах.

Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя вместе, дети начинают строить взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко, но это путь обучения, иного нет.

В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Что конечно, ему не доступно. Кроме того, не менее сильно он стремиться к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра - самостоятельная деятельность моделирующая жизнь взрослых.

Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка игровой практики - это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира. Дошкольный возраст- это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации, высокая восприимчивость детей дошкольного возраста, легкая обучаемость, благодаря пластичности нервной системы, создают благоприятные возможности для успешного нравственного воспитания и социального развития личности.

Чтобы способствовать социальному развитию ребенка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры. При создании воображаемой ситуации в игре ребенок учится участвовать в социальной жизни, «примеряет» на себя роль взрослого. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга - то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать.

Для социального развития дошкольников огромное значение имеет не только игра, но и занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков - все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека. Ребенок очень глубоко воспринимает прекрасное - значит, его нужно познакомить с лучшими творениями человека, показать репродукции картин или посетить вместе с ним выставку, музей, галерею.

Социальное развитие способствует не только развитию личности, но и развитию интеллектуальных, творческих, физических способностей. Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь. И безусловно душевный комфорт, эмоциональная удовлетворенность вашего ребенка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя будет ощущать, и наша задача - правильно и умело помочь ему приобрести социальные навыки.

Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально компетентная личность.

Для этого в игровой комнате оформлены игровые зоны, имеются театрализованные, дидактические, настольные игры. Оборудованы различные зоны для проведения самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Это строительная, моторно-двигательная, зона игры с машинами для мальчиков, для девочек - зона игры с куклами.

Регулярное проведение совместных игр обогатит дошкольников новыми впечатлениями, будет способствовать формированию навыков социальной компетентности, даст им новый социальный опыт, который так важен для развития их личности.

Месяц Содержание работы Практический выход

Сентябрь

1. Изучение литературы по теме самообразования.

2. Написание плана работы на год.

3. Пополнение предметно-развивающей среды по сюжетно-ролевым играм.

4. Разработка проекта «Сюжетно - ролевая игра в младшем дошкольном возрасте».

5. Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте».

6. Написание цикла конспектов-занятий по сюжетно-ролевой деятельности для младших дошкольников.

7. Подборка детских художественных произведений.

Октябрь

1. Игровая ситуация: «Кто такой друг? и почему с ним нужно делиться».

2. Разучивание с детьми игр на создание безконфликтной обстановки в группе : «Прости меня, друг», «Мы любим друг друга».

3. Консультация для родителей «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью».

4. Драматизация русской народной сказки «Репка». Взаимодействие с родителями по созданию атрибутов к сказке.

Ноябрь

1. Консультация для родителей «Учим ребёнка общаться».

2. Просмотр мультфильма «Бабушкин день рождения».

3. Игровое упражнение: «Накрой на стол».

4. Игровая ситуация: «Как правильно встречать гостей».

Декабрь

1. Беседа-рассуждение с детьми: «Что такое хорошо и что такое плохо».

2. Разучивание с детьми игры-упражнения на создание безконфликтной обстановки в группе : «Обратись к товарищу вежливо».

3. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек».

Январь

1. Беседа на тему: «В тесноте, да не в обиде».

2. Моя любимая сказка. Воспитывать любознательность к русским народным сказкам. Драматизация сказки «Теремок» детьми группы.

3. Фото-выставка «Играют наши дети».

Февраль

1. Развлечение «Мы быстрые и смелые, мы дружные, умелые».

2. Сюжетно-ролевая игра: «Спасатели». Взаимодействие с родителями по созданию атрибутов к игре.

3. Интервью с детьми: «Каким должен быть вежливый человек»

Март

1. Взаимодействие с родителями. Выставка книжек-малышек: «Я люблю свою семью».

2. Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери».

3. Семинар-практикум для родителей «Игры, в которые мы играем». Тестирование родителей «Знаете ли вы своего ребёнка».

Апрель

1. Беседа- размышление: «Кому важно быть внимательным на дороге?»

2. Просмотр мультипликационного фильма по ПДД «Уроки тетушки Совы».

3. Экскурсия по улице Республики (наблюдения за пешеходным переходом, перекрестком, светофором, транспортом, пешеходами).

4. Сюжетно-ролевая игра: «Я - шофер, вы – пешеходы». Взаимодействие с родителями по созданию атрибутов к игре.

Май

1. Итоговый анализ результатов работы по социализации детей через сюжетно-ролевую игру (отчет по самообразованию).

2. Проведение итогового мероприятия по теме: «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру».

3. Выступление на административном совещании при заведующей по теме: «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру».

Публикации по теме:

Индивидуальный план по самообразованию на 2019–2020 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2019-2020.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год Перспективный план работы с родителями II младшей группы на 2019- 2020 Учебный год. Название мероприятия Цель проведения мероприятия Сроки.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Перспективный план работы с родителями второй группы ясельного возраста на 2019–2020 учебный год Перспективный план работы с родителями второй группы ясельного возраста на 2019-2020 учебный год цель: способствовать установлению сотрудничества.

План по самообразованию на 2019–2020 г. Тема: «Развитие речи детей средней группы посредством сказкотерапии» Тема: «Развитие речи детей средней группы посредством сказкотерапии». Цель. Развитие речи дошкольников через сказкотерапию. Задачи: Формировать.

План работы по самообразованию на 2019–2020 учебный год План работы по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год Ф. И. О. педагога Иванс А. В. Цель: расширение и углубление теоретических знаний,.

План работы по самообразованию воспитателя на 2019–2020 учебный год План работы по самообразованию Воспитателя Тортумашевой Анна Анатольевны На 2019 – 2020 уч. г. Тема: Художественно-эстетическое развитие.

План работы с родителями на 2019–2020 учебный год во второй младшей группе Сентябрь 1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся» Сбор информации о семьях детей. 2. Оформление уголка для.

План работы с родителями на 2019–2020 учебный год во второй младшей группе План работы с родителями на 2019-2020 учебный год во второй младшей группе №2 Дата Тема Формы работы Ответственный Отметка о выполнении.

План работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 год Сентябрь 1 неделя • Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня. • Консультация «Воспитание самостоятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию воспитателя второй младшей группы на 2019–2020 год
Опубликовано: 30 октября 2019 в 10:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию воспитателя второй младшей группы на 2019–2020 год» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шмидт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД