Элла Прокопенко
Перспективный план работы с родителями второй группы ясельного возраста на 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с родителями второй группы ясельного возраста на 2019-2020 учебный год
цель:
способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.
задач:
- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
- содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
Публикация «Перспективный план работы с родителями второй группы ясельного возраста на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
- Младшая группа
- План работы с родителями
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
-привлекать родителей к проведению совместных мероприятий в ДОУ;
Темы для собраний с родителями.
Сентябрь-Октябрь
1. Родительское собрание в группе «Адаптация ребенка к условиям детского сада».
Цель: Ознакомление родителей с основной программой дошкольного образования, планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка детского сада. Создание родительского комитета.
Рекомендации мед. сестры о питании ребенка.
Участники: Воспитатели, родители, медсестра
Декабрь
1. Родительское собрание в группе «Здоровье ребенка в наших руках».
Цель: Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. Подготовка к новогоднему празднику.
Участники: Воспитатели, родители
Март
1. Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе «Роль игры в жизни ребенка. Игровая деятельность в семье».
Цель: Дать знания о важности игры, ее значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Формировать взаимоотношение родителей с детьми в процессе игры. Побуждение родителей к созданию условий для разнообразной игровой деятельности.
Участники: Воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Май
1. Родительское собрание «Итоги года».
Цель: Дать информацию об успехах детей за прошедший год, планы на летний период.
Участники: Воспитатели, родители
СЕНТЯБРЬ
1. Консультация для родителей «Адаптация детей младшего дошкольного возраста» : нацелить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации детей к детскому саду, воспитателю.
2. Анкетирование родителей «Будем знакомы» Целью проведения анкетирования является: использование полученных данных при организации помощи дошкольнику в период адаптации.
3. Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса» : помочь родителям прожить вместе с ребёнком период адаптации к детскому саду менее болезненно и негативно; показать выходы из сложных периодов адаптации ребёнка к условиям детского сада.
4. Фотовыставка: «Это мы!» «Первые дни пребывания в детском саду»: знакомить родителей с первыми успехами детей в период адаптации.
5. Детско-родительский конкурс: «Осенняя фантазия» (поделки из природного материала) : привлечь родителей к совместной творческой деятельности дома, способствовать активизации творчества родителей и детей.
6. Наглядная информация :«Режим дня», «Учите и читайте вместе с нами», : нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе с детьми.
ОКТЯБРЬ
1. Консультация «Режим дня –это важно или нет?»: показать, как влияет правильное соблюдение режима на развитие маленького дошкольника.
2. Консультация «Игра в жизни младшего дошкольника»: показать значение и особенности игровой деятельности в жизни младших дошкольников.
3. Материал в уголок для родителей: «Питание в выходные дни», «Давайте поиграем» (пальчиковые игры, «Давайте почитаем» (детские пестушки, потешки, рассматривание картины «Кто, как кричит») : приобщать родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.
4. Папка-передвижка «Основные задачи развития детей 2 лет»: знакомить с особенностями воспитания ребенка этого возраста; играми, характерными для детей 2 лет.
5. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей: знакомство родителей с основными документами дошкольного блока, получение первоначальных сведений о семье.
НОЯБРЬ
1. Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок» : дать рекомендации по правильному одеванию детей в соответствии с погодой.
2. Организация фотовыставки «Играем дома»: выяснить, как и с какими игрушками играют дети дома.
3. Оформить поздравительную стенгазету к празднику «День матери» : дать информацию о празднике ко Дню Матери.
4. Совместный досуг «Мамочка моя!»: получить эмоции от праздника.
5. Консультация: «Воспитание культурно – гигиенических навыков» : настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков.
6. Материал в уголок для родителей: «Давайте поиграем»(подвижные игры, «Давайте почитаем»(потешки, пестушки, рассматривание картин «Кто, что делает», «Чей звук» : приобщать родителей к активной, совместной работе с детьми дома.
ДЕКАБРЬ
1. Консультация «Совместные игры в зимний период»: Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице.
2. Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»»: довести до родителей важность развития сенсорных способностей младших дошкольников через игровую деятельность.
3. Конкурс выставки творческих поделок «Скоро, скоро Новый год!»: развивать воображение и интерес, желание сделать игрушку красивой.
4. Подготовка и проведение Новогоднего праздника: получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.
5. Материал в уголок для родителей: «Советы родителям по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста», «Подвижные игры для малышей», «Потешки для ребят» : приобщать родителей к активной, совместной работе с детьми дома.
ЯНВАРЬ
1. Акция «Поможем птичкам»: прививать любовь к животным, совместная работа родителей и детей в изготовлении кормушек для птиц.
2. Консультация «Какие книги читать детям»: обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду на подбор художественной литературы.
3. Консультация «Капризы и упрямство»: познакомить с причиной появления капризов и упрямства у ребенка и правильном воздействии на него.
4. Материал в уголок для родителей: «Дидактические игры для малышей», «Потешки, колыбельные для ребят», «Советы родителям по развитию общей моторики»: приобщать родителей к активной, совместной работе с детьми дома.
ФЕВРАЛЬ
1. Консультация «Как помочь ребенку заговорить?»: показать родителям важность работы по развитию речи детей.
2. Консультация «Играем пальчиками»: формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.
3. Выпуск стенгазеты с фотографиями :«Мой папа самый лучший»: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
4. Материал в уголок для родителей: «Советы родителям по развитию восприятия», «Русские народные потешки для ребят», «Удивительные картинки»- рассматривание, «Играем с пальчиками»: приобщать родителей к активной, совместной работе с детьми дома.
МАРТ
1. Консультация: «Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно!»: воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций.
2. Организация фотовыставки с рассказами о мамах. «Мамочка любимая моя!» (оформление детскими рисунками): Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.
3. «8 Марта – мамин праздник» : формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности.
4. Помощь родителей в оснащении развивающей среды. Изготовление пособий и атрибутов к играм: привлечь родителей к совместной деятельности.
5. Материал в уголок для родителей: «Беседуем по картинкам», «Наши пальчики играют», чтение стихотворений А. Богдарина, советы родителям-«Заботимся и ухаживаем за маленькими зубками»: приобщать родителей к активной, совместной работе с детьми дома.
АПРЕЛЬ
1. Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»: дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.
2. Памятка «Ребёнок на улице».: предупреждение детского травматизма.
3. Организация фотовыставки «Наши дни в детском саду»: дать фото информацию о жизни детей в детском саду,
4. Материал в уголок для родителей: Советы родителям- «Навыки трех лет», «Что это?»-рассматривание картинок, «Давайте поиграем»-подвижные игры на воздухе, чтение стихотворений В. Данько: приобщать родителей к активной, совместной работе с детьми дома.
МАЙ
1. Консультация «Детские вопросы»: Показать значение детских вопросов в развитии любознательности дошкольника, вооружить родителей правильно отвечать на них.
2. Консультация «Как избавиться от нежелательной привычки»: обращать внимание родителей на вредные привычки детей. Оповестить, как от них избавиться.
3. «Наш участок летом»: привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы.
4. Папка - передвижка: «Чем занять ребенка летом»: дать информацию о том, как провести лето с ребенком.