Ольга Мурашкинцева
План работы по самообразованию по теме «Воспитание бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Воспитание бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста».
Цель: продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе в процессе формирования научно – познавательного, эмоционально - нравственного, практически – деятельного отношения к окружающей среде.
Задачи:
- способствовать формированию основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста;
Публикация «План работы по самообразованию по теме „Воспитание бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать интерес к миру природы и потребность в общении с ней;
- формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;
- воспитывать бережное, заботливое отношение к объектам окружающего мира.
Актуальность выбранной темы: Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в воспитании бережного отношения к природе дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
У ребёнка развивается интерес к миру природы, он начинает прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде, изменять мотивацию поступков. Дети
начинают бережно относится к объектам окружающего мира.
Раздел плана Сроки Форма работы Практический выход
Работа с детьми Сентябрь Подбор дидактических игр по экологическому воспитанию; подбор книг по экологическому направлению.
Октябрь Беседа на тему: «Волшебная поляна»;
Этюд на тему: «Мухомор»;
Рисование на тему: «Грибная поляна»;
Лепка «Грибок в кузовок»;
Оригами на тему: «Мухоморчики»
Чтение худ. произведения Е. Трушнева «Грибы», Е. Усатова «Волшебная поляна» Выставка поделок из
природного материала
«Осенняя фантазия»
Ноябрь Беседа на тему: «Комнатная красавица»;
Этюд на тему: «Цветок», «Разговор цветов»;
Рисование на тему: «Наши комнатные растения»;
Лепка (барельеф) на тему: «Цветы»;
Оригами на тему: «Любимый цветок»;
Чтение худ. произведения Т. Шорыгина «Маленькие путешественницы», «Зелёное платье планеты». Посадка комнатных растений.
Декабрь Беседа на тему: «Елочка красавица»;
Этюд на тему: «Елка»;
Разыгрывание сценки с детьми «Ёлочка»;
Рисование на тему: «Новогодняя красавица в лесу»;
Лепка на тему: «Елочка – зеленая иголочка»;
Конструирование на тему: «Елочка в гости к нам пришла»;
Чтение худ. произведения В. Касаткина «Новогодняя сказка», «Елка», «Лесная красавица». Выставка работ детского
творчества
«Елочка – красавица»
Январь Беседа на тему: «Поможем птицам зимой»;
Этюд на тему: «Голодный воробей»;
Рисование плаката на тему: «Покормим птиц зимой»;
Аппликация на тему: «Зимующие птицы»;
Конструирование на тему: «Кормушки» (из бросового материала);
Д/И «Клюв какой птицы?», «Зимующие - перелётные»;
Чтение худ. произведения А. Яшина «Покормите птиц». Выставка детских творческих
работ на тему : «Столовая для
птиц»
Акция с родителями «Подарим
птицам нашу доброту»
Февраль Беседа на тему: «Мы – друзья природы»;
Этюд на тему: «Кого обидели?»;
Рисование на тему: «Красивый пейзаж»;
Аппликация на тему: «Любимое место в лесу»;
Д/И «Правила поведения в природе»;
Чтение худ. произведения В. Орлов «Нас в любое время года», А. Плешакова «Знать и беречь». Изготовление плаката
«Сохраним родную природу»
Март Беседа на тему: «Природа в опасности»;
Этюд на тему: «Ручеек», «Веточка»;
Рисование на тему: «Поможем природе»;
Лепка на тему: «Веточка тополя»;
Чтение худ. произведения Г. Доницетти «Цветы и бабочки»;
Инсценирование «Письмо из леса». Фотовыставка на тему: «Моя
прогулка по лесу»
Апрель Беседа на тему: «День рождения Земли»;
Этюд на тему: «Планета Земля»;
Рисование на тему: «Животный мир планеты»;
Инсценировка «Прогоним королеву мусора»
Аппликация на тему: «Зеленые друзья планеты»;
Чтение худ. произведения С. Васильев «Много раз», М. Пляцковский «Не рвите цветы», Я. Аким «Наша планета». Экскурсии с родителями в парк.
Май Беседа на тему: «Честное гусеничное»;
Этюд на тему: «Гусеничка»;
Рисование плаката на тему: «Мир насекомых»;
Аппликация на тему: «Кто живет на цветке»;
Конструирование на тему: «Гусеница» (из кубиков);
Лепка на тему: «Бабочка»;
Чтение худ. произведения Э. Асадова «Царица - гусеница», Н. Фоменкова «Любите все живое». Трудовой десант по озеленению
участка детского сада.
Работа с родителями Сентябрь-май Консультации: «Правила поведения в природе», «Удивительная природа»;
Организация фотовыставки «Их нужно просто всех любить»;
Работа по благоустройство территории детского сада. Викторина «Природа – наш дом, мы в нем живем»
Самореализация Март-май Презентация дидактических пособий, методических разработок для педагогов ДОУ. Отчёт о проделанной работе на
мероприятиях в ДОУ.
Изучение методической литературы Сетябрь-май 1. Программа «Детство».
2. С. Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог» и методическое пособие к данной программе для детей 6-7 лет
3. В. А Новицкая «Правила поведения в природе для дошкольников»
4. Т. А. Шорыгина «Познавательные сказки»
Перспективы на следующий год:
1. Продолжить работу по теме «Воспитание бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста».
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме.
3. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, организации совместных праздников.