Алина Кислякова
План работы по самообразованию «Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы : повышение профессионального уровня по изучению способов, методов и приемов активизации диалогического общения детей посредством развития творческих способностей детей. Развитие у воспитанников навыков свободного общения с взрослыми и детьми.
Задачи работы :
1. Развивать активную речь детей в процессе общения с взрослыми и сверстниками;
2. Совершенствовать диалогическую форму речи;
Публикация «План работы по самообразованию „Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
3. Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
4. Учить рассказывать о предмете, содержании сюжетных картинок, составлять рассказ по картине;
5. Развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта;
6. Приобщать детей к художественной литературе;
7. Изучать методическую литературу;
8. Применить полученные знания в работе с детьми;
9. Обобщить опыт работы по данной теме.
План работы по самообразованию на 2020- 2021 уч. год
№
п/п Срок реализации Содержание работы Направление работы Ожидаемый результат
1 Сентябрь Утверждение тематики. Подбор литературы по теме: В. Г. Лаптева 2 Игры для развития эмоций и творческих способностей», В. В. Гербова «Работа с сюжетными картинками», О. А. Бизикова «Развитие диалогической речи дошкольников в игре».
Изготовление атрибутов, подбор необходимо материально технической базы. Работа с
ЗАМ по УВР Утверждение темы. Наличие литературы по теме самообразования.
2 Октябрь Выявление уровня развития диалогической речи у детей. Беседы: «Расскажи о себе», «Расскажи о своих друзьях». Чтение А. Кондратьева «Добрый день». Д/и «Давай поздороваемся». Д/и «Знакомство». Д/и «Какой, какая, какие». Д/и «Чудо-дерево». Д/и «Отгадай овощ (фрукт) по описанию». Работа с детьми Наличие материала. Повышение навыков в общении, посредством диалоговой речи.
3 Ноябрь Беседы «Моя любимая игрушка». «Что игрушка расскажет о себе?», «Что мне нравится в детском саду». Составление сравнительных рассказов «Грач и ласточка», «Цапля и гусь». Чтение художественной литературы: В, Кривошеева «Доброе утро». Д/и «Поздравь товарища с Днем рождения». И/у «Я радуюсь». Д/и «Магазин тканей». С/р. игра «Ателье».
Работа с детьми Сказкотерапия. Дети самостоятельно рассказывают сюжеты сказок о своей любимой игрушке.
4 Декабрь Беседы: «Как узнать зиму?» (уточнить представление детей о признаках зимы, «Кого ты больше любишь : кошек или собак?». Составление рассказа «Как я ухаживаю за домашними питомцами». Чтение худ. Литературы: Л. Н. Толстой «Два товарища».
Д/и «Отгадай по лицу»; Д/и «Бывает-не бывает».
Д/и «Кто как голос подает?». Работа с детьми Обыгрывание сказок по сюжетным картинкам. Активизация словаря развитие диалогической речи между детьми.
5 Январь Привлечение родителей к изготовлению атрибутов. Консультации «Роль театрализации в развитии речи ребенка». Работа с родителями. Онлайн собрания по теме творчества.
6 Февраль Систематизировала материал по теме «Роль фольклора в развитии речи детей» Изготовила буклеты для педагогов по диалогическому общению дошкольников. Работа с педагогами Демонстрационный материал, мелкие игрушки, пальчиковый театр.
7 Март Работа с загадками, пословицами, поговорками. Разучивание чистоговорок. Подготовка картотеки. Использование картотеки на занятиях и в индивидуальной работе с детьми. Игровые ситуации «Как мы провели праздник», «Что мы видели на экскурсии», «Мой лучший друг», «Как мы заботимся о малышах», «Как я помогаю маме, бабушке» Работа с детьми Консультация «Значение пальчиковых игр для развития речи детей».
8 Апрель Анкетирование, обследование предметноразвивающей среды. Тема: «Роль диалогического общения ребенка дома и на улице». Консультация для родителей на тему:
«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».
Работа с родителями Положительный результат анкетирования.
Май
Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем – учить подбирать признаки предметов (прилагательные к существительным); воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству. Обыгрывание стихотворения А. Кузнецовой «Подружки». Подвижная игра «Нам не тесно». Игра-драматизация «Девочка чумазая»
Раздел программы «Умение владеть собой» Упражнение «Отдыхаем». Игра «Соседи»
Чтение стихотворения И. Демьянова «Трусов Федя»
Работа с детьми
Конкурс чтецов. Участие в конкурсе чтецов.
Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.
Развлечение "Волшебная книга сказок"
Родительские онлайн собрания по теме творчества. Работа с родителями Отчётный видео и фото материал.
Составление практических рекомендаций по работе с каждым ребёнком и с группой в целом (для воспитателей и родителей).
Взаимодействие с психологом ДОУ.
- исследование межличностных отношений (по Рене Жилю); Работа с педагогами Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия».
10 Июнь
-
Август Разработка темы по плану самообразования на бающий учетный год совместно с Зам по УВР. Разработка литературы и методической базы. Работа с ЗАМ. По УВР Утверждение темы