Елена Куликова
План работы по самообразованию «Поддержка групповых проектов на музыкальных занятиях в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы
по самообразованию
на 2020 – 2021 учебный год
Тема: «Поддержка групповых проектов на музыкальных занятиях в ДОУ»
Составила: музыкальный руководитель Куликова Е. В.
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема: «Поддержка групповых проектов на музыкальных занятиях в ДОУ».
Цель:
Публикация «План работы по самообразованию „Поддержка групповых проектов на музыкальных занятиях в ДОУ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Планирование. Планы работ
- Проекты, проектная деятельность
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Сохранение группового погружения в проектно-тематическую деятельность на занятиях по художественно – эстетическому развитию.
Задачи:
• Снятие психического напряжения, создание условий для самовыражения;
• Закрепление темы проектной деятельности;
• Развитие творческого мышления в рамках темы группового погружения;
• Развитие чувства ритма, музыкально-художественной деятельности, способности эмоционально воспринимать музыку через тематику группового погружения в проектную деятельность.
Предполагаемый результат:
- развитие музыкально-художественных навыков у детей;
- расширение кругозора и словарного запаса по теме погружения в проектную деятельность;
- развитие познавательной активности детей;
- реализация творческих замыслов детей по теме проектной деятельности.
Источники самообразования :
• Журналы дошкольной педагогики
• Интернет-ресурсы
• Методические пособия и учебники
Используемая литература:
• «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду», автор О. Н. Арсеневская;
• «Сценарии оздоровительных досугов», автор М. Ю. Картушина;
• «Танцевальная мозаика», автор С. Л. Слуцкая;
• «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» авторы: М. А. Михайлова, Н. И. Воронина;
• «Сценарии оздоровительных досугов», автор М. Ю. Картушина.
Перспективный план работы по самообразованию музыкального руководителя на учебный год
Этапы работы.
Содержание Формы работы и средства решения задач
Диагностический
1. Анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одаренных детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи
2. Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме.
Прогностический
Организационный
1. Создание развивающей среды.
2. Работа с педагогическим коллективом
3. Работа с родителями
Практический и коррекционный
1. Анализ результатов работы, затруднений.
2. Отслеживание динамики процесса самообразования.
Обобщающий
1. Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей.
2. Обработать диагностический материал, составить диагностические карты.
3. Анализ годового и перспективных планов с учетом данной проблемы.
4. Анализ программ, технологий по данной проблеме.
5. Составление каталога литературы по изучаемой проблеме с аннотацией.
6. Посещение методических объединений, работа с Интернет-ресурсами.
• Проводить корректировку перспективного плана работы с учетом данной проблемы.
• Отслеживать результаты реализации поставленных задач.
1. Осуществлять отбор содержания работы с учетом данной темы.
2. Создать картотеку пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений, развивающих игр, коммуникативных игр и танцев.
3. Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к занятиям
4. Разработать учебный план образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.
1. Провести консультацию для воспитателей «Поддержка групповых проектов на музыкальных занятиях в ДОУ»
1. Провести анкетирование родителей с целью определить уровень их музыкальных способностей, интересов и предпочтений, а также просвещенность родителей в вопросах музыкального воспитания ребенка.
2. Разместить в музыкальном уголке консультацию «Зачем дошкольнику зимой петь песню про бабочек?. Как поддержать инициативу ребенка.»
3. Разместить в музыкальном уголке консультацию «Театрализия сказок собственного сочинения «Обо всём на свете»»
4. Разместить в музыкальном уголке консультацию «Коммуникативные танцы и игры как средство гармонизации личности ребенка»
1. Провести диагностику и сравнить с первичной диагностикой.
2. Провести самоанализ деятельности по теме.
3. Откорректировать планы для дальнейшей работы.
1. Проанализировать и дать оценку результатам работы за год.
2. Принимать участие в городских МО.
3. Представить результаты работы на педагогическом совете Август-сентябрь 2021 г.