ирина яранова
План работы по самообразованию «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Формировать безопасное поведение на улице у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Работа с детьми
Сентябрь
Публикация «План работы по самообразованию „Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
1. Чтение сказки Е. Каргановой «Ничей»
2. Дидактическая игра «Что к чему»
3. Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»)
4. Целевая прогулка к перекрестку
Октябрь
1. Игровое упражнение «Пешеход»
2. Слушание песни «Дорожный знак», муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука
3. Составление рассказов из личного опыта «Как я шёл с мамой в детский сад»
4. Компьютерная презентация «Кто следит за порядком на дорогах»
Ноябрь
1. Беседа «По дороге в детский сад»
2. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Истории на дороге».
3. Составление рассказов из личного опыта.
4. Дидактическая игра «Что дорожный знак рассказал о себе?»
Декабрь
1. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.
2. Знакомство с дорожными знаками
3. Игра–путешествие «В стране дорожных знаков»
4. Целевая прогулка на остановку (наблюдение за транспортом, за пассажирами)
5. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
Январь
1. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»
2. Работа с крупным строительным материалом: постройка грузового автомобиля
3. Практическое задание «Какой поставить знак?»
4. Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров
Февраль
1. Творческая мастерская: рисование на тему «Мы едем, едем…»
2. Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу?»
3. Просмотр и обсуждение мультфильма «Гармония светофора» (серия «Смешарики»)
4. Настольно-печатная игра «Перекресток»
Март
1. Познавательный рассказ «Инспектор ДПС»
2. Дидактическая игра «Назови правильно» по теме «Дорожные знаки»
3. Чтение стихотворения А. Усачева «Правила дорожного движения…»
Апрель
1. Сюжетно-ролевая игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»
2. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Я сижу в машине»
3. Наблюдение «Участники дорожного движения»
4. Конструирование: «Транспорт»
Май
1. Чтение: А. Дорохов «Подземный переход»
2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
3. Целевая прогулка к остановке транспорта
4. Обсуждение проблемной ситуации «Незнайка и светофор»
5. Инсценирование песни «Три цвета светофора», муз. А. Пресленева, сл. С. Маршака
Работа с родителями
Сентябрь
Анкетирование родителей «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»
Октябрь
Родительское собрание «Проблемы обеспечения безопасности ребенка»
Ноябрь
Консультация для родителей «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД»
Декабрь
Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»
Январь
Памятка для родителей «Причины ДТП. Рекомендации по обучению детей ПДД»
Февраль
Выпуск газеты «Это надо знать!»
Март
Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»
Апрель
Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле»
Май
Привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды (пополнение атрибутами, художественной литературой) по ПДД
Самореализация
Изучение литературы
Проведение диагностики знаний и умений детей по правилам дорожного движения
Укрепление материально-технической базы:
-оформление асфальтированной дорожки с поворотом, светофором, разметкой
Проведение непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах по ПДД (театрализованные представления; игры подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые)
Выставка рисунков и поделок «Мы за безопасный мир»
Приобретение пособий, новых игр по обучению детей правилам дорожного движения
Участие в системе методической работы в ДОУ
Открытое мероприятие по теме
Самоанализ занятия