Татьяна Ильина
План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник рисования»
Цели:
Публикация «План работы по самообразованию „Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
- Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования
- Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционными способами рисования
- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;
- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Задачи:
1. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.
2. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
3. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.
4. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
5. Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
6. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Использование нетрадиционных техник рисования способствует :
• Развитию у дошкольников двигательной координации кистей и пальцев, глазомера, зрительного восприятия, ориентировке на листе бумаги;
• Развитию умений и навыков, способствующих подготовке руки ребенка к письму;
• Развитию воображения и восприятия, а значит, познавательных способностей;
• Эмоционально-положительное отношение к рисованию;
• Самовыражению личности, т. е. отображения собственного фантазийного и эмоционального мира.
Сентябрь
Выявление проблемы в группе. Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по теме самообразования. Диагностика.
НОД
Осеннее дерево
Печатание листьями
Оформить для родителей картотеку Нетрадиционных техник рисования
Октябрь
НОД
«Сосна»
Тычок жесткой полусухой кистью
НОД
«Осенний лес»
Рисование фольгой
Консультация для родителей
Ноябрь
НОД
«Укрась кокошник»
Рисование ватными палочками
НОД
«Подарок маме»
Рисование ладошкой и пальцами
Декабрь
«Зимнее дерево»
Рисование кулечком и пластиковыми вилками
Консультация для родителей
Январь
НОД
«Красивые снежинки»
Восковые мелки и акварель
НОД
«Морозные узоры»
Рисование свечой и акварелью
Февраль
НОД
«Зимний пейзаж»
Рисование манной крупой
НОД
«Корабль плывет по морю»
Рисование с использованием зубных щеток (волны)
Март
НОД
«Весеннее дерево»
Рисование трубочкой
НОД
«Волшебные цветы»
Ниткография
Апрель
НОД
«Космические дали»
Набрызг, печать поролоном по трафарету
Папка-передвижка для родителей
Май
НОД
«Бабочки и цветы»
Монотипия