Царапкина Валентина Ивановна
План работы по самообразованию «Развитие речи детей 6–7 лет средствами театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить свой профессиональный уровень и компетентность по данной теме.
Задачи: формировать речевые умения и навыки детей с помощью методов и приемов театрализации, совершенствовать грамматический строй речи, звуковую культуру, способствовать повышению уровню общения и речевой выразительности у воспитанников, знакомить старших дошкольников с фольклором народов России.
Предполагаемый результат:
Публикация «План работы по самообразованию „Развитие речи детей 6–7 лет средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• формирование навыков выразительной речи и правил хорошего тона, этикета общения со сверстниками и взрослыми;
• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию; передавать образы ска-зочных персонажей характерными движениями;
• тренировка навыка действовать в коллективе согласно общему замыслу и с учетом индивидуальных особенностей;
• устойчивый интерес к фольклору народов России.
Сентябрь
Подбор литературы.
Диагностика речевого развития и творческих способно-стей
Консультация для родителей «Театрализация как средство раз-вития речи дошкольника»
Октябрь.
Знакомство детей с понятием многонациональности населения России через презентацию, лэпбук, дидактические игры. Индивидуальная работа по подготовке к празднику и конкурсу: работа над интонациями и жестами в стихах. Игровые упражнения на пластическую выразительность.
Знакомство с многообразием народов России через видеоролики.
Чтение: татарская народная сказка «Башмаки», мордовский эпос «Ведява», импровизация на тему произведения (по выбору детей).
Знакомство с русскими, татарскими и мордовскими народными пословицами, поговорками, приметами.
Игра «Отгадай пословицу».
Папка-передвижка для родителей «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного воз-раста».
Семейный досуг: просмотр видеозаписи театрализованного чтения с моего интернет-канала: русская народная сказка «Потомбалка».
Ноябрь
Составление картотеки артикуляционных и дыхательных гимнастик, подбор чистоговорок, скоро-говорок, загадок, по-словиц, поговорок разных народов России. Знакомство с культурой татар. Подбор текстов для чтения. Предварительная работа с детьми по подготовке к досугу "День народного единства". Подготовка к съемке видеоролика о народах России. Разучивание пословиц и поговорок народов России. Прослушивание с детьми колыбельных народов России. Игра «Мое настроение». Импровизация: «сонный» танец разных народов. Игра «Немой диалог».
Чтение: стихотворение М. Казакова «В стороне моей марийской». Упражнения: прохлопай/протопай ритм, промычи. Чтение татарской сказки «Башмаки».
Слушание: воспитанник читает стихотворение Г. Тулая «Родной язык» на татарском языке. Слушаем мелодику стихотворения, пробуем предположить содержание по интонациям. Знакомимся с переводом.
Онлайн консультация для родителей: «Учимся читать стихи!»
Декабрь.
Подготовка к Новогоднему утреннику, подбор стихов, ролей. Знакомство с культурой чувашей. Подбор текстов для чтения. Предварительная работа с детьми по подготовке к досугу. Досуг: театрализованное чтение чувашской народной сказки «Дети ветра». Воспитатель читает сказку, дети по условному знаку имитируют различные звуки (см. предварительную работу).
Игра «Покажи и опиши» : работа над пластической и ре-чевой выразительностью.
Индивидуальная работа по подготовке к празднику: работа над интонациями и жестами.
Предложить родителям посетить с детьми в театре «Кузнечик» один из спектаклей по мотивам народной сказки. Детям предложить рассказать о впечатлениях.
Январь.
Знакомство с культурой народов Северного Кавказа. Работа над четкостью речи, дифференциацией звуков, выразительностью интонаций.
Чтение: осетинская народная сказка «Кот, медведь, волк и лиса», дагестанской сказки «Как лиса судьей была».
Игры: «На что похожа сказка», «Передай сказку».
Работа над монологической речью, умением подбирать точные по смыслу слова с верной эмоциональной окра-ской: игра «Телефон» Оформление центра впечатлений фото-графиями и рисунками о посещении детьми театра.
Семейный досуг: просмотр видеозаписи театрализованного чтения с моего интернет-канала: стихотворение «Сколько у Деда Мороза имен» Г. Грицаченко.
Февраль.
Знакомство с культурой народов Севера. Предварительная работа с детьми по подготовке к досугу. Совершенствование речевого слуха, навыков четкой, правильной, выразительной речи.
Просмотр видеоролика о культуре народов Севера. Слушание музыки этих народов. Голосовое подражание: звуки, мелодика, интонации, высота звуча-ния.
Учимся понимать характеры героев: чтение саамской народной сказки «Жители двух чумов». Игра «В мире животных».
Пересказ с опорой на схематизацию чукотской народной сказки «Кудрявая девочка», озвучиваем видео с иллюстрациями из серии «Расскажи сказку».
Подготовка к чтению стихов на папином празднике.
Инфографика для родителей "Развитие речи расширяет кругозор".
Март.
Знакомство с традиционной русской культурой.
Разработка мини-образа с каждым воспитанником. Заучивание попевок, закличек.
Просмотр видеороликов из серии «Как говорят разные народы», обсуждение.
Работа над спектаклем по русской народной сказке. Изготовление атрибутов (маски, элементы костюмов, тряпичные куклы, оригами). Работа над выразительностью речи. Показ кукольного спектакля.
Индивидуальная работа по подготовке к маминому празднику: работа над интонациями и жестами в стихах
Вовлечение родителей в процесс работы над спектаклем. Показ родителям видеосъемки спектакля воспитанников.
Апрель.
Подбор стихов для конкурса.
Подготовка к круглому столу: иллюстрации, отрывки из видеороликов, пре-зентации и т. д.
Подготовка к съемке видеоролика. Индивидуальная работа по подготовке к конкурсу чтецов: работа над интонациями и жестами в стихах.
Игра «Веселый Старичок», работа над сменой интонаций, голосовой гибкостью и диапазоном.
Учимся обобщать полученную информацию, делать выводы, составлять и излагать свое мнение: круглый стол «Фольклор народов России – общее и различное».
Съемка видеоролика «Моя любимая книга» (по итогам круглого стола). Вовлечение родите-лей в подготовку к круглому столу, съемкам видеоролика
Май
Обобщение полученного опыта.
Подготовка к выпускному.
Список методической литературы:
1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4.
2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2013.
3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 2011
4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.
5. Жданова В. А. Театрализованная деятельность в детском саду. // Воспитатель №6, 2009.
6. Журнал «Театр и дети» Буренина А. И. СПб., 2008.
2004.
7. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009.