Синина Наталья
План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Мелкая моторика является ничем иным, как скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Ее хорошее развитие зависит также и от органов чувств, в частности зрительной системы, которая необходима для повторения ребенком точных мелких движений пальцами рук и ног. Кстати, применительно к моторике кисти и пальцев можно использовать термин «ловкость». Она включает в себя разнообразные движения, начиная с примитивных жестов (например, захват предметов) до мельчайших движений, на основе которых, кстати, формируется почерк ребенка. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и речи у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста, включая первые дни жизни, и делать это на протяжении всей вашей жизни.
Публикация «План работы по самообразованию „Развитие мелкой моторики рук у дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Планирование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Показано, что развитие ловкости пальцев рук у ребенка способствует более раннему и быстрому развитию речи. Это основано на том, что занятия мелкой моторикой развивают сразу несколько отделов головного мозга, и это, несомненно, скажется на общем умственном развитии малыша положительно. Хорошая мелкая моторика у ребенка позволит ему совершать точные движения маленькими ручками и благодаря этому он быстрее начнет общаться, используя язык. Занятия с логопедом ему точно не понадобятся.
Это связано с тем, что совместно с развитием мелкой моторики улучшаются еще и внимание, речь, координация, воображение, мышление, наблюдательность, зрительная память, ловкость.
Использование методов нетрадиционной техники рисования в работе с детьми, является самым доступным и естественным способом познавательного развития, так как ребенок выступает субъектом экспериментирования, где он переносит и включает обыденные очевидные знакомые предметы в контекст новых ситуаций.
Наблюдая за детьми, мной было замечено, что, у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук : одни не могли правильно держать ложку и карандаш, другие — собрать конструктор и мелкие игрушки в контейнер, третьи — застегивать-расстегивать застежки-молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках.
Поэтому я выбрала тему по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования в работе с дошкольниками».
Цель самообразования : Повышение педагогической компетентности.
Задачи:
• совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;
• владение новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения и воспитания детей, обеспечивающих высокое качество образования;
• изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;
• развитие в дошкольном образовательном учреждении инновационных процессов;
• накопление опыта проведения научно-методической и опытно экспериментальной работы;
• организация учебно-воспитательного процесса с учётом развития технологий и актуальных требований общества.
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Сентябрь
Изучение нормативных документов
Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта, накопленного в системе дошкольного образования по проблеме.
Планирование работы на учебный год.
Подбор Интернет-ресурсов по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования»
Октябрь
Разработка и внедрение перспективного плана по работе с детьми.
Разработка картотеки д/и для развития мелкой моторики рук дошкольников.
Ноябрь
Разработка консультаций для родителей «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования».
Подбор нетрадиционных методов рисования для развития мелкой моторики рук у детей.
Пополнение предметно-развивающей среды в центре художественного развития.
Декабрь
Оформление папки-передвижки «Методы развития мелкой моторики рук в домашних условиях».
Разработка картотеки творческих игр на развитие воображения по ИЗО деятельности.
Январь
Разработка консультации для педагогов ДОУ «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Трансляция работы с воспитанниками для родительской общественности в групповых мессенджерах.
Февраль
Изготовление д/и игр для развития мелкой моторики рук.
Разработка мастер-класса для педагогов «Рисуем без кисточки».
Март
Разработка конспекта ОД по развитию мелкой моторики «Помоги Золушке».
Проведение мастер-класса для педагогов «Рисуем без кисточки».
Апрель
Открытый просмотр по теме самообразования ОД «Помоги Золушке»
Рекомендации родителям по обустройству художественного уголка дома.
Май
Обобщение опыта работы
Представление опыта работы на Всероссийских конкурсах педагогического мастерства.
Самоанализ по самообразованию
Выставка наработок по теме самообразования на педагогическом совете.