Екатерина Мельникова
План работы по самообразованию «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Коррекция эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-Обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями.
-Развивать фантазию и образное мышление
-Развивать творческие способности дошкольников.
-Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.
-Развивать коммуникативные навыки.
-Повышать самооценку детей.
-Способствовать формированию эмоциональной адекватности при контактах с окружающими.
-Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Публикация «План работы по самообразованию „Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
Реализация задач:
активное включение детей в занятия песочной терапией.
Учебно-методическое обеспечение проекта:
Перспективный план
Методическая разработка серии конспектов занятий
Материально-техническая база:
Оборудование для песочной терапии (деревянные ящики 50х40х8, покрашенные в голубой цвет и наполненный песком, ящики с дном-зеркалом, наполненные песком, мелкие игрушки, камешки, веточки, шишки и т. д.)
Иллюстрации с изображением различных композиций.
Материалы для оформления результатов (клей, ватман, фото работ, фломастеры)
Масштаб проекта:
соответствует возможностям и средствам решения проблемы в условиях дошкольного учреждения.
Участники:
Дети старшего дошкольного возраста.
Срок реализации проекта:
проект рассчитан на 1 год.
Основной механизм реализации проекта:
проведение серии регулярных занятий арттерапевтического цикла. Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать себя в данном виде деятельности. Игры с песком приведут детей к самостоятельному поиску способов действий и проявлению творчества.
Список литературы:
1. Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13
2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. - сост. Л. С. Киселева и др. – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с.
3. Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ. //Обруч. – 2002. - №6. – с. 7-9
4. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей. //Дошкольная педагогика. – 2006. - №4. – с. 56
5. Грабенко Т. М. Игры с песком, или песочная терапия. //Дошкольная педагогика. – 2004. - №5. – с. 26
6. Панфилова Н. К логопеду или в песочницу? //Обруч. – 2005. - №5. – с. 39
7. Бережная Н. Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольного возраста. //Дошкольная педагогика. – 2007. - №1. – с. 50
8. Жителева С. Песочная терапия. //Ребенок в детском саду. – 2006. - №4. – с. 65
9. Баринова Н. Песок – вода – ладошки. //Ребенок в детском саду. – 2010. - №2. – с. 2
Сентябрь
Форма
Изучение собственных возможностей и потребностей.
Чтение научно-популярной и методической литературы
Практические выходы
Анкетирование, самоанализ
Разработка перспективного плана по развитию эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста.
Октябрь
Форма
Изучение передового педагогического опыта по проблеме коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста
Практические выходы
Разработка конспекта занятия по игровой деятельности в песке с использованием разнообразных методов и приемов.
Написание актуальности и плана реализации проекта «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста»
Ноябрь
Фоорма
Изучение методической литературы и периодической печати по вопросам коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста
Апробация инновационных форм работы с родителями по коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста
Практические выходы
Организация предметно-развивающей среды: создание песочных ящиков для проведения игровых занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
Семинар-практикум «Роль песочной терапии в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста»
Декабрь
Фоорма
Изучение передового педагогического опыта по подбору и систематизации содержания работы с детьми по данной проблеме
Продолжение работы по апробации инновационных форм взаимодействия с родителями воспитанником
Практические выходы
Разработка материалов для игровой деятельности в песке.
Информационный бюллетень «Игра с песком в жизни ребенка»
Январь
Фоорма
Обобщение опыта на уровне ДОУ
Практические выходы
Систематизация и оформление дидактических материалов для игровой деятельности в песке
Февраль
Фоорма
Апробация форм работы с детьми
Практические выходы
Организация самостоятельной игровой деятельности детей в песке
Март
Фоорма
Обобщение опыта работы на уровне ДОУ
Практические выходы
Разработка занятия «Песочная страна» для старшей группы
Апрель
Фоорма
Обобщение опыта на уровне ДОУ
Апробация форм работы с детьми
Практические выходы
Открытый просмотр занятия «Песочная страна» в старшей группе
Оформление альбома с фотографиями детских работ
Май
Фоорма
Обобщение опыта на муниципальном уровне
Подведение итогов проделанной работы
Практические выходы
Подготовка статьи в местное СМИ
Презентация опыта работы перед педагогами ДОУ