Папки-передвижки

План работы по самообразованию «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста«

Маргарита Кузьмина
План работы по самообразованию «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста«
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по

самообразованию на тему :

«Финансовая грамотность

детей дошкольного

возраста посредством

экономического воспитания»

Подготовила воспитатель:

МДОУ ДСКВ №11 «Улыбка»

Кузьмина М. Н

г. Талдом

Моя работа по самообразованию рассчитана на 1 год

Публикация «План работы по самообразованию „Финансовая грамотность детей дошкольного возраста„» размещена в разделах

2021-2022 учебный год.

Целью моей работы является :

Совершенствования условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.

Помочь детям дошкольного возраста войти в социально – экономическую жизнь.

Создание основ для формирования финансово грамотного поведения детей дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданин.

Какие же задачи я перед собой поставила:

-Проанализировать психолого – педагогическую литературу по данной теме.

- Изучить особенности формирования представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства в дошкольном возрасте.

- Определить направления работы по формированию финансово- грамотного поведения детей дошкольного возраста.

- Совершенствовать формы и методы работы по экономическому образованию.

- Расширять интерес у детей к элементарным экономическим знаниям.

- Привлечь родителей к экономическому воспитанию дошкольников и совершенствованию предметно- развивающей среды.

- Проанализировать работу по формированию финансово грамотного поведения детей дошкольного возраста.

Актуальность темы:

Экономическое воспитание приближает дошкольников к реальной жизни, помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества личности. Поэтому экономическое воспитание – важное направление в дошкольной педагогике – в настоящее время актуально и востребовано особенно остро.

Экономика и дошкольник, на первый взгляд, кажутся понятиями абсолютно не совместимыми. Но современный ребенок уже с первых лет своей жизни попадает в экономическую среду, наполненную экономическими понятиями и процессами. Различные профессии, покупка и продажа товаров, реклама по телевизору, разговоры родителей о бюджете семьи – это далеко не полный перечень того, с чем постоянно сталкиваются дошкольники. Современная жизнь весьма не предсказуема, но в тоже время очень интересна, именно поэтому сложные экономические процессы, так привлекают малышей, развивающей среды.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Этапы моей работы по самообразованию :

Свою работу по формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста разделила на несколько этапов:

1- Этап – организационно – ознакомительный.

Обнаружение проблемы, подбор дидактического материала и выявление уровня сформированных знаний.

Определение содержания и объема работы; изучение и анализ литературы, интернет – ресурсов; подбор программнометодического обеспечения и демонстрационного материала; создание предметно – развивающей среды; разработка перспективного плана работы, анкетирование родителей.

2- Этап – основной.

Предполагает внедрение в работу подготовительного материала. Апробация опыта работы по формированию финансовой грамотности в условиях ДОУ.

3- Этап – заключительный.

Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности. Анализ результативности решения противоречий, мониторинг.

Формы работы.

1этап

Изучение интернет ресурсов, статей педагогических журналов;

Чтение методических пособий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях;

Изучение опыта педагогов, представляющих свой материал на интернет порталах, педагогических сайтах.

Наблюдение за детьми в игровой, самостоятельной деятельности,ОД,;

Анализ детских поделок, личных финансовых планов.

Разработка конспектов ОД;

Подбор наглядного материала;

Отбор игровых и дидактических материалов по данной теме.

Создание методических пособий, атрибутов к сюжетно – ролевым играм, дидактические игры.

2этап

Разработка проекта по теме самообразования «Юный финансист»

Проведение совместных с родителями мероприятий в соответствии с циклограммой взаимодействия.

3этап

Наблюдение за детьми в игровой, самостоятельной деятельности, НОД;

Анализ детских поделок, личных финансовых планов.

Предполагаемый результат:

Систематизировать полученный материал по выбранной теме через подготовку доклада на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста 6-7 лет»

Анализ результата мониторинга и оформление его в виде отчета с таблицами и диаграммами.

Оформит центр активности «Умка – Финансист».

Разработка конспекты ОД.

Собрать картотеку наглядного материала.

Организовать тематические мероприятия с воспитанниками в соответствии с перспективным планом.

Перспективный план по самообразованию на 2021- 2022 учебный год.

Труд – продукт – товар

Реклама

Деньги

Сентябрь

Ознакомление с литературой:

* Шатова А. Д «Тропинка в экономику». Для детей 4-7 лет.

* Шатова А. Д. «Деньги. Маленькая энциклопедия для дошкольников».

* Шатова А. Д. «Экономическое воспитание дошкольников».

Октябрь

* Презентация «У каждого человека должно быть интересное занятие».

* Беседа о профессиях мам и пап.

* Чтение грузинской сказки «Заработанный рубль»

* ОД «Что такое реклама?». Рассматривание рекламных газет, из ярких иллюстраций.

* Проект «Что такое деньги? Какие бывают деньги?»

* Методическая работа воспитателя.

Ноябрь

* Презентация «Почему все взрослые работают Беседа о необходимости трудится. Знакомство с экономическим понятием «труд».

* Чтение отрывка из книги Э. Успенского «Бизнес крокодила Гены» о рекламе.

* Сюжетно – ролевая игра «Рекламное агентство». Практическое задание «Изготовление рекламной игрушки»

* Чтение РНС «Лисичка со скалочкой». Знакомство с экономическим понятием «бартер (натуральный обмен).

* Методическая работа воспитателя.

Декабрь

* Викторина «Профессии».

* ОД «Где должна и может быть расположена реклама». Беседа о том, как выглядит их подъезд, наклеена ли реклама на стенах и дверях подъезда. Дать правильную оценку недопустимой деятельности рекламораспространителей.

* Чтение истории 8 «Как Миша понял что, деньги счет любят» из книги «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом».

* Методическая работа воспитателя.

Январь

* ОД «Когда продукт труда превращается в товар». Знакомство с экономическим понятием «товар».

* Просмотр презентации «Как продукт превращается в товар».

* Проект «Как мы распоряжаемся деньгами»

* Методическая работа воспитателя.

Февраль

* Рассматривание рекламных буклетов (детского содержания).Знакомство с понятием «Реклама товаров для детей»

* Презентация «Чем лучше качество,тем дороже вещь»

* Методическая работа воспитателя.

Март

* ОД «Знакомство с новой профессией – менеджер»,

* Чтение стихотворения Э. Успенского «Реклама»

* Методическая работа воспитателя

Апрель

* ОД «Сколько заработал, столько и купил»

* Деловая игра «Сказочный рекламный агент», Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».

* Чтение РНС «По копейке блестка».

* Методическая работа воспитателя.

Май

* Викторина «В мире профессий».

* ОД «От куда у людей берутся деньги?»

* Методическая работа воспитателя

Предполагаемый результат:

- Необходимый минимум экономических, финансовых и предпринимательский знаний

- Представления о содержании деятельности людей некоторых профессий, о производстве, о том. как получают профессию.

- Экономически значимые качества (бережливость, трудолюбие, аккуратность)

- стимулирование социальной активности старших дошкольников в ходе совместной деятельности со взрослым, ребенка со сверстниками.

Изучить и систематизировать методическую литературу по экономическому воспитанию дошкольников :

- Антошина Л. М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями //Детский сад от А до Я.

2003.№ 4. с. 103

- Белка и компания. Экономика для детей в сказках, играх и задачах. Самара: Корпорация «Федоров», 1995. – с112: ил. (Иллюстрации, игровые задания:

Т. Проснякова)

- Власова И. В, Готовим ребенка к жизни // Детский сад от А до Я. 2003. № 4. С. 140.

- Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно ролевые игры и дидактические игры / авт. – сост. Д. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. - с. 169.

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста«
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 17:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста«» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД