Папки-передвижки

План работы по самообразованию на 2020–2021 учебный год музыкального руководителя в ДОУ

Наталия Лубнина
План работы по самообразованию на 2020–2021 учебный год музыкального руководителя в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию

на 2020-2021 учебный год

музыкального руководителя

План работы по самообразованию :

1. Проблема;

2. Тема;

3. Этапы работы (содержание, формы работы и средства решения задач, сроки проведения);

4. Результат работы и формы его представления.

1. Проблема

Публикация «План работы по самообразованию на 2020–2021 учебный год музыкального руководителя в ДОУ» размещена в разделах

Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А. В. Запорожец, А. В. Кенеман, З. Фрейд, В. Глоцер и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.

По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.

(Л. С. Выгодский, Л. А. Баренбойм, Б. М. Теплов, Н. А. Ветлугина).

Э. Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.

Изучив методическую литературу и проанализировав её, я сделала выводы:

Музыкальные движения – это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности.

Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.

Наличие образных музыкально-двигательных этюдов, способствуют коррекции личности, её раскрепощению.

Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.

Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.

Актуальность:

Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности. В законе Российской Федерации «Об образовании» указан гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

2. Тема

«Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста».

Дата начала работы над темой : сентябрь 2020г.

Предполагаемая дата окончания работы : май 2021г.

Цель самообразования :

-Привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству, посредством танца

Задачи:

Образовательные:

- научить детей свободному естественному, и выразительному движению в разных жанрах танца.

Развивающие:

- развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений;

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к занятиям хореографии путем создания положительного эмоционального настроя;

1-й блок. Работа с детьми :

- конспекты ООД с элементами экспериментирования

- картотеку опытов и экспериментов

- учебно-тематический план по проведению опытно-экспериментальной деятельности

2-й блок. Работа с родителями :

- анкетирование;

- консультации;

- рекомендации;

- памятки;

- родительское собрание;

- круглый стол;

- открытый показ

3-й блок работа с воспитателями :

- консультации

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста

В течение каждого года

Тема Содержание работы Практический выход

Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста» Провести с родителями беседу о возможности и методах развития музыкально-эстетической культуры в семье. Выступление на родительском собрании.

Музыкально-ритмическое развитие дошкольников. Обсуждение, беседа, накопление профессионального опыта. Посещение мастер-классов и открытых мероприятий опытных педагогов-музыкантов.

Анкетирование родителей. Опросить родителей какую музыку предпочитают слушать в их семьях, что умеют сами родители (танцевать, играть на муз. инструменте и т. д., какое участие могут принять при подготовке к утренникам. Использование данных сведений при индивидуальном подходе к каждому ребенку и привлечение родителей к совместной работе с детьми при подготовке к праздникам и развлечениям.

Музыкальное развитие дошкольников. Подготовка презентаций, дидактических пособий, видеоматериала и др. Участие на городских и региональных семинарах для музыкальных руководителей. Распространение педагогического опыта, а также использование новых знаний в своей профессиональной деятельности.

Компьютерные музыкальные игры. Наглядный материал в электронном виде. Поиск, изучение и приобретение детских компьютерных музыкальных игр. Различные картинки, шаблоны, рамки применить при создании презентаций, музыкально-дидактических игр. Использование музыкально-дидактических игр, в ООД, картинки, шаблоны в презентациях на развлечениях и концертах.

Пополнение личной музыкальной фонотеки. Новинки в музыкальном мире, классические произведения для детей, современные детские песни для разучивания танцев и музыки по программе. Непосредственное применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня.

Приобретение новинок в литературе по музыкально-ритмическому воспитанию детей. Познакомиться с разными методиками по музыкальному воспитанию, а также новыми сценариями, изучение литературы по ФГОС. Применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня.

Выступление своих воспитанников на концертах, участие в фестивалях и конкурсах. Хореографические постановки, либо инсценировка песни. Подготовка детей к выступлению на сцене, работа под фонограмму, психологическая подготовка к выступлениям перед зрителями.

Печатать свой материал в различных газетах, сайтах (например, «Дошкольник», и журналах «Муз. руководитель», «Муз. палитра») городского, республиканского и российского уровней. Сценарии, методики, статьи по музыкальному воспитанию детей. Распространение педагогического опыта.

Регистрация и участие в форумах музыкальных руководителей и хореографов. Обсуждение наиболее эффективных методов и вопросов в области музыкально – ритмической деятельности дошкольников. Использование полученных знаний и информации своей работе с детьми. Повышение профессионального уровня.

3. Этапы работы по самообразованию :

Этапы работы.

Содержание Формы работы и средства решения задач Сроки

Диагностический

1. Анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одаренных детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи

2. Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме.

Прогностический

Организационный

1. Создание развивающей среды.

2. Работа с педагогическим коллективом

3. Работа с родителями

Практический и коррекционный

1. Анализ результатов работы, затруднений.

2. Отслеживание динамики процесса самообразования.

Обобщающий 1 .Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей.

2. Обработать диагностический материал, составить диагностические карты.

3. Анализ годового и перспективных планов с учетом данной проблемы.

4. Анализ программ, технологий по данной проблеме.

5. Составление каталога литературы по изучаемой проблеме с аннотацией.

6. Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете.

1. Проводить корректировку перспективного плана работы с учетом данной проблемы.

2. Отслеживать результаты реализации поставленных задач.

1. Осуществлять отбор содержания работы с учетом данной темы.

2. Создать и пополнять картотеку пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений логоритмических попевок, коммуникативных игр и танцев.

3. Изготовлять и пополнять демонстрационный материал и атрибуты к занятиям

4. Разработать цикл образовательной деятельности с использованием здоровьесберегательных технологий

1. Провести консультацию для воспитания «Музыка в повседневной жизни группы (её функции)»

2. Осуществлять творческие связи со школой искусств

1. Провести анкетирование родителей с целью определить уровень их музыкальных способностей, интересов и предпочтений, а также просвещенность родителей в вопросах музыкального воспитания ребенка.

2. Провести консультацию «Развитие детей с нарушениями речи средствами музыкального искусства»

3. Провести консультацию «Коррекционная ритмика – как средство гармонизации личности ребенка»

4. Выступление на родительском собрании с консультацией «Использование игровых методов для развития художественно – творческих способностей дошкольника»

1. Провести диагностику и сравнить с первичной диагностикой.

2. Провести самоанализ деятельности по теме.

3. Откорректировать планы для дальнейшей работы

4. Проанализировать и дать оценку результатам работы за год.

5. Принимать участие в городских МО.

6. Представить результаты работы на педагогическом совете Сентябрь

Октябрь

В течении всего периода

В течении всего периода

В течении всего периода

В течении всего периода

В течении всего периода

В течении всего периода

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель – Май

Май

В течении всего периода

Май

4. Результат работы и формы его представления

Планируемые результаты работы за период : Обогащение содержания музыкального образования детей различными видами здоровьесберегающей деятельности. Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий. Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. Положительная динамика развития по результатам диагностики.

Ожидаемые результаты:

• Раскрытие творческих двигательных способностей;

• Овладение детьми новыми двигательными навыками;

• повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;

• формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;

• формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.

Формы представления результатов работы :

- предметно-развивающая среда;

- картотеки практического материала;

- план работы с родителями;

- консультации для воспитателей;

- учебно-тематический план;

- образовательная программа.

Обобщающий этап

Предполагает самоанализ педагогической деятельности.

Примерный план работы по самообразованию

Работа с детьми

№ Название мероприятия Задачи Сроки проведения мероприятия Ответственные Продукт

мероприятия

1 Провести первичную диагностику детей

Разучивание с детьми Музыкально-дидактическую игру на определение жанра «Песня танец марш»

Разучивание с детьми «Танец с игрушками» выявить уровень развития музыкально - ритмических способностей детей.

1. Обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

2. Дать представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух жанров.

Развивать чувства ритма, координации, четкости и ловкости движения. сентябрь Музыкальный руководитель Дидактическая игра распечатана, танец показан на утреннике родителям, диагностика проведена.

2 Разучивание с детьми дидактическую игру «Загадки из нотной тетрадки музыкальные инструменты»

разучивание танцев

«Белочек с грибочками»,

«Танец с листочками»

Гостиная «Ее величество - скрипка» Слушание живой музыки в исполнении скрипки.

Расширить и закрепить знания воспитанников о музыкальных инструментах

Развивать чувства ритма, зрительное внимание, музыкальное восприятие.

Воспитывать музыкальную культуру воспитанников октябрь Музыкальный руководитель

Воспитатели старших и подготовительных групп Дидактическая игра распечатана, танец показан на празднике, дети могут определить звучание скрипки из множества звучаний инструментов.

3 Подготовка детей ко «Дню матери», разучивание танцев «Джентельмены»,

«Бабушки-старушки».

Выступление своих воспитанников на празднике

Формировать красивую осанку, развивать ритмический слух, координацию движения

Формировать красивую осанку, развивать ритмический слух, координацию движения ноябрь Музыкальный руководитель

Воспитатели старших и подготовительных групп выступление на утреннике

4 1. Разучивание с детьми Новогодней танцевальной игры «холодно замерзли руки».

Разучивание с детьми музыкально-дидактической игры «Какая бывает зима».

2. подготовка к новогодним праздникам «Новый год в Простоквашино». Развивать чувство ритма, координацию движения и внимания

Развивать творческую активность детей, учить передавать на музыкальном инструменте простой ритмический рисунок, одновременно пропевая слова.

Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям.

декабрь Музыкальный руководитель

Воспитатели старших и подготовительных групп Музыкальная танец-игра распечатана и выучена, танец выучен и показан на утреннике

5 Подготовка и проведение «Прощание с елочкой»

Дидактическая игра на развитие ритмического слуха «Волшебные ракушки».

Музыкальная гостиная «Русские народные музыкальные инструменты» презентация

Развивать чувство ритма детей.

Воспитывать любовь к народной музыки Январь Музыкальный руководитель

Воспитатели старших и подготовительных групп Дидактическая игра распечатана, презентация распечатана.

6 Разучивание танцев посвященных 8 марта и 23 февраля

«Весна», «Бравые солдаты», песни морской тематики. Проект «Новороссийск, вперед!» (стихи+песня+выход детьми корябля, флагов, корабликов).

Разучивание музыкально-дидактической игры «Ритмический оркестр». Развивать чувство ритма, координацию движения и внимания

Формировать у детей способности к объединению различных видов деятельности (пение и игра на музыкальных инструментах). Основываясь на полученные ранее знания. Февраль-март Музыкальный руководитель

Дидактическая игра распечатана. Танцы и песни показаны на утренниках. Проект выложен в интернете.

7 1. Разучивание муз. ритм. Игр, постановка танца «поварята». Изготовление кастрюли и больших ложек (30 штук длиной 40 см) для танца

2. Подготовка к 9 мая

Апрель-май Музыкальный руководитель

Дидактические игры распечатаны. Проведены утренники

Работа с родителями

1 Индивидуальные беседы “По результатам диагностики музыкального развития дошкольников на начало учебного года”

Консультация “Родителям о муз. способностях ребенка”. Создать благоприятную творческую атмосферу

Познакомить с программными задачами и содержанием работы на квартал. сентябрь Музыкальный руководитель Распечатать консультации и ознакомить родителей

2 1. Консультации: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры»

2. Консультация для родителей

"Зачем детям хореография!"

Участие родителей в подготовке и проведении развлечения “Осень в гости к нам пришла”

Создать благоприятную творческую атмосферу. октябрь Музыкальный руководитель Распечатать консультации и ознакомить родителей

3 1. Составление картотеки по данной теме: «Танцевальные композиции» Рекомендации по подготовке к зимним праздникам, принимать активное участие в проведении праздников.

Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений и других мероприятий.

Помощь родителей в приобретении и изготовлении костюмов, пособий, реквизита и др Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям.

Ноябрь-декабрь Утренники и досуги, конкурсы

4 Организовать музыкальные встречи с семьями воспитанников.

Праздничные утренники во всех возрастных группах, посвященные 23 февраля 8 марта Воспитание нравственно-патриотических чувств.

Стимулировать эмоционально-положительное состояние детей посредством музыкальной деятельности. январь Музыкальный руководитель Утренники и досуги

Работа с педагогами

1 1. Консультации для воспитателей: «Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста»

2. Изготовление и использование музыкально – дидактических игр для развития музыкально-ритмических движений декабрь Консультации «Требования у воспитателю по муз. уголкам»

1. консультация для воспитателей «Формы музыкального развития дошкольника в детском саду».

февраль Консультации «Требования к воспитателям по музыкальным занятиям»

Консультация: «Образовательная область «Музыка» в рамках ФГТ». весь учебный год Консультации, мастер-классы

Практические выходы:

1. Выход на утренники с использованием основных хореографических навыков.

2. Изготовление атрибутов к танцам.

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный годОтчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный год Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019-20 уч. год Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2018–2019 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год План работы с родителями средней группы на 2020 – 21 учебный год. Предлагаемый вашему вниманию план работы с родителями разработан для.

План работы с родителями воспитанников в средней группе на 2020–2021 учебный год Сентябрь 1. Памятки для родителей –«Причины детского дорожно-транспортного травматизма». 2. Ширма-передвижка «Как сохранить здоровье ребёнка.

План сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный годПлан сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный год На протяжении учебного года. Папки – передвижки, буклеты «Рекомендации по профилактике короновирусной инфекции». Памятка о защите от короновируса».

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы на учебный год Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы. Этот документ необходимо разработать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию на 2020–2021 учебный год музыкального руководителя в ДОУ
Опубликовано: 12 октября 2020 в 13:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию на 2020–2021 учебный год музыкального руководителя в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Лубнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД