МААМ-картинки

План работы по самообразованию «Интеллектуальное развитие детей через знакомство с произведениями Сергея Михалкова»

Лариса Молоствова
План работы по самообразованию «Интеллектуальное развитие детей через знакомство с произведениями Сергея Михалкова»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ручеек»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

Молоствова Лариса Джаруллаховна

Ф. И. О. педагога

воспитатель

Должность

Тема: «Интеллектуальное развитие детей через знакомство с произведениями Сергея Михалкова»

Старшая группа

Дата начала работы над темой : сентябрь 2023г.

Предполагаемая дата окончания работы : май 2024 г.

Тамбов 2023

Публикация «План работы по самообразованию „Интеллектуальное развитие детей через знакомство с произведениями Сергея Михалкова“» размещена в разделах

Тема по самообразованию : «Интеллектуальное развитие детей через знакомство с произведениями Сергея Михалкова».

Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством Сергея Михалкова.

Задачи:

вовлечь детей в развивающее обучение, активизация познавательного интереса детей к творчеству С. В. Михалкова;

формирование умения понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, умения высказывать суждения, оценку прочитанного;

патриотическое воспитание, уважительное отношение к художественной литературе, культуре, стремление к знаниям на примере жизни поэта;

развитие общих речевых навыков, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики;

совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.

формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.

воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению, умение слушать и слышать других;

развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь;

развитие организационных навыков (умение работать в группах);

вовлекать детей в коллективное творческое дело (тематические рисунки, выставка работ, подбор материала по творчеству С. В. Михалкова);

приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Этапы разработки :

1 этап (подготовительный)

• Подобрать произведения С. В. Михалкова для пополнения книжного уголка, его портрет и биографию;

• подобрать видео- и аудио материалы по произведениям С. В. Михалкова;

• подобрать материалы для дидактических игр и игр драматизаций;

ознакомить родителей с планом работы по теме;

разработка перспективного плана мероприятий;

• создание комфортного предметно-развивающего пространства для организации книжного уголка.

2 этап (основной)

• Чтение, разучивание стихотворений;

• беседы о поступках героев произведений С. В. Михалкова;

• творческое рассказывание из собственного опыта по тематике произведений автора;

• игры, драматизации, сюжетно-ролевые игры по мотивам произведений С. В. Михалкова;

• рисование иллюстраций к любимым произведениям С. В. Михалкова в совместной деятельности с детьми;

3 этап (заключительный)

• литературная викторина по произведениям С. В. Михалкова;

Ожидаемые результаты:

Для воспитателя:

собран и систематизирован материал по теме самообразования;

сформировано умение практического и творческого применения знаний в учебно-воспитательной деятельности;

создана соответствующая предметно-развивающая среда, способствующая психологическому благополучию и здоровью детей.

Для детей :

дети получат знания о творчестве С. Михалкова;

разовьется кругозор и миропонимание ребенка;

совершенствуется умение понимать главные идеи произведений, умение анализировать художественные произведения и делать выводы;

повышение интеллектуального уровня детей;

активизация познавательного интереса детей при работе с книгой;

будет проявлено творчество: совершенствование навыков сюжетного рисования к произведениям писателя;

познакомятся с правилами общения с книгой;

выучат некоторые стихи С. Михалкова;

совершенствуется умение выразительно читать стихи;

обогатиться словарный запас;

развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики;

развитию интереса к литературе и чтению;

Для родителей:

появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;

появится желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы;

окажут поддержку в оснащении развивающей среды группы.

Актуальность выбранной темы.

Интеллектуальное развитие выступает в качестве важного направления развития ребенка в дошкольный период детства, когда закладываются основы личности. Как будет мыслить взрослый человек, напрямую зависит от того, как были использованы ресурсы интеллектуального развития дошкольного периода.

Современный ребенок живет в несравнимо более широкой информационной среде, чем его сверстник несколько десятилетий назад. На детей обрушивается огромный поток информации, поэтому необходимо научить детей справляться с нею, обрабатывать и анализировать ежедневно увеличивающийся объем знаний.

Особую актуальность проблема интеллектуального развития приобретает на пороге школьного обучения. На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование, включающее пять отдельных сторон: физическую, интеллектуальную, эмоционально-волевую, личностную и социально-психологическую. При этом интеллектуальную готовность следует рассматривать особо.

В настоящее время при изучении готовности к школе акцент делается не на сумму усвоенных ребенком знаний, а на уровень развития интеллектуальных процессов. Конечно же, определенный кругозор, запас конкретных знаний о живой и неживой природе, людях и их труде, общественной жизни необходимы ребенку как фундамент, основа того, что будет им в дальнейшем освоено в школе. Однако ошибочно думать, что словарный запас, специальные умения и навыки – это единственное мерило интеллектуальной готовности ребенка к школе. Ребенок должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать их, видеть сходное и отличное; он должен научиться рассуждать, находить причины явлений, делать выводы.

Что же нужно делать, чтобы развить интеллект у детей?

Это, прежде всего, познавать мир вместе с детьми. Неоспоримый факт, что интеллектуальные способности ребенка во многом зависят не от «наследственности», а от пытливости ума. Как он получает информацию? Прежде всего, в общении с взрослыми. Эти вечные беседы на тему: «А почему. снег белый? Почему днём светит солнце? А как рыбы дышат под водой?» желательно всегда поддерживать. Нужно стараться всячески поощрять эту любознательность, расширяя кругозор ребенка и давая ему некую систему знаний о мире.

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

Ребёнок XXI века уже не тот, каким был его сверстник 20-30 лет назад. Он иначе воспитывается и развивается. У него появляются другие требования к жизни и представления о ней. Однако в своей природной основе детская душа неизменна, и это главное. Дети во все времена склонны радоваться добру, открыто смотреть на мир, наслаждаясь им и любить жизнь. Поэтому творчество С. В. Михалкова всегда будет актуально, а главное необходимо для интеллектуального, духовно-нравственного становления детей.

Формы работы по самообразованию на

2023 - 2024 учебный год

Месяц Цель Содержание работы Форма представления результатов самообразования

Сентябрь Изучение методической литературы и электронных ресурсов для работы с детьми Подбор произведений С. В. Михалкова для пополнения книжного уголка.

Подбор видео- и аудио материалов по произведениям С. В. Михалкова, дидактических игр и игр драматизаций.

Ознакомление родителей с планом работы по теме.

Разработка перспективного плана мероприятий.

Создание комфортного предметно-развивающего пространства для организации книжного уголка.

Первичный мониторинг детей по знаниям произведений С. Михалкова.

Октябрь Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам Памятка : «Что и как читать детям»

Анкетирование родителей: «Книга в нашей жизни»

Ноябрь Формирование устойчивого интереса

к чтению произведений писателя

Знакомство с книгами и творчеством С. Михалкова Выставка книг писателя

Декабрь Развитие умения понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, умения высказывать суждения, оценку прочитанного.

Чтение стихов «Песенка друзей», «Дядя Стёпа», «Овощи», «Про мимозу», «Одна рифма», «Как старик корову продавал», «Прогулка», «Котята», «Мой щенок», «Сила воли», Конкурс чтецов

Январь Знакомство детей с правилами дорожного движения, развитие внимания, памяти, бережного отношения к себе и к окружающим. Разучивание сценки – сказки «Бездельник Светофор»

Инсценировка. Помощь в подготовке атрибутов для инсценировки.

Инсценировка сказки «Бездельник Светофор»

Февраль Учить передавать в рисунке впечатления от прочитанного произведения, используя различные художественные материалы. Знакомство со стихотворением «Дядя Степа» (презентация) Рисование героя дяди Степы.

Знакомство с деятельностью инспектора ГИБДД.

Выставка рисунков

Март Развитие у дошкольников памяти, внимания, мышления, творческой фантазии, речи. Дидактическая игра «Что нужно для супа?»;

Сюжетно – ролевые игры: «Библиотека», «Поликлиника»;

Книжки-малышки

Апрель Формирование читательского интереса и раскрытие творческого интеллектуального потенциала детей Путешествие по страницам книг писателя, встреча с героями, соревнование команд «Знатоки» и «Почемучки» в знаниях его творчества. Литературная викторина по произведениям С. Михалкова

Май Подвести итоги годовой работы по данной теме Отчёт о результатах работы по теме самообразования. Выступление на итоговом педсовете.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства» Отчет по самообразованию «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства Подготовительная группа Яркие.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Интеллектуальное развитие детей через знакомство с произведениями Сергея Михалкова»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 20:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Интеллектуальное развитие детей через знакомство с произведениями Сергея Михалкова»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Молоствова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек. Передвижка
Современная жизнь задает быстрый темп, родителям приходится много работать. Хорошо, когда у детей есть бабушки и дедушки, которые всегда выручают, дают мудрые советы и нередко становятся единственными, кто...
27 октября. День автомобилиста. Передвижка о транспорте

Ежегодно в последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День автомобилиста. Это профессиональный праздник всех работников автомобильного транспорта. Знакомим детей с транспортом — ведь это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД