Лучший педагог года

План работы по самообразованию «Артикуляционные сказки как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

Федина Анна Николаевна
План работы по самообразованию «Артикуляционные сказки как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный план работы по самообразованию

Тема: «Артикуляционные сказки как средство развития речи у детей млад-шего дошкольного возраста»

Цель: объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому раз-витию детей, помочь детям младшего дошкольного возраста выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Задачи:

Публикация «План работы по самообразованию „Артикуляционные сказки как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

• Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по вопросу формирования речи детей младшего возраста;

Разработать перспективный план работы с детьми;

Развивать и отрабатывать определенные положения, подвижность ор-ганов артикуляционного аппарата детей (язык, губы, небо);

• Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме, дать рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики;

• Совершенствовать предметную среду, способствующую активизации речи детей младшего возраста;

• Оформление папки с результатами новых разработок, статей из пед. литературы, интернета, выступлений, картотек и т. д

Актуальность:

Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым мо-ментом в его развитии. В первую очередь хорошая речь характеризуется правильным произношением звуков, которое обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка. Дети, страдающие различными речевыми нарушениями, глубоко переживают свои проблемы. Многие из них становятся замкнутыми, раздражительными, отгораживаются от сверстников и взрослых стеной молчания. Уже в раннем возрасте у таких детей могут появиться неврозы. Тормозится и общее развитие детей. Без специального обучения они начинают заметно отставать от нормы. Чтобы эта проблема не возникла у ребёнка в дальнейшем, стоит начать заниматься развитием артикуляционного аппарата, как можно раньше.

План работы

Сентябрь.

Изучение методической литературы по теме «Артикуляционные сказки, как средство развития речи младших дошкольников». Собрать картотеку артикуляционных сказок, подготовить картинки для артикуляционной гимнастики и сказок.

Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей 3 – 4 лет. Роль артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения».

Октябрь.

«Этот маленький дружок – твой веселый язычок»

Познакомить детей с органами артикуляционного аппарата и простыми

артикуляционными движениями.

Презентация для педагогов «Артикуляционные сказки как средство профилактики речевых нарушений у дошкольников».

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии речи ре-бенка»

Ноябрь.

Сказочные истории из жизни Язычка. Укреплять мышцы губ и языка, способствовать их подвижности.

Консультация для родителей по теме: «Что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна».

Декабрь.

Веселые сказки для артикуляционной гимнастики. Способствовать запоминанию артикуляционных упражнений.

Консультация для педагогов «Артикуляционные сказки на занятиях по развитию речи».

Беседа с родителями: «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

Январь.

Комплексы артикуляционных упражнений, представленные в виде занимательных сказок о язычке по теме «Животные».

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

Февраль.

Познакомить детей со сказками «Ленивый котенок», «Невоспитанный мышонок»

Представление родителям артикуляционных сказок, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.

Март.

Путешествие язычка в зоопарк. Учить подражать животным при помощи губ и языка.

Буклеты «Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно».

Апрель.

Познакомить детей со сказкой «Фунтик в зоопарке».

Беседа с родителями о необходимости продолжать делать артикуляционную гимнастику дома для формирования четкой и правильной речи.

Май.

Сказка «Как подружились мышонок и котенок», как способ развития подвижности артикуляционного аппара-та.

Выступление с творческим отчетом на пед. совете.

Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»

Список использованной литературы:

1. Бородич А. М. Методика развития речи детей. М., 2004.

2. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М., 1999.

3. Домнина Г. Б. «Артикуляционные сказки – помощницы для младших дошкольников» (Журнал «Логопед» № 5, 2011)

4. Куликовская Т. А. «Артикуляционная гимнастика в считалках» («ГНОМ и Д» М. 2008)

5. Куликовская Т. А. «Артикуляционная гимнастика в картинках» («ГНОМ и Д» М. 2010)

6. Косинова Е. М. Гимнастика для развития речи. – М., 2003.

7. Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб, 2009.

8. Рогожникова М. В. Артикуляционные и пальчиковые игры-сказки// Логопед, 2008, № 2. – С. 66-73.

9. Рожкова Т. В. Веселые истории для артикуляционной гимнастики // Логопед, 2005, № 1. – С. 49 – 63.

10. Рыжова Н. В. Артикуляционная гимнастика как эффективное сред-ство формирования правильного звукопроизношения у детей // Дошкольная педагогика, 2010, №4. – С. 16-22.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Артикуляционные сказки как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 16:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Артикуляционные сказки как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Федина Анна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД