Ирина Исаева
План самообразования «Констуктивно-модельная деятельность как средство развития познавательных способностей детей с НОДА»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию воспитателя
МБДОУ «Детский сад № 67»
компенсирующего вида
по теме
«Констуктивно – модельная деятельность, как средство развития познавательных способностей старших дошкольников с НОДА»
Воспитатель: Исаева
Ирина Валериевна
ДЗЕРЖИНСК 2018-2019 уч. г
Публикация «План самообразования „Констуктивно-модельная деятельность как средство развития познавательных способностей детей с Нода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Актуальность: На современном этапе – значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и объекты окружают человека повсеместно, конструирование для детей остается достаточно сложным видом деятельности, имеющей черты сходства с художественной и конструктивно-технической деятельностью взрослых, но это не мешает ему быть увлекательным и развивать ряд полезных навыков и умений.
Использование конструктора в образовательном процессе с дошкольниками дает возможность приобщать детей к техническому творчеству, что способствует формированию задатков инженерно-технического мышления, а также дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность. Способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи. В соответствии с ФГОС конструктивно – модельная деятельность относится к образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», но в то же время она помогает решать задачи познавательно – исследовательской деятельности ОО «Познавательное развитие».
Развитие конструктивно-игровой деятельности для детей с НОДА является необходимой предпосылкой подготовленности детей к школе, так как в процессе работы развиваются и корректируются все стороны ребенка (эмоционально-волевая, познавательная, моторная, личностная).
Цель: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ через конструктивно – модельную деятельность.
Задачи:
1. Познавательные :
- Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования объектов с помощью специально созданной системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, осуществлять их оптимальный выбор в соответствии с познавательной задачей;
- Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности;
2. Образовательные:
- Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в про-странстве, цвету; выделять характерные детали;
- Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение;
- Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой;
3. Развивающая :
- Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предла-гаемым алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм; обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою деятельность. Учить детей самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности;
4. Воспитательная:
- Воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности.
Перспективный план работы по самообразованию на 2018 – 2019 г.
Этапы Содержание работы Предполагаемый результат Сроки
Организационно - теоретический
1. Изучение нормативных документов
2. Изучение опыта работы по введению конструирования в образовательном процессе с дошкольниками. Знакомство с программами по конструированию со старшими дошкольниками, статьям и учебно-методической литературой по данной теме.
3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
4. Прогнозирование результатов.
Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка», памятка для родителей «Что такое конструирование?»
Сентябрь - октябрь
Прогностический 1. Изучение методики конструирования в Интернете.
2. Введение конструирования в процесс самостоятельной и совместной деятельности старших дошкольников.
3. Подбор необходимого оборудования, материалов, изготовление дидактических игр Консультация для родителей «Конструктор : как играть, что выбрать?»
Ноябрь - декабрь
Практический 1. Создание предметно-пространственной среды и оборудования для самостоятельной деятельности конструированием.
2. Формирование технического словаря для детей.
3. Размещение стендовой информации для родителей
4. Мастер-класс для педагогов.
5. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. Консультация для педагогов «Конструирование в детском саду». Карточки дидактических игр, технологические карты.
Декабрь - май
Результативный 1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.
2. Анализ по осуществлению плана по самообразованию.
3. Обобщение опыта по данной теме через презентацию. Показ презентации, отчет по самообразованию. Май