Лучший педагог года

Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста

Нина Александровна Кудряшова
Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста

Кудряшова Нина Александровна,

МБДОУ «ЦРР – д/ с «Золушка», г. Абакан

Тема самообразования : «Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение собственной квалификации, профессионального мастерства и компетентности; систематизация профессионально – личностного совершенствования.

Задачи:

Публикация «Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

включить в содержание самообразования : изучение эффективных образовательных технологий и передового опыта по теме самообразования, методов психолого – педагогической диагностики

подбирать, накапливать, систематизировать организационно – педагогические и дидактические материалы, используемые в практической деятельности в соответствии с направлением самообразования

распространять свой педагогический опыт и пропагандировать достижения

Срок реализации: 1 год

Пояснительная записка

Самоконтроль является составной частью любого вида деятельности человека и направлен на предупреждение возможных или обнаружение уже совершенных ошибок. Иначе говоря, с помощью самоконтроля человек всякий раз осознает правильность своих действий, в том числе в игре, учебе и труде.

Одним из существенных отличий в познавательной деятельности "успешных" и "неуспешных" учеников является различие в умении осуществлять самоконтроль и саморегуляцию своих действий. "Неуспешные" школьники даже при знании и понимании правила, по которому нужно действовать, затрудняются в самостоятельном выполнении задания, где требуется в определенной последовательности выполнить ряд умственных операций, и им необходима постоянная помощь взрослого.

Развитие способности к самоконтролю и саморегуляции начинается уже в дошкольном возрасте и происходит естественнее и эффективнее всего в процессе разнообразных "игр с правилами". Также умение сличить свою работу с образцом и сделать выводы (обнаружить ошибку или убедиться в правильности выполнения задания) - важный элемент самоконтроля, который необходимо развивать.

Специфика развития сферы произвольности обуславливает психологическую

(а точнее личностную) готовность ребенка к школе и отвечает, наряду с другими условиями, за успешную адаптацию.

№ п/п Содержание работы Сроки

1 Подбор и изучение психолого-педагогической литературы по проблеме:

- Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого - педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М., 2001 – 95с.

- К. Фопель "Как научить детей сотрудничать",М., 1998

- Хухлаева О. В. "Лесенка радости",М. ,1998 г

- Кряжева Н. Л. "Развитие эмоционального мира детей", Ярославль 1996

- Чистякова М. И. "Психогимнастика", М. ,1995 г.

в течение года

2 Изучение передового педагогического опыта.

в течение года

3 Подбор и систематизация дидактического материала.

Использование его в практических целях - в работе с детьми, с родителями (законными представителями).

в течение года

4 Наполнение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с направлением развития.

в течение года

5 Консультация для родителей (законных представителей).

Тема: «Развитие у детей самоконтроля».

январь

6 Распространение опыта работы по теме самообразования среди педагогов ДОУ (информация для родителей, каталог игр по возрастным группам).

март - апрель

7 Размещение материалов по теме самообразования на профессиональных сайтах.

в течение года

8 Планирование деятельности и перспектив развития июнь-август

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика»Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика» Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Заниматика" Направленность : для детей 5-6 лет;.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 17:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Кудряшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД