Приложение МААМ

План работы по самообразованию

Ольга Богомазова
План работы по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию

«Дидактические игры в обучении детей основам математики»

Выполнила: воспитатель Богомазова О. П.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский

Тема самообразования :

«Дидактические игры в обучении детей основам математики»

Публикация «План работы по самообразованию» размещена в разделах

Цель самообразования по теме :

Изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи самообразования по теме :

• Развивать эмоциональной отзывчивости детей через дидактические игры

• Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей каждой возрастной группы.

• Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).

• Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

• Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.

Этапы реализации программы:

I этап - аналитический 01.02.2019 г. -01.05.2019 г.

II этап - диагностический 2019-2021г.

III этап - организационный 2019 г.

IV этап - коррекционно-развивающий 2019-2021г.

V этап - итоговый, диагностический 2021г.

Цель самообразования по теме :

Изучение актуальности использования дидактических игр в обучении дошкольников основам математики.

Задачи самообразования по теме :

1. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.

2. Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать). Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

3. Формировать базисные математические представления, речевые умения.

Этапы разработки :

I этап – аналитический

Цель: Провести анализ ситуации по теме «дидактические игры в обучении детей основам математики.» Определить цели и задачи работы с детьми, педагогами и родителями.

II этап - диагностический

Цель: изучить уровень развития по элементарным математическим представлением детей, наметить пути коррекционной поддержки.

III этап - организационный

Цель: разработать план коррекционно-развивающих и профилактических мероприятий с детьми.

IV этап - коррекционный

Цель: внедрить в образовательный процесс дидактические игры.

V этап- итоговый, диагностический

Цель: обобщить опыт и результат работы по теме «дидактические игры в обучении детей основам математики.

Литература по теме самообразования :

1. Л. Ф. Тихоморова, А. В. Басов. Развитие логического мышления детей – Ярославль: ТОО "Академия развития", 1996

2. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. Математика от трех до семи: учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов – СПб: Детство-Пресс, 2009

3. З. А. Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников – М. : Просвещение, 1987

4. А. А. Смоленцева. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием – М. : Просвещение, 1987

5. С. Бантикова. Геометрические игры //Дошкольное воспитание - 2006 - №1 - с. 60-66

6. Л. Н. Литвинов. История дошкольной педагогики – М. : Просвещение, 1989.

7. Дошкольная педагогика / Под ред. В. И. Логиновой, Т. Г. Саморуковой. - М. : Просвещение, 1983

8. А. В. Белошистая. Занятия по развитию математических способностей детей 4- 5 лет – М. : ГИЦ, 2005

9. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. Логика и математика для дошкольников – СПб. : ТОО "Акцент", 1997

10. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду – М. : Просвещение, 1991.

11. Л. А. Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка – М. : Просвещение, 1988 5

12. От рождения до школы: программа / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

13. Л. С. Метлина. Математика в детском саду: пособие для воспитателя детского сада – М. : Просвещение, 1984

14. Ф. Н. Блехер. Дидактические игры: пособие для воспитателя детского сада – М. : Просвещение, 1948.

15. Е. Н. Панова. Дидактические игры – занятия в ДОУ – Воронеж: ТЦ "Учитель", 2007.

16. М. А. Беженова. Веселая математика – Донецк: Сталкер, 2000.

Интернет-ресурсы:

Материалы из социальных сетей педагогов дошкольного образования.

- Международный русскоязычный социальный образовательный Интернет-проект «Социальная сеть работников дошкольного образования» https://smonews.ru/social-network-preschool-education

- Сайт работников дошкольного образования «Мой детский сад» https://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia.htm

- Сайт для педагогов дошкольного образования «Воспитатель» https://vospitatel.com.ua/

- Сеть творческих учителей (Дошкольное воспитание и образование) https://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2211&tmpl=com

Практический выход:

1. Подготовка и проведение игрового занятия по математике «Путешествие на паровозике» Открытое занятие для педагогов МБДОУ детского сада №117 «Росинка» 2019 год

2. Подготовка и проведение мастер-класса по теме: «Первые шаги в математике» Мастер-класс для педагогов МБДОУ детского сада №117 «Росинка» 2019 год

3. Доклад по теме: «Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и формы работы» Выступление на педагогическом совете МБДОУ детского сада №117 «Росинка» 2020 год

4. Подготовка доклада по теме: «Влияние дидактической игры на математическое развитие ребенка» Выступление на родительском собрании группы 2019 год

5. Пополнение картотеки по ФЭМП:

- презентаций

- картотеки игр Картотека презентаций по ФЭМП и картотека игр по ФЭМП 2018, 2021

6. Оформление папок-передвижек:

-«Математика вокруг нас»;

-«По дороге к математике»

-«Математика в жизни ребенка»

-«Жизнь – нашего кружка» (фотоотчет)

-«Математические игры» (фотообзор) Папки-передвижки 2018- 2021

7. Оформление сборника консультаций для родителей по темам:

- Математика – это интересно;

- Математика дома;

- Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр.

- Развитие математических способностей у дошкольников.

- Роль дидактических игр в процессе фэмп у детей дошкольного возраста.

- Дидактическая игра в жизни ребенка.

- Яркие и интересные игры. Сборник консультаций для родителей 2018- 2021

8. Подготовка и проведение занятия по теме: «В гости к зайчику», средняя группа Открытое занятие для родителей 2019 год

9. Подготовка и проведение занятия по теме: «Математический КВН» Открытое занятие для родителей 2020 год

10. Обобщение опыта работы по теме : «Дидактические игры в обучении детей основам математики». Выступление на педагогическом совете МБДОУ детского сада №117 «Росинка» 2020 год

11. Подготовка доклада по теме: «Математическое образование в семье» Выступление на родительском собрании группы 2019 год

12. Подготовка доклада по теме: «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Выступление на родительском собрании группы 2020 год

13. Подготовка доклада по теме «Подготовка детей к обучению в школе средствами занимательной математики». Выступление на родительском собрании группы 2021 год

Изучение передового опыта:

Изучение практического опыта работы воспитателей МБДОУ детского сада №117 «Росинка» 1. Посещение занятий по формированию элементарных математических представлений 2018-2021, ежегодно по 4 занятия

2. Посещение внеклассных мероприятий по ФЭМП 2018-2021, ежегодно по 1 занятию

Материалы из социальных сетей педагогов дошкольного образования Изучение опыта работы воспитателей ДОО по теме самообразования 2018-2021

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей:

Интереса к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

Образного и логического мышления, умения воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять;

Произвольного внимания, умения использовать приемы мнемотехники;

Способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и т. д. ;

Стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Направления работы Год Содержание

Изучение, анализ литера- туры по теме самообразования. 2019-2020 Изучить литературу по данной теме:

1. От рождения до школы: программа / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. М. А. Беженова. Веселая математика – Донецк: Сталкер, 2000.

3. Б. Н. Панова. Дидактические игры – занятия в ДОУ – Воронеж: ТЦ "Учитель", 2007.

4. Ф. Н. Блехер. Дидактические игры: пособие для воспитателя детского сада – М. : Просвещение, 1948.

5. Л. С. Метлина. Математика в детском саду: пособие для воспитателя детского сада – М. : Просвещение, 1984

6. А Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. Логика и математика для дошкольников –СПб. : ТОО "Акцент", 1997

7. Л. А. Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка – М. : Просвещение, 1988

8. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду – М. : Просвещение, 1991.

9. Интернет ресурсы

Формирование Портфолио педагога. 2019-2021 Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах.

Разработать комплекс занятий и игр по теме «дидактические игры в обучении детей основам математики» 2019 год

2018-2021

2019 год

2020 год - Проведение открытого игрового занятия по математике «Путешествие на паровозике»

(для педагогов);

- Оформление сборника консультаций для родителей по темам:

- Математика – это интересно;

- Математика дома;

-Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр.

-Развитие математических способностей у дошкольников.

-Роль дидактических игр в процессе фэмп у детей дошкольного возраста.

-Дидактическая игра в жизни ребенка.

-Яркие и интересные игры.

Проведение открытого занятия по теме: «В гости к зайчику», средняя группа (для родителей).

«Путешествие на паровозике» (для педагогов)

Проведение открытого занятия по теме: «Математический КВН» (для родителей).

Пополнение предметно-развивающей среды в группе. 2019-2021

Работа над созданием методических папок. 2018-2021 Подбор материала по темам.

Подбор комплекса диагностических методик 2018-2021 по темам:

ориентировка в пространстве

логическое мышление

цифры и числа

геометрические фигуры

Изучение, анализ литера- туры по теме самообразования. 2020-2021 Изучить литературу по данной теме:

1. Л. Ф. Тихоморова, А. В. Басов. Развитие логического мышления детей – Ярославль: ТОО "Академия развития", 1996

2. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. Математика от трех до семи: учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов – СПб: Детство- Пресс, 2009

3. З. А. Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников – М. : Просвещение, 1987

4. А. А. Смоленцева. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием – М. : Просвещение, 1987

5. С. Бантикова. Геометрические игры //Дошкольное воспитание - 2006 - №1 - с. 60-66.

6. Л. Н. Литвинов. История дошкольной педагогики – М. : Просвещение, 1989.

7. Дошкольная педагогика / Под ред. В. И. Логиновой, Т. Г. Саморуковой. - М. : Просвещение, 1983

8. А. В. Белошистая. Занятия по развитию математических способностей детей 4-5 лет – М. : ГИЦ, 2005

9. Интернет ресурсы

Подготовка и проведение мастер-класса 2019 год Проведение мастер-класса по теме: «Первые шаги в математике» (для педагогов)

Кружок «Математика вокруг нас» 2018-2021 Проведение дополнительных занятий по развитию математических способностей на основе овладения в соответствии с возрастными возможностями детей необходимых представлений, понятий, отношений, а также некоторых умений и навыков

Обобщение опыта работы 2020 год

2021 год - Выступление на педагогическом совете ДОО по теме: «Дидактические игры в обучении детей основам математики»;

- Выступление на педагогическом совете ДОО по теме: «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»

Оформить в группе «Математический уголок» 2019 – 2020 Математический уголок.

Пополнение картотеки по ФЭМП. 2019-2021 Картотека презентаций по ФЭМП;

Картотека игр по ФЭМП

Внедрение в свою практику новых технологий таких как: метод проектов, компьютерные технологии, мультимедиа технологии. 2019 – 2021 Разработка и проведения занятий с использование ИКТ.

Участие в методических объединениях, в жизни детского сада. 2019 – 2021 г. г. Проведение открытых НОД, мероприятий для воспитателей детского сада.

Самообобщение опыта. 2019 – 2021 г. г. По теме «дидактические игры в обучении детей основам математики»

Оформление выставок по математическим играм и упражнениям для дошкольника 2019 год 2020 год - Оформление папки-передвижки по теме: «Занимательная математика дома в повседневной жизни»;

- Оформление папки-передвижки по теме: «Математическая игротека».

Работа с родителями

Мероприятия Год

1. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. 2018- 2021 г. г.

2. Подготовка и проведение консультации для родителей по темам:

«Методика организации и руководство дидактическими играми».

«Планирование дидактических игр в воспительно-образовательном процессе».

«Роль дидактических игр в детском саду»

«Дидактические игры в процессе математического развития детей дошкольного возраста»

«Значение дидактических игр и занятий для воспитания детей раннего возраста» 2018-2020 г. г.

3. Совместное оформление папки передвижки:

-«Математика вокруг нас»

-«По дороге к математике»

-«Математика в жизни ребенка»

-«Жизнь – нашего кружка» (фотоотчет)

-«Математические игры» (фотообзор) 2018-2021 г. г.

4. Открытый просмотр НОД для родителей : «В гости к зайчику» 2019 год

5. Открытое занятие по теме: «Математический КВН» 2020 год

6. Проведение родительских собраний по темам:

«Математическое образование в семье»

«Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»

«Подготовка детей к обучению в школе средствами занимательной математики». 2019 год

2020 год

2021 год

Публикации по теме:

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 09:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Богомазова (УИ 751784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД