Залия Галлямова
План работы по ПДД во второй младшей группе
План работы с детьми по ПДД во второй младшей группе
Основные цели и задачи:
Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Сентябрь
1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города».
Цель: Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении).
2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля.
Публикация «План работы по ПДД во второй младшей группе» размещена в разделах
Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин.
3. Тема: Беседа по макету улицы: «Знакомство с улицей».
Цель: Дать представление детям об улице (проезжая часть, тротуар). Дать элементарные знания о поведении пешеходов.
4. Тема: Целевая прогулка по улице.
Цель: Уточнить представление детей о проезжей части дороги, тротуаре.
Октябрь
1. Тема: Наблюдение за движением транспорта за пределами д/сада (стоя у калитки).
Цель: Узнавать знакомые виды транспорта, называть их, знать, что за рулем сидит шофер.
2. Тема: Беседа: «Специальный транспорт служб спасения».
Цель: Дать детям представление о специальных видах транспорта (Скорая помощь, пожарная, милиция) и их предназначении.
3. Тема: Игра: «Улица города».
Цель: Закреплять знания детей о движении транспорта и пешеходов.
4. Тема: Рассматривание разных видов транспорта.
Цель: Учить называть части машины.
Ноябрь
1. Тема: Сравнение грузового и легкового автомобиля на игрушках.
Цель: Учить называть основные части, находить сходство и различие у автомобилей.
2. Тема: Рассматривание автобуса на иллюстрации.
Цель: Узнать автобус среди других видов транспорта, знать, что он перевозит людей.
3. Тема: Рассматривание на иллюстрациях автобуса и троллейбуса.
Цель: Называть все основные части, найти сходство и различие.
4. Тема: Беседа «На чём люди ездят».
Цель: Опираясь на опыт детей, учить их рассказывать, на чем люди ездят.
Декабрь
1. Тема: Знакомство со светофором (плоскостным).
Цель: Рассмотреть цветные окошки, назвать их цвета, выяснить, кто из детей видел светофор и для чего он нужен. Сообщить о том, что огоньки зажигаются по очереди.
2. Тема: Знакомство с работой светофора (макет).
Цель: Дать знания о том, что если загорелся красный свет, идти через дорогу нельзя, при зеленом разрешается переходить.
3. Тема: Рассматривание разных видов светофора на иллюстрациях.
Цель: Дать представление о том, что светофоры бывают внешне разные, но огоньки загораются у всех по очереди.
4. Тема: Заучить наизусть стихотворение С. Михалкова «Светофор».
Цель: Учить детей запоминать слова и понятия о свете.
Январь
1. Тема: Игра. Строительство улицы в группе из стройматериалов.
Цель: Закрепить полученные представления в игре. Использовать дома, машины, фигурки людей, деревьев.
2. Тема: Игра «Автобус».
Цель: Познакомить детей с тем, как водитель объявляет остановки.
3. Тема: Наблюдение за движением пешеходов.
Цель: Закрепление знания о том, что пешеходы должны ходить по тротуару.
4. Рассматривание картинок «Улица города».
Учить находить и называть разные виды транспорта.
Февраль
1. Тема: Рассматривание светофора.
Цель: Закрепить с детьми желтый цвет светофора и знания о назначении светофора
2. Тема: Игра «Пешеходы».
Цель: Способствовать усвоению детьми понятия «пешеход», «пассажир».
3. Тема: Игра «Поезд».
Цель: Учить детей представлению о правилах поведения в общественном транспорте.
4. Тема: Игра «Мы водители».
Цель: Учить развивать сюжет игры на основе наблюдений.
Март
1. Тема: Рассматривание на плакатах различных видов машин.
Цель: Дать детям понятие для чего нужны эти виды транспорта.
2. Тема: Д – И «Разрезные картинки».
Цель: Учить составлять целое изображение машины из отдельных частей.
3. Тема: рассматривание мотоцикла или велосипеда.
Цель: Учить выделять основные части: руль, колеса, сиденье, багажник.
4. Тема: Д - И «Где находится».
Цель: Упражнять в ориентировке в пространстве: вверху, внизу, близко, далеко.
Апрель
1. Рассматривани знака «Пешеходный переход».
Познакомить детей со знаком и его значением.
2. рассказ о том, какие бывают переходы.
Дать сведения, что переходы бывают: через улицу, через железную дорогу, через мост.
3. Рассматривание светофора и повторение четверостишья о светофоре.
Закрепить знание о светофоре.
4. Д – И «Найди свой автомобиль»
Закрепить знание разных видов транспорта.
Май
1. Строительство улицы в песке.
Закрепление практических знаний о том, что на улице есть тротуар, дороги для машин.
2. Рассматривание различных книг о дорожном движении.
Обмениваться впечатлениями друг с другом.
3. Беседа «Где должны играть дети».
В доступной форме рассказать детям, почему нельзя играть на проезжей части дороги.
4. Игры на макете.
Закрепить знания о правилах пешехода.