Инна Сливкина
План работы по ПДД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Тема: Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт
Цель: Знакомить детей с улицей (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты). Учить играть в строго определенном месте. Дать первые понятия о том, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль)
1 неделя 1. Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением.
2. П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей действовать по сигналу
Публикация «План работы по ПДД во второй младшей группе» размещена в разделах
3. Рекомендации для родителей «Познакомить детей с понятием: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты.»
2 неделя 1. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.
2. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: развивать интерес к художественной литературе.
3. Д/игра «Можно – нельзя» Цель: закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице.
3 неделя 1. Беседа о том, где ходят люди, а где ездят машины. Цель. уточнить представления детей о проезжей части и тротуаре.
2. Рассматривание картин о видах транспорта Цель: продолжать формировать представления у детей о транспорте
3. Работа с родителями : папка - передвижка «ПДД»
4 неделя 1. П/и «Мы машины»
Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.
2. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины.
3. Стихотворение «На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие» Цель: развивать интерес к художественной литературе.
5неделя 1. Конструктивная деятельность «Улица». Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу (проезжая часть и тротуар, закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек
2. Сюжетно – ролевая игра «Мы – пешеходы». Цель: закрепить с детьми ПДД для пешеходов.
3. Рисование: «Улица» Цель Закрепить умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии (проезжая часть, тротуар, переход)
Октябрь
Тема: Светофор. Транспорт на проезжей части улицы.
Цель: Познакомить с светофором, с названиями цвета. Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве
1 неделя 1. Рассматривание картинки «Светофор». Цель: закрепить представления детей о светофоре, учить понимать значение сигналов светофора
2. П/игра «Цветные автомобили». Цель: Учить детей реагировать на сигнал.
3. Работа с родителями : консультация «Учим ребёнка правилам безопасности»
2 неделя 1. Беседа «Для чего нужен светофор?» Цель: продолжаем говорить о назначении светофора и его трех цветах.
2. Д/ игра «Собери светофор» Цель: закрепить знания детей о светофоре и назначение его цветов
3. Продуктивная деятельность (аппликация) «Весёлый светофор» Цель: закрепить навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5 – 7 предложенных цветов.
3 неделя 1. Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: развивать память, интерес к художественной литературе.
2. Игра «Угадай транспорт» закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
3. Памятка для родителей «Как стать заметнее на дороге в темное время суток»
4 неделя 1. Рассматривание сюжетных картинок по теме. Цель: закрепить правила дорожного движения с детьми, правила безопасного поведения на улице.
2. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.
3. Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…». Цель: развивать интерес к художественной литературе.
Ноябрь
Тема: Профессия – водитель. «Пешеходный переход». Улица.
Цель: Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей)., дать понятие «пешеходный переход». Формировать умение детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру». Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре
1 неделя 1. Беседа «Труд водителя». Цель: знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым.
2. Продуктивная деятельность (рисование) «Пешеходный переход». Цель: закрепить представления детей о том, что улицу переходят в специальных местах. Учить рисовать прямые линии (сверху – вниз)
3. Чтение стихотворение «Выезжает на работу он обычно спозаранку…» Цель: развивать интерес к художественной литературе.
2 неделя 1. Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге. Цель: закрепить правила дорожного движения с детьми, правила безопасного поведения на улице.
2. Чтение С Маршак «Мяч», Цель: развивать интерес к художественной литературе.
3. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»
3 неделя 1. Д/Игра «Собери светофор». Цель: закрепить знания детей о светофоре и назначение его цветов
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать умение выполнять несложные движения.
3. Чтение стихотворение С. Птица «Кто-то палочки рассыпал по дороге…» Цель: развивать интерес к художественной литературе.
4 неделя 1. Сюжетно - ролевая игра «Шофёр водит машину». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
2. П/игра «Красный, желтый, зелёный». Цель: закрепить знание сигналов светофора, развивать внимание, выдержку.
3. Стихотворение «В машине, в машине шофер сидит…» Цель: развивать интерес к художественной литературе.
Декабрь
Тема: Труд водителя. Мой друг светофор. Не попади в беду на дороге
Цель: Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки умение ходить по тротуару. Объяснить о значении светофора на дороге, о сигналах светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.
1 неделя 1. Рассматривание светофора на сюжетных картинках Цель: закрепить правила дорожного движения с детьми, правила безопасного поведения на улице.
2. Д/и «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.
3. Беседа о том, где ходят люди, а где ездят машины. Цель. уточнить представления детей о проезжей части и тротуаре.
2 неделя 1. Беседы по сюжетным картинкам. Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения
2. Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах
3. Стихотворение «Правила движения, все без исключения, знать должны зверюшки …» Цель: развивать интерес к художественной литературе.
3 неделя 1. Чтение В. Сутеева «Разные колеса». Цель: развивать интерес к художественной литературе
2. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.
3. Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый»
4 неделя 1. Рассматривание грузовой и легковой машины. Цель: продолжать формировать представления у детей о транспорте
2. С/ролевая игра «Едем на автобусе». Цель: дать знания о правилах поведения в транспорте.
3. Работа с родителями : папка-ширма «Внимание: гололёд!»
5 неделя 1 Беседа «Светофорик». Цель: Продолжать формировать у детей знания о значении светофора на дороге. развивать интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.
2 Дидактическая игра «Найди правильный светофор». Цель: Закрепить знания о том, что светофор имеет три сигнала. Развивать аналитическое мышление, умение делать несложные умозаключения
3 С/р игра «Мы – шофёры» - закрепить знания о работе водителя (возит кукол, строительный материал, ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей) учить играть дружно
Январь
Тема: Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей Шофёр. Виды транспорта.
Цель: Дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта. Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром. Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, Закрепить знания о составных частях грузовой машины
2 неделя 1. Беседа «Как транспорт людям помогает». Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям.
2. Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство грузовика» Цель: Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.
3. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины.
3 неделя 1. Рассматривание картин с изображением автобуса и грузовика. Цель: продолжать формировать представления у детей о транспорте
2. Д / и «Покажи транспорт, который покажу». Цель: закреплять знания разных видов транспорта.
3. Беседа «Пассажирский транспорт»
Цель: закрепить с детьми пассажирский транспорт, правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
4 неделя 1. Д/игра «Чего не хватает». Цель: закрепить знания о частях автомобиля
2. Игровая ситуация «Поучим зайчика переходить дорогу». Цель: закрепить правила дорожного движения с детьми, правила безопасного поведения на улице.
3. Консультация для родителей «Внимание дорога».
Февраль
Тема: Улица. Пассажирский транспорт
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания о пешеходном переходе. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте
1 неделя 1. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: Учить детей реагировать на сигнал.
2. Чтение стихотворения Б. Заходер «Шофёр». Цель: развивать интерес к художественной литературе.
3. Настольно-печатная игра «Собери картинку -транспорт» Цель: закрепить знания детей о транспорте специального назначения
2 неделя 1. Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте. Цель: продолжать формировать представления у детей о транспорте
2. Подвижная игра «Птички и автомобиль» Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать реакцию
3. Дидактическая игра «Выложи светофор» Цель: закрепить знания детей о светофоре и назначение его цветов
3 неделя 1. Продуктивная деятельность (конструирование) «Гараж для машин». Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков.
2. Сказка Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты» Цель: развивать интерес к художественной литературе.
3. Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД.
4 неделя 1. Работа с родителями : беседа «Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых»
2. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте» Цель: дать знания о правилах поведения в транспорте.
3. С/ролевая игра «Автобус» Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
Март
Тема: Дорожные знаки «Светофор», «Пешеходный переход».
Цель: Знакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход». Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов
1 неделя 1. Д/ игра «Какой огонёк зажёгся?» Цель: закрепить представления детей о светофоре, учить понимать значение сигналов светофора
2. Беседа «Тайны дорожных знаков» Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками.
3. Вручение буклета «Ребенок в автомобиле»
2 неделя 1. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины» Цель: развивать интерес к художественной литературе.
2. Продуктивная деятельность (рисование) «Закрась светофор» Цель: закрепить представления детей о светофоре, учить понимать значение сигналов светофора
3. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.
3 неделя 1. Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах
2. Работа с родителями : закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома
3. Игровая ситуация «Мишка идёт по улице» Цель: закрепить знания о движении по правой стороне тротуара
4 неделя 1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор» Цель: развивать интерес к художественной литературе.
2. Беседа по иллюстрациям к произведению В. Трофимова «Азбука маленького пешехода». Цель: закреплять представления о безопасности на улице и дороге
3. Сюжетная игра «Пешеходный переход» Цель: закреплять знания правил дорожного движения
5 неделя 1. Беседа «Помощники на дороге» Цель: совершенствовать знания детей о назначении светофора и дорожных знаков; закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части для пешехода и водителя; учить применять знания на практике и игровой деятельности.
2. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: Учить детей реагировать на сигнал.
3. Расставление на макете дороги светофора, дорожных знаков. Цель: совершенствовать знания детей о назначении светофора и дорожных знаков; учить применять знания на практике и игровой деятельности.
Апрель
Тема: Дорожные ситуации
Цель: Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, ПДД. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя
1 неделя 1. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.
2. Ситуация: о чем предупреждают сигналы светофора Цель: закрепить знания детей о светофоре и назначение его цветов
3. Стихотворение Ю. Симбирской «Как у папы длиннющие ноги…» Цель: развивать интерес к художественной литературе.
2 неделя 1. Беседа «Грузовая и легковая машина, автобус». Цель: учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней
2. Чтение В. Берестов «Про машину» Цель: развивать интерес к художественной литературе.
3. Работа с родителями : Консультация «Безопасность в общественном транспорте».
3 неделя 1. П/и «Мы машины»
Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.
2. Чтение Н. Дедяева «Быстрые машины». Цель: развивать интерес к художественной литературе
3. Игровая ситуация «Как Зайка катался на велосипеде по улице» - ввести правило: кататься на велосипеде только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослого.
4 неделя 1. Игровая ситуация: «Мы по улице шагаем». Цель: закрепить правила дорожного движения с детьми, правила безопасного поведения на улице.
2. Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад Цель: продолжать формировать представления у детей о транспорте
3. Стихотворение «На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие…» Цель: развивать интерес к художественной литературе.
Май
Тема: Улица полна неожиданностей. Где должны играть дети? Целевая прогулка с родителями к проезжей части улицы
Цель: Закрепить знания детей полученные в течение года. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин. Закрепить умение ходить по тротуару, не заходить за бордюр.
1 неделя 1. Беседа «Пешеходы ходят по тротуару». Цель: уточнить представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте.
2. Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте. Цель: развивать интерес к художественной литературе.
3. Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице»
2 неделя 1. Рассматривание сюжетных картинок по теме. Цель: закрепить правила дорожного движения с детьми, правила безопасного поведения на улице.
2. Продуктивная деятельность (рисование) «Раскрашивание силуэтов машин». Цель: закреплять представление детей о видах транспорта (грузовой и пассажирский)
3. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: Учить детей реагировать на сигнал.
3 неделя 1. Игровая ситуация «Мишка едет по улице» Цель: закрепить правила дорожного движения с детьми, правила безопасного поведения на улице.
2. Д/игра «Куда спешат машины?» Цель: закрепить представление о назначении разных видов транспорта
3. Рекомендации родителям :Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде».
4 неделя 1. Игровая ситуация «Поучим зайчика переходить через дорогу» остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить
2. Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство дороги из песка» с последующим обыгрыванием Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения
3. Консультация для родителей «Как переходить улицу с детьми»