МААМ-картинки

План работы по ПДД во второй младшей группе

Инна Сливкина
План работы по ПДД во второй младшей группе

Сентябрь

Тема: Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт

Цель: Знакомить детей с улицей (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты). Учить играть в строго определенном месте. Дать первые понятия о том, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль)

1 неделя 1. Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением.

2. П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей действовать по сигналу

Публикация «План работы по ПДД во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Рекомендации для родителей «Познакомить детей с понятием: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты.»

2 неделя 1. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

2. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: развивать интерес к художественной литературе.

3. Д/игра «Можно – нельзя» Цель: закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице.

3 неделя 1. Беседа о том, где ходят люди, а где ездят машины. Цель. уточнить представления детей о проезжей части и тротуаре.

2. Рассматривание картин о видах транспорта Цель: продолжать формировать представления у детей о транспорте

3. Работа с родителями : папка - передвижка «ПДД»

4 неделя 1. П/и «Мы машины»

Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.

2. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины.

3. Стихотворение «На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие» Цель: развивать интерес к художественной литературе.

5неделя 1. Конструктивная деятельность «Улица». Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу (проезжая часть и тротуар, закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек

2. Сюжетно – ролевая игра «Мы – пешеходы». Цель: закрепить с детьми ПДД для пешеходов.

3. Рисование: «Улица» Цель Закрепить умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии (проезжая часть, тротуар, переход)

Октябрь

Тема: Светофор. Транспорт на проезжей части улицы.

Цель: Познакомить с светофором, с названиями цвета. Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве

1 неделя 1. Рассматривание картинки «Светофор». Цель: закрепить представления детей о светофоре, учить понимать значение сигналов светофора

2. П/игра «Цветные автомобили». Цель: Учить детей реагировать на сигнал.

3. Работа с родителями : консультация «Учим ребёнка правилам безопасности»

2 неделя 1. Беседа «Для чего нужен светофор?» Цель: продолжаем говорить о назначении светофора и его трех цветах.

2. Д/ игра «Собери светофор» Цель: закрепить знания детей о светофоре и назначение его цветов

3. Продуктивная деятельность (аппликация) «Весёлый светофор» Цель: закрепить навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5 – 7 предложенных цветов.

3 неделя 1. Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: развивать память, интерес к художественной литературе.

2. Игра «Угадай транспорт» закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

3. Памятка для родителей «Как стать заметнее на дороге в темное время суток»

4 неделя 1. Рассматривание сюжетных картинок по теме. Цель: закрепить правила дорожного движения с детьми, правила безопасного поведения на улице.

2. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.

3. Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…». Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Ноябрь

Тема: Профессия – водитель. «Пешеходный переход». Улица.

Цель: Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей)., дать понятие «пешеходный переход». Формировать умение детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру». Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре

1 неделя 1. Беседа «Труд водителя». Цель: знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым.

2. Продуктивная деятельность (рисование) «Пешеходный переход». Цель: закрепить представления детей о том, что улицу переходят в специальных местах. Учить рисовать прямые линии (сверху – вниз)

3. Чтение стихотворение «Выезжает на работу он обычно спозаранку…» Цель: развивать интерес к художественной литературе.

2 неделя 1. Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге. Цель: закрепить правила дорожного движения с детьми, правила безопасного поведения на улице.

2. Чтение С Маршак «Мяч», Цель: развивать интерес к художественной литературе.

3. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»

3 неделя 1. Д/Игра «Собери светофор». Цель: закрепить знания детей о светофоре и назначение его цветов

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

3. Чтение стихотворение С. Птица «Кто-то палочки рассыпал по дороге…» Цель: развивать интерес к художественной литературе.

4 неделя 1. Сюжетно - ролевая игра «Шофёр водит машину». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

2. П/игра «Красный, желтый, зелёный». Цель: закрепить знание сигналов светофора, развивать внимание, выдержку.

3. Стихотворение «В машине, в машине шофер сидит…» Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Декабрь

Тема: Труд водителя. Мой друг светофор. Не попади в беду на дороге

Цель: Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки умение ходить по тротуару. Объяснить о значении светофора на дороге, о сигналах светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

1 неделя 1. Рассматривание светофора на сюжетных картинках Цель: закрепить правила дорожного движения с детьми, правила безопасного поведения на улице.

2. Д/и «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.

3. Беседа о том, где ходят люди, а где ездят машины. Цель. уточнить представления детей о проезжей части и тротуаре.

2 неделя 1. Беседы по сюжетным картинкам. Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения

2. Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах

3. Стихотворение «Правила движения, все без исключения, знать должны зверюшки …» Цель: развивать интерес к художественной литературе.

3 неделя 1. Чтение В. Сутеева «Разные колеса». Цель: развивать интерес к художественной литературе

2. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.

3. Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый»

4 неделя 1. Рассматривание грузовой и легковой машины. Цель: продолжать формировать представления у детей о транспорте

2. С/ролевая игра «Едем на автобусе». Цель: дать знания о правилах поведения в транспорте.

3. Работа с родителями : папка-ширма «Внимание: гололёд!»

5 неделя 1 Беседа «Светофорик». Цель: Продолжать формировать у детей знания о значении светофора на дороге. развивать интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.

2 Дидактическая игра «Найди правильный светофор». Цель: Закрепить знания о том, что светофор имеет три сигнала. Развивать аналитическое мышление, умение делать несложные умозаключения

3 С/р игра «Мы – шофёры» - закрепить знания о работе водителя (возит кукол, строительный материал, ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей) учить играть дружно

Январь

Тема: Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей Шофёр. Виды транспорта.

Цель: Дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта. Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром. Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, Закрепить знания о составных частях грузовой машины

2 неделя 1. Беседа «Как транспорт людям помогает». Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям.

2. Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство грузовика» Цель: Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.

3. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины.

3 неделя 1. Рассматривание картин с изображением автобуса и грузовика. Цель: продолжать формировать представления у детей о транспорте

2. Д / и «Покажи транспорт, который покажу». Цель: закреплять знания разных видов транспорта.

3. Беседа «Пассажирский транспорт»

Цель: закрепить с детьми пассажирский транспорт, правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

4 неделя 1. Д/игра «Чего не хватает». Цель: закрепить знания о частях автомобиля

2. Игровая ситуация «Поучим зайчика переходить дорогу». Цель: закрепить правила дорожного движения с детьми, правила безопасного поведения на улице.

3. Консультация для родителей «Внимание дорога».

Февраль

Тема: Улица. Пассажирский транспорт

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания о пешеходном переходе. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте

1 неделя 1. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: Учить детей реагировать на сигнал.

2. Чтение стихотворения Б. Заходер «Шофёр». Цель: развивать интерес к художественной литературе.

3. Настольно-печатная игра «Собери картинку -транспорт» Цель: закрепить знания детей о транспорте специального назначения

2 неделя 1. Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте. Цель: продолжать формировать представления у детей о транспорте

2. Подвижная игра «Птички и автомобиль» Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать реакцию

3. Дидактическая игра «Выложи светофор» Цель: закрепить знания детей о светофоре и назначение его цветов

3 неделя 1. Продуктивная деятельность (конструирование) «Гараж для машин». Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков.

2. Сказка Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты» Цель: развивать интерес к художественной литературе.

3. Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД.

4 неделя 1. Работа с родителями : беседа «Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых»

2. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте» Цель: дать знания о правилах поведения в транспорте.

3. С/ролевая игра «Автобус» Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Март

Тема: Дорожные знаки «Светофор», «Пешеходный переход».

Цель: Знакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход». Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов

1 неделя 1. Д/ игра «Какой огонёк зажёгся?» Цель: закрепить представления детей о светофоре, учить понимать значение сигналов светофора

2. Беседа «Тайны дорожных знаков» Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

3. Вручение буклета «Ребенок в автомобиле»

2 неделя 1. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины» Цель: развивать интерес к художественной литературе.

2. Продуктивная деятельность (рисование) «Закрась светофор» Цель: закрепить представления детей о светофоре, учить понимать значение сигналов светофора

3. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.

3 неделя 1. Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах

2. Работа с родителями : закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома

3. Игровая ситуация «Мишка идёт по улице» Цель: закрепить знания о движении по правой стороне тротуара

4 неделя 1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор» Цель: развивать интерес к художественной литературе.

2. Беседа по иллюстрациям к произведению В. Трофимова «Азбука маленького пешехода». Цель: закреплять представления о безопасности на улице и дороге

3. Сюжетная игра «Пешеходный переход» Цель: закреплять знания правил дорожного движения

5 неделя 1. Беседа «Помощники на дороге» Цель: совершенствовать знания детей о назначении светофора и дорожных знаков; закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части для пешехода и водителя; учить применять знания на практике и игровой деятельности.

2. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: Учить детей реагировать на сигнал.

3. Расставление на макете дороги светофора, дорожных знаков. Цель: совершенствовать знания детей о назначении светофора и дорожных знаков; учить применять знания на практике и игровой деятельности.

Апрель

Тема: Дорожные ситуации

Цель: Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, ПДД. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя

1 неделя 1. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.

2. Ситуация: о чем предупреждают сигналы светофора Цель: закрепить знания детей о светофоре и назначение его цветов

3. Стихотворение Ю. Симбирской «Как у папы длиннющие ноги…» Цель: развивать интерес к художественной литературе.

2 неделя 1. Беседа «Грузовая и легковая машина, автобус». Цель: учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней

2. Чтение В. Берестов «Про машину» Цель: развивать интерес к художественной литературе.

3. Работа с родителями : Консультация «Безопасность в общественном транспорте».

3 неделя 1. П/и «Мы машины»

Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.

2. Чтение Н. Дедяева «Быстрые машины». Цель: развивать интерес к художественной литературе

3. Игровая ситуация «Как Зайка катался на велосипеде по улице» - ввести правило: кататься на велосипеде только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослого.

4 неделя 1. Игровая ситуация: «Мы по улице шагаем». Цель: закрепить правила дорожного движения с детьми, правила безопасного поведения на улице.

2. Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад Цель: продолжать формировать представления у детей о транспорте

3. Стихотворение «На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие…» Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Май

Тема: Улица полна неожиданностей. Где должны играть дети? Целевая прогулка с родителями к проезжей части улицы

Цель: Закрепить знания детей полученные в течение года. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин. Закрепить умение ходить по тротуару, не заходить за бордюр.

1 неделя 1. Беседа «Пешеходы ходят по тротуару». Цель: уточнить представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте.

2. Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте. Цель: развивать интерес к художественной литературе.

3. Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице»

2 неделя 1. Рассматривание сюжетных картинок по теме. Цель: закрепить правила дорожного движения с детьми, правила безопасного поведения на улице.

2. Продуктивная деятельность (рисование) «Раскрашивание силуэтов машин». Цель: закреплять представление детей о видах транспорта (грузовой и пассажирский)

3. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: Учить детей реагировать на сигнал.

3 неделя 1. Игровая ситуация «Мишка едет по улице» Цель: закрепить правила дорожного движения с детьми, правила безопасного поведения на улице.

2. Д/игра «Куда спешат машины?» Цель: закрепить представление о назначении разных видов транспорта

3. Рекомендации родителям :Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде».

4 неделя 1. Игровая ситуация «Поучим зайчика переходить через дорогу» остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить

2. Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство дороги из песка» с последующим обыгрыванием Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения

3. Консультация для родителей «Как переходить улицу с детьми»

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группе План работы с 1 по 3 ноября Тема: «Мебель» Задачи: - Способствовать усвоению и закреплению знаний детей о мебели и ее предназначении;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Моя семья» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Моя семья» во второй младшей группе План работы с 7 по 11 февраля Тема: «Моя семья» Задачи: - формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье.

Календарный план образовательной работы на неделю «Первоцветы» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Первоцветы» во второй младшей группе План работы с 18 по 22 апреля Тема: «Первоцветы» Задачи: - Обобщать знания детей о весне на основе наблюдений за изменениями в природе.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на осень Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Сентябрь 1. Организационное родительское собрание ««Возрастные.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на весну Март. 1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». 2. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на зиму Декабрь 1. Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начать». 2. Консультация «Развитие логического мышление у детей». 3. Трудовой.

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе на август месяц Цель: Главная задача оздоровительной работы –укрепление здоровья детей с помощью различных видов деятельности, медико-оздоровительных мероприятий,.

План работы антитеррористической защищенности во второй младшей группеПлан работы антитеррористической защищенности во второй младшей группе План работы с детьми: 1. Вводная беседа «Что такое опасность?» Цель: Познакомить детей с опасными сторонами жизни нашего общества. Особое.

План работы с родителями во второй младшей группе на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Фотовыставка «Вот и лето прошло». 2. Памятка «Кризис 3 лет». 3. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка». 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по ПДД во второй младшей группе
Опубликовано: 26 июня 2023 в 09:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по ПДД во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Сливкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД