Дмитриева Елена
План работы кружка «Один дома», старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
План занятий
СЕНТЯБРЬ:
1. «Если чужой приходит в дом».
Цель: научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец; разъяснить детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя открывать дверь чужим людям.
2. Город и улицы.
Цель: расширить представления детей о городе, строении и разметке улиц; закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам.
Публикация «План работы кружка „Один дома“, старшая группа» размещена в разделах
3. «Будем беречь и охранять природу».
Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.
4. «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».
Цель: расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них.
ОКТЯБРЬ:
1. «Пожар».
Цель: познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей; познакомить с номером телефона «01»; формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.
2.«Белоснежка и семь гномов» (угощения от незнакомых).
Цель: разъяснить детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя открывать дверь чужим людям.
3. «Бережное отношение к живой природе».
Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе (запрещающие знаки); учить бережно относиться ко всему живому.
4. «Ценности здорового образа жизни».
Цель: познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним.
НОЯБРЬ:
1. «Дорожные знаки».
Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками (запрещающие, предупреждающие и т. п., их назначением; расширять представление о том, к чему приводит незнание или несоответствие действий дорожным знакам.
2. «Конфликты и ссоры».
Цель: познакомить детей с понятиями «конфликт», «ссора», с причинами их возникновения и негативными последствиями для человека; учить детей избегать ссор, находить примирение и согласие.
3. «В мире пожароопасных предметов».
Цель: закрепить у детей представление о пожароопасных предметах; объяснить, что они являются опасными для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.
4. «Изучаем свой организм».
Цель: уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.
ДЕКАБРЬ:
1. «Скорая помощь».
Цель: познакомить детей с номером телефона «03»; научить вызывать скорую медицинскую помощь; формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду.
2. «Чем опасны малознакомые ребята».
Цель: объяснить детям, какие неприятности случаются при контакте с малознакомыми ребятами; убедить в необходимости быть разборчивыми в выборе друзей.
3. «Контакты с животными могут быть опасными».
Цель: познакомить детей, чем опасны контакты с больными животными; объяснить им, как определить больных животных по внешнему виду; дополнить знания детей о том, как животные лечатся сами.
4. Беседа: «Скоро Новый год».
Цель: закрепить навыки противопожарной безопасности при использовании бенгальских огней, петард, свечей, гирлянд.
ЯНВАРЬ:
1. «Игры во дворе дома».
Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; научить их необходимым мерам предосторожности.
2. «Как работают электроприборы».
Цель: закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, в быту; об их значимости для людей, о правилах пользования ими.
3. «Поговорим о болезни».
Цель: расширить и углубить знания детей о болезнях (инфекционных и простудных заболеваниях, их вреде; убедить в необходимости профилактики заболеваний.
4. «Предметы, требующие осторожного обращения».
Цель: помочь детям хорошо запомнить основные пожароопасные предметы, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
ФЕВРАЛЬ:
1. «В городском транспорте».
Цель: познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.
2. «Конфликты между детьми».
Цель: учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами.
3. «Личная гигиена».
Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
4. «Контакты с незнакомыми людьми и правила поведения с ними».
Цель: обратить внимание детей на неприятности, которые случаются при контакте с незнакомыми людьми; способствовать осознанному восприятию правил поведения в таких ситуациях.
МАРТ:
1.«Ухудшение экологической ситуации. Восстановление окружающей среды».
Цель: дать детям представление о том, что планета Земля в опасности : во многих местах загрязнены вода, земля, воздух; выяснить, что может загрязнять у нас окружающую природу, и чем мы можем помочь.
2. «Опасные участки на пешеходной части улицы».
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.
3. «Отношение к больному человеку».
Цель: воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям; формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
4. «Здоровая пища».
Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной; уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
АПРЕЛЬ:
1. Беседа «Работа пожарных».
Цель: формировать представления детей о труде пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому труду, познакомить с правилами пожарной безопасности.
2. «Если тебе угрожает опасность».
Цель: вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с опасными людьми на улице, дома.
3. «Рядом вода».
Цель: приучать детей соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток); объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде (летом и зимой).
4. «Ты - пешеход».
Цель: формировать навыки безопасного поведения в городе, при переходе улиц и дорог, чтобы перейти улицу имеются определенные места и называются они пешеходными переходами.
МАЙ:
1. «Опасные растения».
Цель: познакомить детей с самыми распространенными опасными растениями, которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вкус; приучать детей быть осторожными с незнакомыми растениями и сообщать взрослым о нарушениях этого правила другими детьми.
2. «Если ты потерялся».
Цель: повести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу; помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона.
3. «Микробы и вирусы».
Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях; воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.
4. «Проходите, путь открыт».
Цель: закрепить знания детей о работе светофора; убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода.