Ирина Миронова
План работы по реализации национально-регионального компонента во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дни недели
1 неделя
Тема: «Город в котором я живу»
Понедельник
Беседа с детьми: символы Республики Татарстан, достопримечательностях родного города - Казань природных ресурсах и основных профессиях.
Рассматривания иллюстрации.
Вторник
Беседа на тему: «Почему необходимо заучивать с
детьми домашний адрес?»
Игра с мячом «Назови свой адрес»
Среда
«Дома в нашем поселке»
«Улицы нашего поселка»-игры со строительными материалами.
Публикация «План работы по реализации национально-регионального компонента во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Четверг
«Дом своей мечты» предложить детям нарисовать по данной теме.
Дидактическая игра «Угадайка»
Пятница
Прослушивание песен о доме, о родном крае.
Дни недели
2 неделя
Тема: Изучение татарского и русского народного фольклора.
Понедельник
Русские народные сказки. Сказка «Репка».
Д/ И : «Придумай сказку»
Вторник
Чтение татарских народных сказок «Оч кыз», «Толке белэн каз» Рассматривание картинок по сказкам.
Д/ и: «Читекне бизэ»
Среда
Изучение стишков, потешек на татарском языке.
Д/ и: «Алъяпкычны бизэ»
Четверг
Хороводные русские народные игры.
Хороводная игра «Гуси и волк».
«Каравай». Русская игра с пением.
Пятница
Хороводные татарские народные игры «Ак калач», «Тубэтэй», «Утыр, утыр Мэликэ»
Аппликация «Укрась тюбетейку» Цель: Закрепить знания о национальных
орнаментах и головных уборах.
Дни недели
3 неделя
Тема: Муса Джалиль – поэт герой
Понедельник
Познакомить детей с жизнью и творчеством татарского поэта Муса Джалиля.
Вторник
Изучение стихотворение на татарском языке («Карак песи», «Кке», “Кызыма”, “Яз ыры”, “Куян”, “Мчег клке – тычканга лем”, “Бишек ыры”, “Имн”, “Чишм”, “Суык бабай” и т. д.)
Среда
Игра “Собери информацию». (Выкладывается информация о поэте на карточках).
Четверг
достопримечательности города посвящённые Мусе Джалилю. (В Казани есть дом-музей муссы Джалиля. В Казани стоит памятник Мусы Джалилю, который находиться около Кремля. В Казани есть улица названная в честь него)
Пятница
Рисования по произведениям М. Джалиля «Карак песи», «Кызыл ромашка» и. тд.
Национальная П\и «Песилэр хэм тычканнар» и «Сделай Фигуру»
Дни недели
4 неделя
Тема: Неделя «Родного языка»
Понедельник
Беседа с детьми: «Национальный костюм»
Изодеятельность «Нарисуй любой национальный костюм». Цель учить передавать в рисунке национальный колорит.
Вторник
занятия по математическому развитию с элементами регионального компонента во второй младшей группе «В гости к Марату»
Д/и «Сложи узор»
П/ и :«Куык», «Песи hэм тычканнар»
Среда
Беседа с родителями «Приобщение детей к татарской национальной культуре»
Настольная игра «Разрезные картинки»
Четверг
Национальные игрушки (Матрешки)
П\и «Кто быстрее принесет Российский флаг» и «Сделай Фигуру»
Пятница:
Ситуативный разговор «В национальном ресторане». Дать представление о национальных блюдах. Провести беседу на тему «Национальное блюдо» . Цель:Закрепить названия национальных блюд.