Наталья Федорова
План работы во второй младшей группе «Неделя сказки»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Неделя сказки» Сроки с 11 по 15 апреля
Цель: воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых сказочных образов.
Итоговое событие: Выставка рисунков детей и родителей «По страницам любимых сказок».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Публикация «План работы во второй младшей группе „Неделя сказки“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация предметно - пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Коммуникативная
- знакомить детей с произведениями устного народного творчества;
- учить детей вместе со взрослым пересказывать сказку;
- развивать связную речь;
- формировать интерес к русским народным сказкам.
Беседа на тему «Моя любимая сказка».
Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок».
Ситуация- общение «Любимые герои сказок».
Рассматривание книг со сказками.
Дидактическая игра «Сложи сказку». Стр. 120 (образовательный процесс)
Беседа «Какие сказки вам читают перед сном?». Стр. 131 (образовательный процесс)
Тематический уголок
Иллюстрации к сказкам.
«Сложи сказку» (из кубиков).
Мяч, русская народная сказка «Кот, петух и лиса».
София, Вера - обучить составлению целого предмета из частей с помощью дидактической игры из кубиков
Консультация для родителей «Чтобы сказка не стала скучной…»
Восприятие художественной литературы и фольклора
- дать элементарное представление о работе художника- иллюстратора; обратить внимание, как художник передает внутреннее состояние своих героев;
- вызвать интерес детей к театрализованной деятельности;
- познакомить детей с новой сказкой. Учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать и выразительно воспроизводить слова текста.
Просмотр театрализованного представления: «Заюшкина избушка». Стр. 132 (образовательный процесс)
Настольный театр по сказке «Теремок».
Театр игрушек «Рукавичка».
Заучивание потешки «Идёт коза рогатая…».
Отгадывание загадок про сказочных героев.
Чтение и драматизация отрывков из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». Стр. 135 (образовательный процесс)
Книжный центр
Набор персонажей театра.
Книга К. И. Чуковского «Краденое солнце», маски персонажей для драматизации.
Сказка «Теремок».
Даня, Степан - оказание помощи в инсценировке и драматизации отрывков из сказки.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская
- систематизировать знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение детей отгадывать загадки;
- помочь детям находить противоречия и решать их.
«Бабушкины сказки» (конспект)
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Наблюдения за ветром. Определение силы ветра с помощью вертушек. Стр. 130 (образовательный процесс) Тематический уголок
Иллюстрации с изображением сказки колобок.
Игровой центр
Игрушки персонажей сказки.
Анжела, Вера. - познакомить с русскими народными сказками с помощью дидактической игры. Консультация-практикум «Сказка в жизни ребенка. Как рассказывать сказку и помочь ребенку понять ее»
ФЭМП
- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному;
- закреплять понятия один, много, ни одного;
- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий;
- развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг;
- воспитывать интерес к математике.
.
«Путешествие по сказкам» (конспект)
Домик для лягушки (геометрические фигурки, счетные палочки) Цель: продолжить знакомить с треугольником; учить сравнивать треугольник с квадратом.
Математический центр
Набор счетных палочек, геометрические фигурки.
Центр сказка
Театр «Репка»,
атрибуты к сказке «3 медведя»,
3 цветка разной высоты и цвета
Ярослав, Милана - помощь в решении дидактических задач.
Лера, Евангелина-«Геометрическое лото»,
Семен, Лера - «Конструирование из палочек»
Конструирование
- продолжать знакомить детей с формой деталей строительного материала (кирпичики);
- закрепить умение размещать кирпичики по горизонтали (узкая и широкая дорожки);
- учить разбирать постройки и аккуратно складывать детали в коробки.
«Построим дом для сказочных героев». Стр. 127 (образовательный процесс)
Строительная игра «поможем зверушкам построить красивый теремок».
Конструирование из песка.
Составление фигурок по схеме из палочек.
Центр конструирования
Строительный материал.
Счётные палочки для конструирования
Набор фигурок животных, строительный материал, песок, палочки.
Степан, Маша - помощь в создании построек, показ способов соединения деталей в постройке.
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная
- закрепить знание детьми жёлтого и красного цвета;
- учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета;
- развивать умение работать красками, любоваться своей работой;
- воспитывать чувство сострадания.
Рисование: «Украсим рукавичку - домик».
Аппликация: «Накормим зайку морковкой».
Рисование: «Твой любимый сказочный герой», «Нарисуй свою сказку». Стр. 133 (образовательный процесс)
Рисование палочками на песке сказочного облака для мышки. Стр. 143 (образовательный процесс)
Центр продуктивной деятельности
Трафареты, шаблоны, раскраски.
Иллюстрации зайки, сказочные домики.
София, Лиля - помощь в рисовании предметов, вызывающих затруднения.
Совместное творчество детей и родителей «По страницам любимых сказок». Цель: привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми дома.
Музыкальная
- закреплять песенный репертуар, выполнять под музыку ритмическое упражнение;
- развивать эмоциональное восприятие;
- проявлять положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании музыкального произведения.
Выполнение музыкально-ритмических движений, прослушивание музыкальных произведений «Воробушки», «Сапожки». Стр. 142 (образовательный процесс)
Игры на детских музыкальных инструментах.
Музыкальный центр
Музыкальные инструменты, две игрушки-птички (большая и маленькая).
Коля, Лиля - помощь в движениях, вызывающих затруднения
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная
- приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста;
- упражнять в беге;
- продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем;
- формировать навыки правильного выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперёд.
Подвижная игра «Мы топаем ногами», «Медвежата». Стр. 122 (образовательный процесс)
Бессюжетные подвижные игры с Медведем: «Где звенит колокольчик?», «Ветер и ветерки». 130 (образовательный процесс)
Комплекс ОРУ «Муха-Цокотуха» (без предметов). Стр. 135 (образовательный процесс) Выполнение комплекса упражнений утренней гимнастики «Котята» : общеразвивающих упражнений без предметов. Стр. 120 (образовательный процесс) Центр физической культуры и здоровья
Физкультурное оборудование: мячи, гимнастическая скамейка, оформленный «лес» (кубики, кегли, набивные мячи). Коля, Вера - оказать помощь в выполнении упражнений, вызывающих затруднения, контроль за правильной осанкой.
Здоровье
- привлекать детей к здоровому образу жизни;
- создать хорошее настроение и заряд бодрости;
- формировать навык выполнения пальчиковой гимнастики.
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.
Беседа «Что надо делать, чтобы быть здоровым».
Ходьба по ребристой дорожке после сна.
Пальчиковая гимнастика.
Физкультминутки во время занятий. Центр физической культуры и здоровья
Ребристая дорожка, массажные мячики, гимнастические коврики.
Ангелина - помощь в выполнении движений.
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая
(социализация)
- развивать у детей умение договариваться, вести диалог;
- совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей;
- формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры «Собери сказку из частей», «Из какой сказки…».
Сюжетно- ролевая игра «Кто в теремочке живёт».
Игра- драматизация «Репка».
Игра – драматизация по сказке «Муха-Цокотуха». Стр. 139 (образовательный процесс)
Пальчиковая гимнастика «Коза», «Наша бабушка», игра «Солнышко и дождик». Стр. 142 (образовательный процесс) Центр сюжетно-ролевой игры
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры
Посылка (коробочка, игрушечный набор продуктов питания и предметов одежды.
Маски сказочных героев. Лиля, Вера - обучить воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, вступлению в игровое взаимодействие, оказать помощь в инсценировке и драматизации отрывков из сказки.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
- приобщать детей к труду;
- приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных;
- развивать у детей навыки трудовой деятельности;
«Покажем мишке, как мы умеем трудиться». Стр. 131 (образовательный процесс)
Совместный труд со взрослыми «Оказание помощи в ремонте книг».
Трудовое поручение «Поможем мышонку из сказки С. Маршака насыпать песок в песочницу».
Трудовое поручение: «Поможем мышонку из сказки С. Маршака насыпать песок в песочницу». Стр. 144 (образовательный процесс)
Дежурство по столовой. Поливание комнатных растений. Центр природы
Лейка, фартуки.
Ведерочки, совочки, игрушечный медведь.
Игрушка мышонок. Семен, Артем - объяснение трудовых действий.