МААМ-картинки

План работы по обучению основам финансовой грамотности в младшей группе

Анастасия Галанина
План работы по обучению основам финансовой грамотности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Финансовая грамотность дошкольников через игру

Цель: помочь детям ненавязчиво, в игре получить интеллектуальное развитие в области экономики; воспитывать индивидуальность, раскрепощенность, самостоятельность.

Сегодняшним детям выпало нелегкое испытание: вместе со взрослыми «выплывать» из невежества и хаоса. Без знания экономики преодолеть это испытание невозможно. Чтобы уверенней себя чувствовать в новых обстоятельствах, нужно подняться на новый уровень экономических знаний, экономического мышления. Многие родители предпочитают не брать с собой детей в магазины, поскольку не могут противостоять требованию «Купи!». Маленькие дети очень быстро усваивают связь между деньгами и наличием новых игрушек и главной задачей родителей считают их приобретение.

Публикация «План работы по обучению основам финансовой грамотности в младшей группе» размещена в разделах

Финансовая грамотность для детей – необходимый этап в процессе воспитания. Для того, чтобы привить понятие о заработке денег, их ценности, вариантах экономии, с детьми нужно заниматься дома или посещать специальные программы, предлагаемые центрами детского развития. Родители должны знать, как научить ребёнка финансовой грамотности.

Основы финансовой грамотности для дошкольников

Детей дошкольного возраста тоже стоит обучать финансовой грамотности. Объяснить ценность денег малышам 3-4 лет сложно. В таком возрасте они не понимают, что есть дешёвые и дорогие игрушки, они просто выбирают то, что хотят. Состоятельные родители в силу собственной занятости могут откупаться дорогими игрушками, но это формирует эгоизм.

Правильная тактика:

не испытывать чувства вины за отказ в дорогостоящем капризе, если он выбивается за рамки возможностей семейного бюджета;

предлагать альтернативу;

не доводить ситуацию в магазине до истерики;

спокойно, но твёрдо настаивать на своём.

С 4-5 лет нужно пытаться объяснять детям ценность денег.

Для этого: можно поручать малышам рассчитываться в магазине в вашем присутствии; играть в ролевые игры, связанные с деньгами; обучать счёту, используя монеты в качестве дидактического материала.

Постепенно можно наращивать сложность занятий, например, дать ребёнку столько денег, чтобы при покупке ему дали сдачу, предложить ее сосчитать.

Почему так важно учить ребёнка финансовой грамотности?

Финансовое воспитание детей – важная часть образовательного процесса. Для этого есть несколько причин:

• чем больше ребёнок знает о деньгах в детстве, тем меньше он будет нервничать, сталкиваясь с ними во взрослой жизни;

• возможность комфортно жить;

• зная о деньгах, ребёнок сможет проявить самостоятельность и в будущем съехать от родителей;

• вы можете обеспечить ребёнку лучшую жизнь, чем есть у вас.

Перспективный план в младшей группе предусматривает подготовительную работу по теме : «Маленький бизнесмен».

Цель: расширить горизонты познания окружающего мира, вводя дошкольника последовательно в мир человеческих отношений, мир финансовых категорий, профессий, денег, рекламы; развивать у детей познавательный интерес.

Он предполагает работу вне занятий один раз в неделю с ноября месяца и захватывает следующие темы: «Мир человека»; «Мир финансовых категорий»; «Профессии»; «Реклама»; «Труд и человек»

Перспективный план предусматривает системную работу по экономическому воспитанию через игру и представляет собой дополнительный материал по финансовой грамотности.

В результате проведенной работы у детей появятся элементарные знания по экономике, познавательный интерес и любознательность к данной теме.

Опыт показал, что развитие ребенка по данным вопросам эффективнее проводить через игру, ненавязчиво, так как именно в играх приходит опыт понимания общественной жизни. В игре проявляются и через нее формируются все стороны интеллектуальной и психической жизни ребенка. Через те роли, которые ребенок выполняет в игре, обогащается и его личность. С помощью игры можно ставить детей в такие условия, в которых они могли бы свободно проявлять свою инициативу, самостоятельность, развивать организаторские навыки, стремиться к достижению цели. Наблюдая за играми детей, я видела, что их интересует жизнь взрослых. Они с удовольствием играют в игры: «Магазин», «Рынок», «Супермаркет», «Что можно купить, что не продается» и другие. Но для обогащения игр необходимы новые сведения об окружающей действительности, тем более, что интерес повышает работоспособность, делает увлекательным самое трудное и даже скучное занятие. Тем, что вызывает интерес ребенок занимается с увлечением, переживая чувства удовлетворения, радости.

В процессе работы над этой темой дети получили доступные знания из области экономики; познакомились с простейшими смысловыми значениями экономических терминов; у детей сформировалось определенное отношение к предметному миру, окружающему ребенка; дети усвоили элементарные знания о некоторых профессиях.

Перспективный план для детей младшей группы является подготовительным этапом для восприятия детьми средней и старшей групп материалов по экономическому воспитанию. Направлен он на то, чтобы у детей 3-4 лет расширились горизонты познания окружающего мира, вводя малышей последовательно в мир человеческих отношений, мир финансовых категорий, профессий, денег, рекламы, развитие у детей познавательного интереса.

План работы с детьми второй младшей группы

«Мир человека»

Цель: углубить представление детей о людях, семье - понимать различие по полу, возрасту, семейному положению, пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, сверстников, героев сказок и желание помочь, пожелать, сказать ласковое слово.

Ноябрь

1н. Беседа «Моя семья»

2н. Игровое упражнение «Назови девочек, мальчиков»

3н. Дидактическая игра «Чем похожи, чем отличаются»

4н. Дидактическое упражнение «Кто есть, кто»

Декабрь

1н. Дидактическое упражнение «Какое настроение»

2н. Дидактическое упражнение «Назови ласково»

3н. Обыгрывание ситуации «К нам гости пришли»

4н. Урок вежливости «Поищем и найдем вежливые слова»

«Мир финансовых категорий».

Цель: Дать детям элементарные понятия о деньгах, о купле, продаже. Воспитывать предприимчивость.

Январь

1н. Беседа о деньгах, рассматривание.

2н. Дидактическое упражнение «Каждому рублю свое место».

3н. Сюжетно-ролевая игра «Рынок».

4н. Заучивание Воронько «Обновки».

Февраль

1н. Дидактическая игра «Магазин».

2н. Дидактическое упражнение «Что можно купить, что не продается»

«Профессии»

Цель: расширять знания детей о профессиях, продолжать учить правильно называть трудовые действия и орудия труда. Воспитывать уважение к трудовому человеку.

Февраль

3н. Чтение Заходер «Строители» (хрестоматия)

4н. Дидактическая игра «Кто больше знает профессий?»

Март

1н. Сюжетно-ролевая игра «Я - медсестра».

2н. Наблюдение за автомобилем.

«Реклама»

Цель: выявить у детей знания о рекламе, систематизировать их. Воспитывать Положительное отношение к рекламе.

Март

3н. «Разговор с детьми о рекламе».

4н. «Рассматривание рекламных проспектов».

Апрель

1н. Оформить альбом «Рекламы».

2н. Беседа о телевизионной рекламе.

«Труд и человек»

Цель: расширять знания детей о труде взрослых, дать представление о необходимости экономии в быту, воспитывать трудолюбие.

Апрель

3н. Беседа о необходимости экономии в быту.

4н. Чтение Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться» (хрестоматия)

Май

1н. Разговор с детьми «Наши хорошие поступки».

2н. Дидактическая игра «Наши помощники электроприборы».

3н. Игровая ситуация «Каждой вещи свое место».

4н. Наблюдение за трудом продавца.

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности «Путешествие на Волшебную планету» для детей 5–6 летКонспект НОД по обучению основам финансовой грамотности «Путешествие на Волшебную планету» для детей 5–6 лет Цель: - формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - расширение знаний детей о возникновении.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности «Банкомат» в рамках работы по программе «Юные финансисты»Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности «Банкомат» в рамках работы по программе «Юные финансисты» Обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста является актуальным направлением современного образовательного процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по обучению основам финансовой грамотности в младшей группе
Опубликовано: 8 октября 2024 в 07:26
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по обучению основам финансовой грамотности в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Галанина (УИ 638841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД