Нина Чайковская
План работы наставника с молодым специалистом ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
План работы
наставника
Период вхождения начинающего воспитателя в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
В повседневной профессиональной деятельности начинающего воспитателя наставнику следует обращать внимание на выполнение задач дошкольного образования, овладение современными педагогическими приемами и технологиями, коммуникативной культурой. С учетом возникающих затруднений – вносить в план работы необходимые коррективы.
Публикация «План работы наставника с молодым специалистом ДОУ» размещена в разделах
Задача наставника – помочь молодому воспитателю адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы она не разочаровалась в выбранном пути.
Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.
Проведение на протяжении учебного года систематической работы по формированию традиций наставничества позволяет :
• отработать усвоенные в период обучения в вузе содержание и методы педагогического сопровождения развития детей, взаимодействия родителей и педагогов на практике;
• освоить приемы, направленные на сплочение педагогического коллектива и передачу педагогического опыта от одного поколения другому.
Знакомство с талантливыми педагогами, опытом инновационной деятельности и ее плодами играет важную роль в формировании педагогического идеала молодого специалиста, а порой и в его корректировке.
План работы
Цель: наставничество создано с целью научно-методического сопровождения деятельности начинающих воспитателей, повышения их профессионального мастерства, раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
Задачи:
• Продолжать изучение нормативно-правовой документации ДОУ
• оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы, календарный план и учет воспитательной работы, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию, диагностика)
• Формы и методы работы воспитателя группы младшего возраста
• Механизм использования дидактического и наглядного материалов
• Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программы «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой.
• Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности
• Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности
• Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.)
Ожидаемые результаты:
адаптация начинающего воспитателя в учреждении
активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков обучения;
повышению профессиональной компетентности воспитателя в вопросах педагогики и психологии;
обеспечению непрерывного совершенствования качества обучения;
совершенствованию методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности дошкольников;
использованию в работе начинающего воспитателя новых педагогических технологий;
№ Мероприятия Сроки
1. Анкетирование «Выявление знаний и затруднений у молодых педагогов в процессе воспитательно-образовательной деятельности» В начале года
2. Оказание помощи в организации работы с документацией.
- изучение программы «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой.
- Ознакомление с нормативной базой. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.
- изучение целей и задач годового плана;
- структура перспективно-календарного планирования;
- структура комплексно-тематического планирования Сентябрь
3. Консультация:"Как подготовиться к докладу, выступлению" Октябрь
4. Консультация по вопросам организации работы с родителями Ноябрь
5. Посещение НОД наставника и коллег с целью обмена опытом В. –ср. гр. – воспитатель Чайковская Н. С.
6. Консультация по проведению открытого НОД на базе ДОУ для коллег. По мере необходимости
7. Интернет-общение молодого специалиста и наставника. По мере необходимости
8. Создание развивающей среды В течение года
9. Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения В течение года
10. Методика проведения детских праздников. Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа. В течении года
11. Мастер – классы: проведение организованной образовательной деятельности и режимных моментов. Посещение молодым специалистом организованной образовательной деятельности и режимных моментов у наставника.
12. Роль игры в развитии дошкольников. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность. В течении года
13. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Консультация и решения выхода из этих проблем. По мере необходимости
14. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Консультация и ответы на интересующие вопросы. В течении года
15. Использование в работе проектов. Планирование. Контроль. Подведение итогов.
Проект «Защитники отечества», «Милая мама» февраль, март
16. Использование в работе ИКТ. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.
17. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. По мере необходимости
18. Подготовка к летне – оздоровительной кампании. Консультация и ответы на интересующие вопросы. Май, июнь
19. Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения.
- в работе с родителями;
- в работе с детьми;
- в работе с коллегами.
В течение учебного года
20. Помощь в ведении портфолио
Общие вопросы ведения портфолио
Отчет о работе Май
21. Рефлексия работы - Самоанализ молодого воспитателя Май