МААМ-картинки

План летней оздоровительной работы в ДОУ

Ирина Руденко
План летней оздоровительной работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

План

летней оздоровительной работы

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 26

муниципального образования

Темрюкский район

ст. Старотитаровская

2018год

Цель: создание максимально эффективных условий по охране и

укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и

Публикация «План летней оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах

укрепления физического и психического здоровья детей в совместных

мероприятиях с родителями.

Задачи:

-реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия за счет широкого использования природных

факторов: воздуха, солнца, воды;

-формирование привычки к здоровому образу жизни и развитию

познавательного интереса;

-формирование навыков безопасного поведения;

-использование природной и предметно - пространственной среды для организации следующих видов деятельности: двигательной, игровой, опытно – экспериментальной и познавательно-исследовательской деятельности, элементарного труда в природе (цветник, огород, участок,

-осуществление партнерства с семьей, педагогического и санитарного

просвещения родителей по вопросам развития, оздоровления и охраны жизни и здоровья детей, вовлечение в совместные мероприятия с детьми в летний период.

Принципы:

-учет возрастных, психофизических, индивидуально - личностных особенностей детей;

- системность и культуросообразность педагогического процесса;

- принцип деятельностного подхода к организации образовательной

деятельности;

-комплексность и интегративность.

Предполагаемый результат:

-снижение заболеваемости детей дошкольного возраста;

-оздоровление и закаливание детей в летний период;

-положительная динамика естественного прироста физического развития

детей в летний период;

-вовлечение в физкультурно-оздоровительное пространство детского сада детей, родителей;

-осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

-формирование стойкой привычки к здоровому образу жизни, семейной

позиции на активный отдых детей и родителей.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

1. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.

2. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:

• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);

• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания; • дворовые;

• народные;

• с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.

3. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.

Варианты:

• упражнения на развитие мелкой моторики;

• ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений;

• упражнения в равновесии;

• упражнения для активизации работы глазных яблок. • упражнения в равновесии;

• упражнения для активизации работы глазных мышц;

• гимнастика расслабления;

• корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);

• упражнения на формирование правильной осанки;

• упражнения на формирование свода стопы

Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность: младшая группа – 6 минут; средняя группа — 8 минут;

старшая группа — 10 минут; подготовительная группа— 12 минут.

4. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений:

• катание на самокатах;

• футбол;

баскетбол;

• бадминтон.

Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность: средняя группа - 20минут; старшая группа — 25 минут; подготовительная группа — 30 минут.

5. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:

• с предметами и без предметов;

• на формирование правильной осанки;

• на формирование свода стопы;

• имитационного характера;

• сюжетные или игровые;

• с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);

• на развитие мелкой моторики;

• на координацию движений;

• в равновесии • на развитие мелкой моторики;

• на координацию движений;

• в равновесии.

Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп продолжительностью— 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп — 7— 10 минут.

6. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.

7. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);

• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);

Система закаливающих мероприятий

Содержание Возрастные группы

Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа

1.1. Воздушно-

температурный режим: от +20 до + 22С от +20 до + 22С от +18 до + 20С от +18 до + 20С

Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей

• Одностороннее проветривание Постоянно

• Сквозное проветривание (в отсутствии детей) : Постоянно (в отсутствии детей в группе)

Утром перед приходом детей К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.

Перед возвращением детей с дневной прогулки + 22 С + 21 С + 20 С + 20 С

Во время дневного сна, вечерней прогулки В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении.

1.2. Воздушные ванны Прием детей на воздухе

• Утренняя гимнастика В летний период на улице.

• Физкультурные занятия 2 раза в неделю физкультурное занятие в зале при + 18 С. Форма спортивная.

Одно занятие круглогодично на воздухе

• Прогулка Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям.

при неблагоприятных погодных условиях время сокращается на 30-40 мин.

• Хождение босиком Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 С до + 22 С.

• Дневной сон Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры

+ 20 С + 20 С + 20 С + 20 С

• После дневного сна В помещении температура на 1-2 градуса ниже нормы

1.3. Водные процедуры:

• Гигиенические процедуры Умывание,

мытье рук до локтя водой комнатной температуры Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры

В летний период - мытье ног.

Организационно – педагогическая работа

п/п Мероприятия Сроки Ответственные

Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение

Издание приказов:

1.1 «Об организации функционирования «Экологической тропы» и «Тропы здоровья» в период летней оздоровительной компании 2018 года» май Заведующий, Старший воспитатель

1.2 «О проведении праздника «День защиты детей» май Воспитатели, музыкальный руководитель

1.1.2

«Об организации работы в летний оздоровительный период» :

а) «Об охране жизни и здоровья воспитанников в летний период».

б) «О проверке состояния готовности детского сада к работе в летний период».

в) «О проведении ремонтных работ». май

-//-

-//-

-//- Заведующий

-//-

-//-

-//-

1.1.3 «О подготовке к работе на новый учебный год». -//- -//-

Инструктаж педагогов:

2.1 По охране жизни и здоровья детей в летний период. май Ответственный по ОТ

2.2 По организации питьевого режима июнь Старшая медсестра

2.3 По профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций. -//- -//-

2.4 По оказанию первой медицинской помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями, грибами, укусах насекомых. -//- -//-

2.5 Обработка песка на игровых площадках. -//- -//-

2.6 Проведение тренировочных учений по эвакуации детей и сотрудников из здания ДОУ при возникновении чрезвычайных ситуаций. Июнь - август Ответственный по ОТ

Воспитательно-образовательная работа с детьми

п/п Мероприятия Сроки Ответственные

1 Переход на работу с детьми по летнему режиму : обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, прогулки, физкультурные досуги, развлечения, закаливающие процедуры. с 1 мая Ст. воспитатель ст. медсестра

2 Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период в соответствии с ФГОС ДО». в течение лета Воспитатели

3 Создание условий для успешной адаптации детей к ДОУ в младшей группе. В адаптационный период проведение игр, способствующих успешной адаптации детей. Июнь - август -//-

Физкультурно – оздоровительная работа

6.1 Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования. В течение лета воспитатели

6.2 Обновление в летний период в каждой группе пособий по оздоровлению детей. -//- воспитатели

6.3 Проведение гимнастики после дневного сна в форме разминки в постели и самомассажа или в форме игр, упражнений. -//- Инструктор по ФК

воспитатели

6.4 Ежедневное планирование и организация двигательной деятельности детей на воздухе: игры с мячом, скакалки, кегли, кольцеброс, обручи, волейбол, футбол, теннис. -//- Инструктор по ФК

воспитатели

6.5 Регулярное проведение мероприятий по валеологии, посвящённых здоровому образу жизни, правильному питанию. -//- Воспитатели,

ст. медсестра

6.6 Организация познавательно – исследовательской деятельности с природными материалами (вода, песок, глина и т. д, изучение природных и физических явлений. -//- воспитатели

6.7 Проведение недели Малых Олимпийских игр -//- Воспитатели, инструктор по ФК, муз. руководитель

Работа по экологическому развитию

7.1 Проведение экскурсий и целевых прогулок за территорию ДОУ. -//- Ст. воспитатель

воспитатели

7.2 Проведение экологических бесед, прогулок, наблюдений, экспериментов с живой и неживой природой, труд на участке и в цветнике. -//- воспитатели

7.3 Просмотр познавательных фильмов экологического содержания. -//- -//-

7.4 Проведение летних народных праздников (Ивана Купала, Троица, День Нептуна, Яблочный Спас и т. д.) -//- -//-

7.5 Наблюдения за ростом и развитием растений на клумбах, огородах, выучивание названий цветов, огородных культур. Уход за аллеей лекарственных растений. -//- -//-

7.6 Проведение зарисовок с натуры, на природе, оформление альбома (подготовительная, старшая группы). -//- -//-

7.7 Проведение мероприятий на «Экологической тропе» -//- -//-

7.8 Заучивание с детьми стихов о лете, цветах, травах, насекомых, грибах, народных пословиц и поговорок. -//- -//-

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожно-транспортного травматизма

8.1 Проведение бесед по безопасности жизнедеятельности. -//- -//-

8.2 Использование обучающей мультипликационной программы «Уроки осторожности». -//- -//-

8.3 Чтение рассказов, стихов по безопасности дома, на улице, природе. -//- -//-

8.4 Встреча с представителями службы ГИБДД, пожарной части. -//- -//-

Работа с детьми по культуре поведения

10.1 Использование в работе обучающей мультипликационной программы «Уроки хорошего поведения». -//- -//-

10.2 Проведение бесед о поведении в социуме. -//- -//-

10.3 Оформление стенда «День Добрых Дел» в группах -//- -//-

Методическая работа

п/п Мероприятия Сроки Ответственные

Консультации

1.1 «Период адаптации» для воспитателей младшей группы. Гибкий план воспитательно-образовательной работы в период адаптации. июнь-август Ст. воспитатель

1.2 «Мир игры» (подвижные игры, игры – эстафеты, игры с водой, на природе) - для воспитателей всех групп -//- -//-

1.6 «Экологическое развитие детей летом» - для воспитателей всех групп. -//- -//-

1.7 «Нравственно-эстетическое воспитание детей в летний период» - для воспитателей всех групп. -//- -//-

Открытый показ

2.1 Совместная деятельность педагога с детьми. Постройки из песка. июль Воспитатели

Выставки

3.1 Методические пособия и литература по развитию детей в летний период. июнь Ст. воспитатель

3.2 Фотоотчет по итогам работы в летний оздоровительный период. август Ст. воспитатель, воспитатели

3.3 Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) в течение лета Ст. воспитатель

Оснащение групп и участков

п/п Мероприятия Сроки Ответственные

1 Обновление развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. май - июнь воспитатели

2 Оформление родительских уголков на летний оздоровительный период во всех возрастных группах. в течение лета воспитатели

3 Оформление картотеки игр по всем видам деятельности для всех возрастных групп -//- Ст. воспитатель специалисты,

воспитатели

5 Составление планов развлечений, праздников, досугов и т. д. во всех возрастных группах -//- -//-

6 Обеспечение необходимыми пособиями, оборудованием для познавательно – исследовательской и опытной деятельности с различными материалами. июнь воспитатели

7 Ремонт и покраска оборудования на участке май Воспитатели, родители

Контроль

п/п Мероприятия Сроки Ответственные

Оперативный контроль

1.1 Работа воспитателей в адаптационный период. Июнь-август Заведующий, ст. воспитатель

1.2 Закаливание. -//- Ст. медсестра

1.3 Дневной сон во всех группах. -//- Заведующий,

ст. медсестра,

ст. воспитатель

1.4 Организация работы с детьми на участке. -//- -//-

1.5 Выполнение плана развлечений в летний период. -//- Ст. воспитатель

1.6 Планирование работы с детьми в летний период. -//- Ст. воспитатель

1.7 Оформление родительских уголков согласно летнему плану. -//- -//-

1.8 Организация двигательной активности детей (наблюдение утреннего приёма, утреннего фильтра). -//- -//-

1.9 Организация познавательных экскурсий в летний период. -//- -//-

1.10 Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в группах и на игровых площадках. -//- Заведующий, ответственный по ОТ

1.11 Организация питьевого режима в группах. -//- Заведующий,

ст. медсестра

Работа с родителями

п/п Мероприятия Сроки Ответственные

1 Оформление «Уголка для родителей» в группах май - июнь Воспитатели

2 Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада» июнь методисты, воспитатели первой мл. группы

3 Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребёнка» май Воспитатели

4 Участие родителей в озеленении участка и ремонта групп. -//- -//-

5 Участие родителей в проведении экскурсий, досугов, развлечений. в течение лета -//-

Комплексно-тематическое планирование на летнее – оздоровительный период

ИЮНЬ

№ п/п Мероприятия Дата Ответственные

1 июня – День Защиты детей Неделя «Счастливое детство моё»

1 «Земля в руках детей»

(праздничный концерт, развлекательные мероприятия, посвящённые Дню защиты детей) 1 Ст. воспитатель, воспитатели групп, инструктор по ФК,

муз. руководитель, родители воспитанников

2 «Сказка, я тебя знаю»

(праздничное костюмированное шествие детей) 4 -//-

3 По выбору детей и родителей:

«Киндер – пати»- (физкультурный досуг, детская дискотека) 6 -//-

4 «Солнцеворот» - народный праздник 9 -//-

12 июня – День России Неделя «С чего начинается Родина?»

1 «Мой дом – Россия» - праздничный концерт 9 -//-

2 По выбору детей и родителей:

«День большой картины «Россия – наш общий дом» (коллаж, совместно с родителями) 13 -//-

3 Творческая мастерская:

«Символика России» (раскрашивание российского, кубанского флагов, гербов нетрадиционной технике); 15 -//-

20 июня - День медицинского работника «Неделя здоровья»

1 «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» физкультурный досуг 18 -//-

2 По выбору детей и родителей:

«Праздник Чистюль» игровая, спортивно – музыкальная программа 21 -//-

22 июня – День памяти и скорби. «Неделя «На страже мира»

1 По выбору детей и родителей:

«Они защищали Родину» Целевые экскурсии

(к обелиску воинам, музей) 21- 22 -//-

2 Творческая мастерская: (нетрадиционные техники ИЗО)

«Голубь – птица мира» 25 -//-

3 Праздник Ярилы (народный праздник) 28 -//-

ИЮЛЬ

№ п/п Мероприятия Дата Ответственные

3 июля – День ГИБДД Неделя «Правила дорожные знать каждому положено»

1 «Приключения бабки Канавки и деда Кювета»- спортивное развлечение по ПДД 3 Ст. воспитатель, воспитатели групп, инструктор по ФК,

муз. руководитель родители воспитанников

2 По выбору детей и родителей:

«По дороге в детский сад» пешеходная экскурсия с изучением ПДД и ОБЖ 5 -//-

3 День Ивана Купала (народный праздник) 9

8 июля – День Российской почты

1 Экскурсия в почтовое отделение 11 -//-

2 По выбору детей и родителей:

«Двое из ларца» шоу сестер и братьев 13 -//-

16-20 июля

1 Неделя Малых Олимпийских игр 16-20 -//-

Неделя «У воды и в воде» 29 – День Военно-морского флота (День Нептуна).

1 Праздник шаров «Счастливое детство моё!»- киндер - пати 24 -//-

2 «Праздник Нептуна» развлекательная спортивная программа для детей 27 -//-

4 По выбору детей и родителей:

«Праздник мыльных пузырей» - игровое шоу 28 -//-

АВГУСТ

№ п/п Мероприятия Дата Ответственные

«Неделя спорта и физкультуры» 11- День физкультурника

1 «Мой весёлый, звонкий мяч» эстафеты с мячом. 1 -//-

2 «Весёлые эстафеты» Физкультурный досуг; 3 -//-

«Весёлые старты». -//-

3 Фестиваль народных игр. 7 -//-

7 По выбору детей и родителей:

«Мама, папа, я – спортивная семья». Спортивный праздник 10 -//-

Неделя «Из чего построен дом» 12 – День строителя

1 Конкурс «Фантастический город» (вернисаж детских работ). 13 -//-

3 По выбору детей и родителей:

«Город мастеров» опытно-экспериментальная деятельность с глиной, песком, камнями изготовление поделок из природного материала. 16 -//-

«Экологическая неделя»

1 «Модный бутик» шоу моделей из бросового материала 20 -//-

2 По выбору детей и родителей:

«Шоу - бал цветов» шоу головных уборов из цветов. 22 -//-

3 «Природа Кубани» викторина 24 -//-

Неделя «Народные праздники»

1 «Яблочный Спас» 27 -//-

3 Праздник Дожинки (народный праздник) 29

4 «До свиданья, лето красное Спортивно – развлекательная программа, презентация проекта 31 -//-

Публикации по теме:

Организация летней оздоровительной работы в ДОУОрганизация летней оздоровительной работы в ДОУ Успешное проведение летнего оздоровления во многом определяется комплексным подходом к планированию организации и медико-педагогическому.

Отчет по летней оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Вольска Саратовской области Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39.

Перспективный план летней оздоровительной работы на июнь месяц Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе ИЮНЬ 1 неделя Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Перспективный план летней оздоровительной работы в старшей группе Июнь 1 неделя Дни недели Виды деятельности Работа с родителями Понедельник (1 июня – международный день защиты детей) Конкурс.

План летней оздоровительной работы Недели Мероприятия Ответственные Июнь Неделя «Здравствуй лето» «В гостях у лета» (игры, состязания) День рисунка на асфальте «Лето-веселая.

План летней оздоровительной работы на 2017–2018 учебный год ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2017-2018 учебный год Цели: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

План летней оздоровительной работы в ДОУ Утверждаю: Заведуюший МБДОУ д/с № 8 «Радуга» ___Л. Т. Фомина 26.05.2017 год План летней оздоровительной работы на 2017год.

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе № Мероприятия 1. Прием детей на свежем воздухе, облегчённая одежда, соблюдение питьевого режима ежедневно 2. Закаливающие процедуры: •.

План летней оздоровительной работы детского сада Утвержден Утверждаю на итоговом педсовете Заведующий МКДОУ 25.05.2018 г «Детский сад №14 «Ивушка» Протокол № ___ ___О. А. Баладинская.

План летней оздоровительной работы в детском саду на 2017 год Цели: • сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План летней оздоровительной работы в ДОУ
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 14:12
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План летней оздоровительной работы в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Руденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД