Ирина Руденко
План летней оздоровительной работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
План
летней оздоровительной работы
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 26
муниципального образования
Темрюкский район
ст. Старотитаровская
2018год
Цель: создание максимально эффективных условий по охране и
укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и
Публикация «План летней оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
укрепления физического и психического здоровья детей в совместных
мероприятиях с родителями.
Задачи:
-реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия за счет широкого использования природных
факторов: воздуха, солнца, воды;
-формирование привычки к здоровому образу жизни и развитию
познавательного интереса;
-формирование навыков безопасного поведения;
-использование природной и предметно - пространственной среды для организации следующих видов деятельности: двигательной, игровой, опытно – экспериментальной и познавательно-исследовательской деятельности, элементарного труда в природе (цветник, огород, участок,
-осуществление партнерства с семьей, педагогического и санитарного
просвещения родителей по вопросам развития, оздоровления и охраны жизни и здоровья детей, вовлечение в совместные мероприятия с детьми в летний период.
Принципы:
-учет возрастных, психофизических, индивидуально - личностных особенностей детей;
- системность и культуросообразность педагогического процесса;
- принцип деятельностного подхода к организации образовательной
деятельности;
-комплексность и интегративность.
Предполагаемый результат:
-снижение заболеваемости детей дошкольного возраста;
-оздоровление и закаливание детей в летний период;
-положительная динамика естественного прироста физического развития
детей в летний период;
-вовлечение в физкультурно-оздоровительное пространство детского сада детей, родителей;
-осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
-формирование стойкой привычки к здоровому образу жизни, семейной
позиции на активный отдых детей и родителей.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
1. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.
2. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания; • дворовые;
• народные;
• с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.
3. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Варианты:
• упражнения на развитие мелкой моторики;
• ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений;
• упражнения в равновесии;
• упражнения для активизации работы глазных яблок. • упражнения в равновесии;
• упражнения для активизации работы глазных мышц;
• гимнастика расслабления;
• корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
• упражнения на формирование правильной осанки;
• упражнения на формирование свода стопы
Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность: младшая группа – 6 минут; средняя группа — 8 минут;
старшая группа — 10 минут; подготовительная группа— 12 минут.
4. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений:
• катание на самокатах;
• футбол;
баскетбол;
• бадминтон.
Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность: средняя группа - 20минут; старшая группа — 25 минут; подготовительная группа — 30 минут.
5. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
• с предметами и без предметов;
• на формирование правильной осанки;
• на формирование свода стопы;
• имитационного характера;
• сюжетные или игровые;
• с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);
• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии • на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии.
Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп продолжительностью— 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп — 7— 10 минут.
6. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.
7. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);
• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);
Система закаливающих мероприятий
Содержание Возрастные группы
Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
1.1. Воздушно-
температурный режим: от +20 до + 22С от +20 до + 22С от +18 до + 20С от +18 до + 20С
Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей
• Одностороннее проветривание Постоянно
• Сквозное проветривание (в отсутствии детей) : Постоянно (в отсутствии детей в группе)
Утром перед приходом детей К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.
Перед возвращением детей с дневной прогулки + 22 С + 21 С + 20 С + 20 С
Во время дневного сна, вечерней прогулки В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении.
1.2. Воздушные ванны Прием детей на воздухе
• Утренняя гимнастика В летний период на улице.
• Физкультурные занятия 2 раза в неделю физкультурное занятие в зале при + 18 С. Форма спортивная.
Одно занятие круглогодично на воздухе
• Прогулка Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям.
при неблагоприятных погодных условиях время сокращается на 30-40 мин.
• Хождение босиком Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 С до + 22 С.
• Дневной сон Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры
+ 20 С + 20 С + 20 С + 20 С
• После дневного сна В помещении температура на 1-2 градуса ниже нормы
1.3. Водные процедуры:
• Гигиенические процедуры Умывание,
мытье рук до локтя водой комнатной температуры Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры
В летний период - мытье ног.
Организационно – педагогическая работа
№
п/п Мероприятия Сроки Ответственные
Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение
Издание приказов:
1.1 «Об организации функционирования «Экологической тропы» и «Тропы здоровья» в период летней оздоровительной компании 2018 года» май Заведующий, Старший воспитатель
1.2 «О проведении праздника «День защиты детей» май Воспитатели, музыкальный руководитель
1.1.2
«Об организации работы в летний оздоровительный период» :
а) «Об охране жизни и здоровья воспитанников в летний период».
б) «О проверке состояния готовности детского сада к работе в летний период».
в) «О проведении ремонтных работ». май
-//-
-//-
-//- Заведующий
-//-
-//-
-//-
1.1.3 «О подготовке к работе на новый учебный год». -//- -//-
Инструктаж педагогов:
2.1 По охране жизни и здоровья детей в летний период. май Ответственный по ОТ
2.2 По организации питьевого режима июнь Старшая медсестра
2.3 По профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций. -//- -//-
2.4 По оказанию первой медицинской помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями, грибами, укусах насекомых. -//- -//-
2.5 Обработка песка на игровых площадках. -//- -//-
2.6 Проведение тренировочных учений по эвакуации детей и сотрудников из здания ДОУ при возникновении чрезвычайных ситуаций. Июнь - август Ответственный по ОТ
Воспитательно-образовательная работа с детьми
№
п/п Мероприятия Сроки Ответственные
1 Переход на работу с детьми по летнему режиму : обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, прогулки, физкультурные досуги, развлечения, закаливающие процедуры. с 1 мая Ст. воспитатель ст. медсестра
2 Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период в соответствии с ФГОС ДО». в течение лета Воспитатели
3 Создание условий для успешной адаптации детей к ДОУ в младшей группе. В адаптационный период проведение игр, способствующих успешной адаптации детей. Июнь - август -//-
Физкультурно – оздоровительная работа
6.1 Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования. В течение лета воспитатели
6.2 Обновление в летний период в каждой группе пособий по оздоровлению детей. -//- воспитатели
6.3 Проведение гимнастики после дневного сна в форме разминки в постели и самомассажа или в форме игр, упражнений. -//- Инструктор по ФК
воспитатели
6.4 Ежедневное планирование и организация двигательной деятельности детей на воздухе: игры с мячом, скакалки, кегли, кольцеброс, обручи, волейбол, футбол, теннис. -//- Инструктор по ФК
воспитатели
6.5 Регулярное проведение мероприятий по валеологии, посвящённых здоровому образу жизни, правильному питанию. -//- Воспитатели,
ст. медсестра
6.6 Организация познавательно – исследовательской деятельности с природными материалами (вода, песок, глина и т. д, изучение природных и физических явлений. -//- воспитатели
6.7 Проведение недели Малых Олимпийских игр -//- Воспитатели, инструктор по ФК, муз. руководитель
Работа по экологическому развитию
7.1 Проведение экскурсий и целевых прогулок за территорию ДОУ. -//- Ст. воспитатель
воспитатели
7.2 Проведение экологических бесед, прогулок, наблюдений, экспериментов с живой и неживой природой, труд на участке и в цветнике. -//- воспитатели
7.3 Просмотр познавательных фильмов экологического содержания. -//- -//-
7.4 Проведение летних народных праздников (Ивана Купала, Троица, День Нептуна, Яблочный Спас и т. д.) -//- -//-
7.5 Наблюдения за ростом и развитием растений на клумбах, огородах, выучивание названий цветов, огородных культур. Уход за аллеей лекарственных растений. -//- -//-
7.6 Проведение зарисовок с натуры, на природе, оформление альбома (подготовительная, старшая группы). -//- -//-
7.7 Проведение мероприятий на «Экологической тропе» -//- -//-
7.8 Заучивание с детьми стихов о лете, цветах, травах, насекомых, грибах, народных пословиц и поговорок. -//- -//-
Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожно-транспортного травматизма
8.1 Проведение бесед по безопасности жизнедеятельности. -//- -//-
8.2 Использование обучающей мультипликационной программы «Уроки осторожности». -//- -//-
8.3 Чтение рассказов, стихов по безопасности дома, на улице, природе. -//- -//-
8.4 Встреча с представителями службы ГИБДД, пожарной части. -//- -//-
Работа с детьми по культуре поведения
10.1 Использование в работе обучающей мультипликационной программы «Уроки хорошего поведения». -//- -//-
10.2 Проведение бесед о поведении в социуме. -//- -//-
10.3 Оформление стенда «День Добрых Дел» в группах -//- -//-
Методическая работа
№
п/п Мероприятия Сроки Ответственные
Консультации
1.1 «Период адаптации» для воспитателей младшей группы. Гибкий план воспитательно-образовательной работы в период адаптации. июнь-август Ст. воспитатель
1.2 «Мир игры» (подвижные игры, игры – эстафеты, игры с водой, на природе) - для воспитателей всех групп -//- -//-
1.6 «Экологическое развитие детей летом» - для воспитателей всех групп. -//- -//-
1.7 «Нравственно-эстетическое воспитание детей в летний период» - для воспитателей всех групп. -//- -//-
Открытый показ
2.1 Совместная деятельность педагога с детьми. Постройки из песка. июль Воспитатели
Выставки
3.1 Методические пособия и литература по развитию детей в летний период. июнь Ст. воспитатель
3.2 Фотоотчет по итогам работы в летний оздоровительный период. август Ст. воспитатель, воспитатели
3.3 Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) в течение лета Ст. воспитатель
Оснащение групп и участков
№
п/п Мероприятия Сроки Ответственные
1 Обновление развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. май - июнь воспитатели
2 Оформление родительских уголков на летний оздоровительный период во всех возрастных группах. в течение лета воспитатели
3 Оформление картотеки игр по всем видам деятельности для всех возрастных групп -//- Ст. воспитатель специалисты,
воспитатели
5 Составление планов развлечений, праздников, досугов и т. д. во всех возрастных группах -//- -//-
6 Обеспечение необходимыми пособиями, оборудованием для познавательно – исследовательской и опытной деятельности с различными материалами. июнь воспитатели
7 Ремонт и покраска оборудования на участке май Воспитатели, родители
Контроль
№
п/п Мероприятия Сроки Ответственные
Оперативный контроль
1.1 Работа воспитателей в адаптационный период. Июнь-август Заведующий, ст. воспитатель
1.2 Закаливание. -//- Ст. медсестра
1.3 Дневной сон во всех группах. -//- Заведующий,
ст. медсестра,
ст. воспитатель
1.4 Организация работы с детьми на участке. -//- -//-
1.5 Выполнение плана развлечений в летний период. -//- Ст. воспитатель
1.6 Планирование работы с детьми в летний период. -//- Ст. воспитатель
1.7 Оформление родительских уголков согласно летнему плану. -//- -//-
1.8 Организация двигательной активности детей (наблюдение утреннего приёма, утреннего фильтра). -//- -//-
1.9 Организация познавательных экскурсий в летний период. -//- -//-
1.10 Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в группах и на игровых площадках. -//- Заведующий, ответственный по ОТ
1.11 Организация питьевого режима в группах. -//- Заведующий,
ст. медсестра
Работа с родителями
№
п/п Мероприятия Сроки Ответственные
1 Оформление «Уголка для родителей» в группах май - июнь Воспитатели
2 Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада» июнь методисты, воспитатели первой мл. группы
3 Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребёнка» май Воспитатели
4 Участие родителей в озеленении участка и ремонта групп. -//- -//-
5 Участие родителей в проведении экскурсий, досугов, развлечений. в течение лета -//-
Комплексно-тематическое планирование на летнее – оздоровительный период
ИЮНЬ
№ п/п Мероприятия Дата Ответственные
1 июня – День Защиты детей Неделя «Счастливое детство моё»
1 «Земля в руках детей»
(праздничный концерт, развлекательные мероприятия, посвящённые Дню защиты детей) 1 Ст. воспитатель, воспитатели групп, инструктор по ФК,
муз. руководитель, родители воспитанников
2 «Сказка, я тебя знаю»
(праздничное костюмированное шествие детей) 4 -//-
3 По выбору детей и родителей:
«Киндер – пати»- (физкультурный досуг, детская дискотека) 6 -//-
4 «Солнцеворот» - народный праздник 9 -//-
12 июня – День России Неделя «С чего начинается Родина?»
1 «Мой дом – Россия» - праздничный концерт 9 -//-
2 По выбору детей и родителей:
«День большой картины «Россия – наш общий дом» (коллаж, совместно с родителями) 13 -//-
3 Творческая мастерская:
«Символика России» (раскрашивание российского, кубанского флагов, гербов нетрадиционной технике); 15 -//-
20 июня - День медицинского работника «Неделя здоровья»
1 «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» физкультурный досуг 18 -//-
2 По выбору детей и родителей:
«Праздник Чистюль» игровая, спортивно – музыкальная программа 21 -//-
22 июня – День памяти и скорби. «Неделя «На страже мира»
1 По выбору детей и родителей:
«Они защищали Родину» Целевые экскурсии
(к обелиску воинам, музей) 21- 22 -//-
2 Творческая мастерская: (нетрадиционные техники ИЗО)
«Голубь – птица мира» 25 -//-
3 Праздник Ярилы (народный праздник) 28 -//-
ИЮЛЬ
№ п/п Мероприятия Дата Ответственные
3 июля – День ГИБДД Неделя «Правила дорожные знать каждому положено»
1 «Приключения бабки Канавки и деда Кювета»- спортивное развлечение по ПДД 3 Ст. воспитатель, воспитатели групп, инструктор по ФК,
муз. руководитель родители воспитанников
2 По выбору детей и родителей:
«По дороге в детский сад» пешеходная экскурсия с изучением ПДД и ОБЖ 5 -//-
3 День Ивана Купала (народный праздник) 9
8 июля – День Российской почты
1 Экскурсия в почтовое отделение 11 -//-
2 По выбору детей и родителей:
«Двое из ларца» шоу сестер и братьев 13 -//-
16-20 июля
1 Неделя Малых Олимпийских игр 16-20 -//-
Неделя «У воды и в воде» 29 – День Военно-морского флота (День Нептуна).
1 Праздник шаров «Счастливое детство моё!»- киндер - пати 24 -//-
2 «Праздник Нептуна» развлекательная спортивная программа для детей 27 -//-
4 По выбору детей и родителей:
«Праздник мыльных пузырей» - игровое шоу 28 -//-
АВГУСТ
№ п/п Мероприятия Дата Ответственные
«Неделя спорта и физкультуры» 11- День физкультурника
1 «Мой весёлый, звонкий мяч» эстафеты с мячом. 1 -//-
2 «Весёлые эстафеты» Физкультурный досуг; 3 -//-
«Весёлые старты». -//-
3 Фестиваль народных игр. 7 -//-
7 По выбору детей и родителей:
«Мама, папа, я – спортивная семья». Спортивный праздник 10 -//-
Неделя «Из чего построен дом» 12 – День строителя
1 Конкурс «Фантастический город» (вернисаж детских работ). 13 -//-
3 По выбору детей и родителей:
«Город мастеров» опытно-экспериментальная деятельность с глиной, песком, камнями изготовление поделок из природного материала. 16 -//-
«Экологическая неделя»
1 «Модный бутик» шоу моделей из бросового материала 20 -//-
2 По выбору детей и родителей:
«Шоу - бал цветов» шоу головных уборов из цветов. 22 -//-
3 «Природа Кубани» викторина 24 -//-
Неделя «Народные праздники»
1 «Яблочный Спас» 27 -//-
3 Праздник Дожинки (народный праздник) 29
4 «До свиданья, лето красное!» Спортивно – развлекательная программа, презентация проекта 31 -//-