Мария Белайц
План работы на лето «Веселое лето» (июнь)
▼ Скачать +Заказ
ИЮНЬ
1. «Какого цвета лето?»
«Здравствуй, лето красное»
ДД П/ и: «Веселые зайчата», «Гроза», «Медведь и пчелы», «Краски»
ИгД: Д/И «Разложи гардероб по сезонам», «Что сначала, что потом», «Когда это бывает», «Что перепутал художник», с-р/и «В гости», «На экскурсию».
Публикация «План работы на лето „Веселое лето“ (июнь)» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
КмД: Беседы: «Что знаю я о лете», «Любимые летние забавы». Р/ И: «Скажи наоборот», «Подскажи словечко», составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам о лете.
ИзД: вернисаж «Мир похож на цветной луг»
П-ИД наблюдение за погодными явлениями. Эксперименты с водой, почвой. Беседа «Откуда пришли краски»
МД развлечение «Здравствуй, лето»
ВХЛ чтение, заучивание стихов о лете
ТД Уход за растениями
КД изготовление атрибутов к с-р играм.
«Доброе и опасное солнце»
ДД П/и/ :«Совушка», «Хитрая лиса», «Веретено»
ИгД: с-р/и «Больница» Д/И
КмД: Р/и «Хорошо-плохо», заучивание стихов о солнце. Беседы: «О вреде и пользе солнца»
ИзД: зарисовки «Ладошка— это солнышко» «Солнечное настроение»
П-ИД: опыты «Сила солнечного луча», «Солнечные часы».
МД: М/ДИ «Солнышко и дождик»
ВХЛ: чтение сказок, рассказов, стихов о солнце.
ТД: полив участка и песка
КД: Конструирование пилоток из бумаги, газеты.
«Безопасная дорога»
ДД П/ и:«Воробушки и автомобиль», «Нитка и иголка», «Ловишки парами»
ИгД: с-р/и «Автобус» Д/И «Опасно - безопасно» «Кому что нужно» Театр марионеток «Правила движения»
КмД: Беседы: «Правила поведения на дороге». Р/И «Я знаю пять названий.», составление рассказов и предложений по сюжетным картинкам
ИзД: знаки ДД
П-ИД: Целевая прогулка к пешеходному переходу (ср. гр). Наблюдения за проезжающими машинами (мл. гр).
МД М/ДИ «Удивительный светофор»
ВХЛ: чтение рассказов А. Усачева.
ТД: Уборка в игровых уголках
КД: моделирование участка дороги
«Там, на неведомых дорожках»
ДД П/и «Море волнуется», «Удочка и рыбка», «Рыболовы»
ИгД: театрализованная деятельность по сказкам. Д/И Найди героя сказки.
КмД: Беседы: «Сказки и сказочники» «А. С. Пушкин – великий сказочник». Сказка по кругу. Составление загадок о героях сказок.
Из. Д Моя любимая сказка»
П-ИД знакомство с историей предмета. Целевая прогулка в библиотеку МД слушание «Полет шмеля»
ВХЛ Чтение сказок А. С. Пушкина
ТД: Книжкина больница
КД: конструирование из природного и бросового материала «Сказки А. С. Пушкина»
«Люблю берёзу русскую»
ДД П/ и:«Гори, гори ясно», «Кто быстрее к дереву», «Через рощицу бегом»
ИгД: Д/И «С какого дерева листок», «Предметы и материал», «Разрезные картинки»
КмД: Беседа о русской березе, празднике Троица. Д/И «Сходства и различия». Составление рассказов-описаний, подбор пословиц о берёзе
Из. Д изготовление и украшение берёзок, на участках Аппликация из бросового материала «Кудрявая березка»
П-ИД: знакомство с берестой, берестяными изделиями, беседа о пользе берёзы, берёзовых листьев.
МД Хоровод «Во поле березка стояла»
ВХЛ: чтение стихов о деревьях «Хоровод берез» Шарыгина Т
ТД: Уход за растениями
КД: Моделирование уголка леса
2 «Путешествие в Лукоморье»
«Откуда сказка пришла»
ДД П/ и: «Курочка и цыплята», «Гуси-лебеди», «Чай-чай, выручай»
ИгД: драматизация сказки, Д/И «Мои любимые сказки», «Разложи по порядку»
КмД: беседы «Сказка – ложь, да в ней намёк…» (чему учат сказки, Д/И «А что не так». Р/И «Отгадай героя», «Скажи иначе»
ИзД: рассматривание иллюстраций, рисование, аппликация по мотивам сказок
П-ИД Экскурсия в библиотеку (мл, ср. гр) Презентация «история книгоиздательства», опыты с бумагой.
МД Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят»
ВХЛ Чтение Шорыгина «Вежливые сказки»,
ТД ремонт декораций
КД художественное конструирование из бросового материала: моделирование игрового пространства к сказке
«Моя любимая сказка»
ДД П/ и: «Кот и мыши», «Белые гуси и серый волк», «Удочка»
ИгД: Настольный театр, с-р/и «Библиотека»
КмД: беседы «Герои сказок: добрые и злые», д/игры «Небылицы», Р/И «Противоположности»
ИзД: рассматривание альбомов, иллюстраций, лепка по мотивам сказок
П-ИД Презентация история сказок, создание книжек-малышек
МД Хороводная игра «Теремок»
ВХЛ Чтение сказок по выбору детей
ТД Труд в природе: уход за растениями
КД художественное конструирование из бросового материала – сказочные персонажи
«Путешествие по сказкам»
ДД П/ и: «Совушка», «Не промахнись», «Репка» Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам»
ИгД: разыгрывание сказочных сюжетов, Д/И
КмД: сочинение сказок, историй, небылиц. Р/И «большой-маленький».
ИзД: организация выставки детского творчества по мотивам любимых сказок
П-ИД Организация выставок книг. Викторина «В мире сказок»
МД Д/И «Чья песня?»
ВХЛ просмотр спектакля «Кошкин дом» (ТЮЗ)
ТД бытовой труд: уборка в игровых уголках
КД конструирование из строительного материала: «Теремок»
3 «Коли семья в кучке, не страшны и тучки»
«Когда мы едины, мы - непобедимы»
ДД П/ и: «Мишка-лежебока», «Иголка и нитка», «Золотые ворота», подвижные игры народов России
ИгД: С-р/и «Путешествие» д/и «Сходства и отличия», костюмированная театрализация русских сказок
КмД: беседы о дружбе народов страны, составление описательных рассказов по картинке (костюмы народов страны)
ИзД: рассматривание альбомов с декоративной росписью. Расписные игрушки Аппликация гармошка «Мы за руки возьмемся»
П-ИД акция «Мы вместе с Украиной», изготовление листовок. целевая прогулка в парк для размещения листовок
МД слушание гимна России танцы в костюмах,
ВХЛ «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Доктор Айболит»
ТД помощь малышам в наполнении песочницы
КД художественное конструирование: одень куклу (национальные одежды)
«Сибирская история»
ДД П/ и: «Круг-кружочек», «белки и собачка», «Табун лошадей»
ИгД: д/и «Рассели животных», «Угости животных», с-р/и «Экскурсоводы», «Зоопарк»
КмД: «Достопримечательности Иркутской области, р/и «Угадай о чем говорю» ИзД: рассматривание иллюстраций, репродукций Шелеховских художников вернисаж «Обитатели Байкала»
П-ИД: рассматривание экологических альбомов, составление коллажа «Карта Сибири»
МД: сиб. муз. игра «Колпачок», прослушивание «Иркутская история»
ВХЛ: чтение бурятских, сибирских сказок
ТД: уход за растениями
КД: моделирование «озеро Байкал» из бросового и природного материала
«В группе мы – одна семья
ДД П/ и: «Лохматый пес»,«Ловишки парами», «Петухи»
ИгД: с-р/и «Детский сад», д/и «Кого не стало», драматизация «Теремок»
КмД: беседа о дружбе, «Кого можно назвать другом», р/и «Угадай друга»
ИзД: рассматривание фотоальбома группы, х/т «Подарок другу»
П-ИД: Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»
Целевая прогулка к участкам детского сада
МД прослушивание «Дружба – это не работа», «Улыбка»
ВХЛ: «Обезьянка Анфиска» Э. Успенский
ТД: бытовой труд: уборка прогулочной площадки
КД: моделирование прогулочной площадки из конструктора Лего
«Мама, папа, я – дружная семья»
ДД П/ и: «Рыболовы», «Теремок», «Поменяйтесь местами», семейная спортивная эстафета
ИгД: с-р/и «Семья», д/и «Кем мы были, кем мы будем»,
КмД: Беседа с детьми «Что такое семья», о правах и обязанностях членов семьи
Из. Д рассматривание «Портреты», вернисаж «Моя семья», «Домашние любимцы»
П-ИД Рассматривание семейных фотографий. Презентации «Моя семья»
МД Разучивание песни Е. Гомоновой «Что такое семья»
ВХЛ «Волк и семеро козлят», «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
ТД: уборка в игровых уголках
КД: Моделирование на темы «Дом моей мечты», «Дачный домик»
«Земля – наш общий дом»
ДД П/ и: «Удочка», «Здравствуй, сосед», «Палочка-выручалочка»
ИгД: с-р/и «Пароход», д/и «Сложи картинку по памяти», «Найди пару»
КмД: р/и «Предложение в картинках»
Из. Д рассматривание картин (пейзажи, вернисаж «Любимое место на планете»
П-ИД: «Все-все на планете нужны!» - беседы, загадки, проблемные ситуации
МД муз. игры «Кто пришёл в гости?», «Подружились» музыкальное развлечение «Путешествие в Африку»
ВХЛ: чтение сказок народов мира
ТД: книжкина больница
КД: моделирование макета земли (папье-маше, бросовый материал)
4 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
«День воды»
ДД П/ и: «Морская фигура», «4 стихии», парусная регата – дыхательные упражнения
ИгД: с-р/и «Пароход», д/и «Ассоциации», «Где живет вода», классификация (природный мир) Игры с водой на участке
КмД: «Что такое облака?». Образование слов при помощи суффиксов (тема - вода).
ИзД: смешение красок, рисунок по мокрой бумаге
П-ИД Знакомство с правилами поведения на воде. Эксперименты, фокусы с водой; наблюдение за растениями (реакция на полив, выполнение заданий (сколько кружек воды войдёт в ведро, чем удобнее переливать воду)
МД Разучивание песни В. Витлина «Водичка», муз. игра «По водицу»
ВХЛ М. Гумилевской: «Рассказ о водяной капельке», «Почему бывают туманы?». Просмотр мультфильма «Самый младший дождик»
ТД купание кукол, мытьё игрушек,
КД конструирование из бросового материала- корабли
«День солнца»
ДД П/ и: «Солнышко и дождик», «Тень», «Жмурки» Туристический поход
ИгД: с-р/и «На речке», д/и «Разрезные картинки», театрализация «У солнышка в гостях»
КмД: беседа «Солнце в жизни человека и природы». Составление предложений и рассказов по сюжетной картинке
ИзД: «На солнечной полянке», рисование нитью, ладошками.
П-ИД: изготовление солнечных часов, наблюдение за цветами: их реакция на солнце (поворот, раскрытие)
МД: Дискотека «Солнечная шутка», м-д/и «Солнышко»
ВХЛ: «Краденое солнце», «Незнайка в солнечном городе»
ТД: Уход за цветами: полив цветочных клумб,
КД: конструирование из палочек Кьюзенера, счетных палочек «Солнце»
«День воздуха»
ДД П/ и:«Самолеты», «Птицы и кошки», «Штандр»,
ИгД: с-р/и «Пилоты»д/и классификация «Животный и рукотворны мир»
КмД: беседы «Зачем нужен ветер?» «Как люди загрязняют воздух» дыхательная гимнастика, подбор синонимов к словам (ветер сильный, слабый)
ИзД: разрисуем воздушные шарики,
П-ИД:, беседы «Воздушная среда и её обитатели». Наблюдения, опыты, эксперименты с воздухом.
МД Муз. игра «Небо, воздух, земля»
ВХЛ: чтение Д. Ушинский. Солнце и Ветер (по басне Эзопа).Добрые сказки о ветре Н. Абрамцевой
ТД: уборка территории
КД: конструирование из бросового материала веер, султанчики.
«День песка»
ДД П/ и:«С бережка на бережок», «Перебежки», «Вышибалы»
ИгД: с-р/и «Строители» д/и «Рисунки по мотивам стихов», «Раскопки»
КмД: беседа: Что мы знаем о песке? Почва, «кто живёт в почве?», «чем дышат жители почвы?», р/ и песок: что делает?
Из. Д Рисуем на песке, рисуем песком
П-ИД выявление свойств песка, глины, камня, опыты, эксперименты
МД Самостоятельное музицирование на ДМИ, исполнение песни «Я пеку, пеку, пеку…»
ВХЛ Рассказ Сони Г. «Как используется песок в строительстве»
ТД: рыхление влажного песка
КД: конструирование замков из песка
«День Нептуна»
ДД П/ и: Спортивно-музыкальный праздник «День Нептуна»
ИгД: с-р/и «Водолазы», д/и парочки (водный мир, д/и «Найди предмет по плану участка»
КмД: беседы «Что такое море, какой он океан?», о подводном мире, р/и «Я знаю 5 названий…»
Из. Д изготовление украшений для костюмов к празднику. Оформление альбома «Морские сказочные герои»
П-ИД: Викторина «Академия водных наук»
МД Слушание музыки «Аквариум» К. Сен-Санс
ВХЛ: просмотр мультфильма «Русалочка»
ТД: уборка инвентаря после праздника
КД: изготовление атрибутов к празднику