Нонна Фадеева
План работы на летний оздоровительный период в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Вишенка» г. Волгодонска
ПЛАН РАБОТЫ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
в группе раннего возраста № 1 «Карапузики»
АВГУСТ 2022г.
1 неделя – неделя «Сказок»
ПОНЕДЕЛЬНИК 03.08
Тематическая беседа «Природа вокруг нас». Цель: показать разнообразие природного мира, развивать любовь к природе.
Утренняя гимнастика «Зайцы делают зарядку»
Публикация «План работы на летний оздоровительный период в группе раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Развлечение «В гостях у сказки «, театр масок «Колобок», слушание аудиозаписи сказки «Репка», дидактическая игра «Кто как кричит?», пальчиковая игра «Сорока», подвижные игры с мячами и скакалками, игры с песком и водой.
Рассматривание лэпбука и беседа «Правила поведения в природе»
Индивидуальные беседы и консультации с родителями вновь поступающих детей.
Оформление информационных стендов по организации по организации активного отдыха детей в летний период.
ВТОРНИК 04. 08.
Тематическая беседа «В гостях у сказки». Цель: обобщить знания о персонажах любимых сказок, воспитывать интерес к сказкам.
Утренняя гимнастика на улице «Скачет лягушонок»
Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Курочка-ряба», «Теремок», «Репка» и другим любимым сказкам
Дидактическая игра «Угадай сказку», пальчиковая игра «Мышонок», подвижная игра «Солнечные зайчики»
Виртуальная экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей.
Анкетирование родителей по выявлению детей с предпосылками к тяжёлой степени адаптации.
Инструктаж для детей «Безопасность на природе»
СРЕДА 05.08.
Тематическая беседа «Где живёт солнышко?». Цель: побуждать детей устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро.
Пальчиковая игра «Утята» : учить чётко проговаривать слова текста.
Утренняя гимнастика «Зайцы делают зарядку»
Конкурс рисунков на асфальте «Мои любимые сказки», подвижная игра «У медведя во бору», сюжетно – ролевая игра «Кухня», дидактическая игра «Олины помощники «
Размещение на информационном стенде памяток для родителей по ОБЖ и ЗОЖ.
Беседа с родителями «Дети на дороге или как учит ребёнка осторожности».
ЧЕТВЕРГ 06.08.
Тематическая беседа «Мои любимые игрушки» Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам.
Утренняя гимнастика «Скачет лягушонок»
Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Теремок»,
Пальчиковая игра «Жуки», игры с песком «Построим домик», подвижные игры с обручами, скакалками, мячами.
Беседа с детьми о необходимости мыть руки с мылом, умываться, следить за чистотой своего тела и одежды.
Консультация для родителей о профилактике кишечных инфекций.
ПЯТНИЦА 07.08.
Тематическая беседа «Лето красное». Цель: закрепить знания детей об основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать, дни длинные, темнеет поздно.
Утренняя гимнастика на улице «Скачет лягушонок»
Викторина «Мои любимые первые сказки», дидактическая игра «Книжный магазин», сюжетно – ролевая игра «Автобус», подвижная игра «Зайка шёл, подвижная игра «Море волнуется «,
Игры с вертушками, мыльными пузырями и ветром.
Инструктаж для детей «О соблюдении правил безопасного поведения на воде»
Инструктаж для родителей «Об обеспечении безопасности ребёнка в летний период»
2 НЕДЕЛЯ – «Утро радостных встреч»
ПОНЕДЕЛЬНИК 10.08.
Тематическая беседа «Что такое хорошо и что такое плохо «Цель: развивать умение внимательно слушать говорящего, продолжать учить употреблять в речи вежливые слова.
Пальчиковая игра «Зайчик», утренняя гимнастика «Жуки»
Оформление информационных стендов информацией по профилактике здорового образа жизни и основ безопасной жизнедеятельности.
Чтение потешек «Еду к бабе, еду к деду», «Петушок»
Игра малой подвижности «Не задень» : учить обходить предметы, не задевая их.
Сюжетно – ролевая игра «Постираем куклам платья»
Дидактическая игра «Составь картинку»
Игры с песком и водой «Замок» : учить строить из мокрого песка различные постройки.
Виртуальная экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей.
Общее собрание для родителей вновь поступающих детей.
ВТОРНИК 11.08.
Тематическая беседа «Вежливые люди» : продолжать учить вежливому обращению друг с другом.
Речевая игра «Назови по имени» : закреплять знание и чёткое произношение имён друг друга.
Дидактические игры»Детское лото», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?»
Конкурс рисунков «Солнышко и цветочки»
Игры с водой и песком «Кораблики», 2Печём куличики», «Тонет – не тонет».
Сюжетно – ролевая игра «В гостях у бабушки» : закрепить знание и название членов семьи, вежливое и уважительное отношение к старшим.
Индивидуальные беседы с родителями «Режим дня в летний оздоровительный период»
СРЕДА 12.08.
Тематическая беседа»Осторожно, дорога!» Цель: расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре.
Утренняя гимнастика на улице «Скачет лягушонок», дыхательная гимнастика «Бабочки»
Оформление информационного стенда памятки для родителей о безопасном поведении на дороге и правилах дорожного движения.
Игры с пирамидками, шнурами и бусами, вкладышами, крупной и мелкой мозаикой.
Конкурс»Наряди девочку, наряди мальчика»(куклу) : закрепить названия летней одежды и знание алгоритма одевания летом, вызвать положительные эмоции и радость.
Анкетирование родителей вновь поступающих детей.
Привлечение родителей к оснащению участка для игровой деятельности детей.
ЧЕТВЕРГ 13.08.
Тематическая беседа «Насекомые» : продолжать знакомить детей с различными насекомыми и их особенностями.
Утренняя гимнастика «Мишка с Машей бойко топают»
Наблюдение за насекомыми на клумбе : формировать представления о природе, воспитывать бережное отношение к ней.
Труд на участке: сбор мусора на участке : воспитывать желание помогать взрослым.
Развлечение «Весёлые ритмы» : создать радостное настроение, вызвать желание участвовать в конкурсах, развивать ловкость.
Самостоятельные игры по желанию детей.
Инструктаж для родителей «О недопущении случаев оставления детей без присмотра взрослого, о соблюдении культуры поведения на воде, о недопущении оставления детей без присмотра на воде и вблизи водоёмов, а также иных травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровья детей».
ПЯТНИЦА 14.08.
Тематическая беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» : формировать представления о здоровом образе жизни.
Утренняя гимнастика на улице, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз.
Беседа с родителями о закреплении полученных детьми в течение учебного года знаний в домашних условиях в летний период.
Повторение знакомых потешек о воде и умывании.
Дидактические игры «Овощи и фрукты», «Собери букет» : систематизировать знания детей о природе, развивать память, речь, воспитывать интерес к окружающему миру.
Спортивное развлечение «Наш друг – мячик «: привлекать детей к самостоятельным различным играм с мячом, создать радостное настроение.
Консультация для родителей «Познавательное развитие детей летом».
3 НЕДЕЛЯ – Неделя «Знатоков»
ПОНЕДЕЛЬНИК 17. 08.
Тематическая беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» : закреплять знания детей о правилах культурного поведения.
Конкурс «Любимая игрушка» : вызвать у детей желание рассказать о своей любимой игрушке, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Дидактическая игра «Где фрукт, а где овощ?»
Дидактическая игра «Цвета радуги» : закрепить знания цветов.
Игры с сенсорными пособиями «Кто в домике живёт?», «Разноцветные шары» : продолжать закреплять представления детей о цвете, форме, величине, развивать логическое мышление, внимание.
Подвижная игра «С кочки на кочку», игры с мячами, машинами, песком.
Индивидуальные беседы и консультации с родителями вновь поступающих детей.
ВТОРНИК 18. 08.
Тематическая беседа «Колыбельные» : расширять знания детей о народном творчестве, подчеркнуть красоту колыбельных песен.
Утренняя гимнастика на улице «Кукла с мишкой бойко топают… «
Целевая прогулка «Осторожно, дорога!» : расширять знания детей о светофоре и его назначении, о правилах поведения на тротуаре и проезжей части, наблюдать за движением транспорта.
Хороводная игра «Кто у нас хороший?» : учить детей частично передавать содержание песни, согласовывая с движениями; осваивать несложные плясовые движения.
Настольная игра «Чей малыш?» : закрепить знания о домашних животных и их детёнышах.
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» : закреплять умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Беседа с родителями «Опасные предметы дома «.
Инструктаж для родителей «правила поведения при встрече с насекомыми».
СРЕДА 19.08.
Тематическая беседа «Мои любимые сказки» : обобщать знания детей о сказках, закреплять знание персонажей любимых сказок.
Утренняя гимнастика на улице, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Развлечение «Где живёт солнышко?» :закреплять знания детей о неживой природе – солнце, облака, небо, дать понятие о времени суток.
Пальчиковая игра «Солнышко» :закрепить ход игры, развивать мелкую моторику рук.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Хороводная игра «Солнышко - вёдрышко «
Сюжетные игры по выбору детей.
Игры с песком и водой, мячами и скакалками.
Индивидуальные беседы и консультации с родителями вновь поступающих детей.
Инструктаж для родителей «Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы?»
ЧЕТВЕРГ 20.08.
День ласковых слов
Тематическая беседа «Ласковые слова» : расширять знания детей о ласковых словах, обогащать словарный запас детей.
Соревнование «Кто ласковее?» : побуждать детей при помощи взрослого назвать как можно больше ласковых слов.
Игровая ситуация «Кукла заболела» :побуждать детей заботиться о кукле, лечить её, ласково к ней обращаясь.
Дидактические игры «Разноцветные шнуровки»,»Собери бусы», «Весёлый паровозик» : закреплять знание основных цветов, развивать мелкую моторику рук, память, внимание.
Подвижные игры «Ловишки», «Курица и цыплятки», «Мыши водят хоровод» : продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.
Игры с песком, вертушками, мячами и машинами.
Беседа с родителями об обеспечении безопасности детей в летний период.
ПЯТНИЦА 21.08.
Тематическая беседа «Контакты с животными» : рассказать детям об опасностях, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми животными.
Утренняя гимнастика на улице. Игра малой подвижности «Найди себе пару».
Экологическое развлечение «День воды» : закрепить знания детей о свойствах воды, её необходимости для всего живого, создать эмоционально – положительный настой.
Чтение стихотворения «Вы слыхали о воде?», повторение знакомых потешек о воде.
Игры «Кто больше сделает пены»,»Поймай рыбку», «Налей воды в озеро».
Игры с брызгалками, водяными бомбочками, водяными пистолетами.
Сюжетные игры по выбору детей.
Привлечение родителей к оснащению и участка для игровой деятельности детей и помощи в ремонте.
Индивидуальные беседы с родителями о режиме дня в летний оздоровительный период.
4 НЕДЕЛЯ – «Прощание с летом»
ПОНЕДЕЛЬНИК 24.08.
Тематическая беседа «Лето красное» : обобщить знания детей о признаках лета.
Утренняя гимнастика на улице «Весёлые лягушата»
Развлечение «День весёлых витаминок» : обобщить знания детей о многообразии фруктов, овощей и ягод в конце лета.
Конкурс «Угадай по вкусу» : угадать фрукт или овощ с закрытыми глазами, пробуя его на вкус: победителя поощрить яблоком (по меню)
Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин «: закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Игра с песком «Найди мой клад» : учить детей наощупь находить предмет, спрятанный в песке, развивать мелкую моторику рук.
Труд на участке: помочь воспитателю полить деревья.
Подвижные игры «Поймай мяч»,»Самолёты».
Виртуальная экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей.
Анкетирование родителей по выявлению детей с предпосылками к тяжёлой степени адаптации.
ВТОРНИК 25.08.
День загадок о лете
- Зеленеют луга, в небе радуга – дуга,
Солнцем озеро согрето
Всех зовёт купаться – ЛЕТО!
- Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все – СОЛНЦЕ!
- Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду
Покуда он идёт… - ДОЖДЬ
- Что за чудо – красота! Расписные ворота
Показались на пути.
В них ни въехать, ни войти – РАДУГА.
Сюжетно – ролевая игра «Семья» : учить детей распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.
Дидактическая игра «Где спряталась матрёшка?» : учить детей находить предмет по перечисленным признакам.
Подвижные игры по выбору детей.
Инструктаж для детей «Правила поведения на праздниках и развлечениях»
СРЕДА 26. 08.
Тематическая беседа «Спортсмены – сильные и ловкие» : воспитывать интерес к физкультуре, вызвать желание ежедневно заниматься зарядкой.
Утренняя гимнастика на улице «Зайцы делают зарядку»
Развивающая экологическая игра – развлечение «Фея леса» :
Закрепить знания детей о лесных ягодах, диких животных, грибе – мухоморе.
Дидактическая игра «Назови ягоду по картинке»
Хороводная игра «По малину в лес пойдём»
Подвижная игра «У медведя во бору»
Сюжетные игры по выбору детей.
Оформление информационного стенда рекомендациями по организации здорового образа жизни.
ЧЕТВЕРГ 27.08.
Тематическая беседа «Насекомые» : обобщать знания детей о насекомых и их особенностях.
Утренняя гимнастика на улице «Стрекоза и муравей «
Пальчиковая и дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
Чтение рассказов, стихотворений, загадок о насекомых.
Наблюдение и рассматривание насекомых на участке : стрекоза, бабочка, божья коровка, муравей.
Рисование мелками на асфальте бабочек.
Сюжетно – ролевая игра «Шофёр»
Дидактическая игра «Бабочки и цветочки».
Подвижная ига «Попади в цель», «Самолёты»
Самостоятельные игры по желанию детей.
Инструктаж для родителей и детей «Пожарная безопасность»
Консультация о профилактике кишечных инфекций.
ПЯТНИЦА 28.08.
«До свидания, лето!» развлечение
Беседы на темы: «Заканчивается летняя пора», «Как мы провели лето»,»Что нам лето принесло?»
Чтение стихотворений, рассказов о лете, пение песен о лете.
Слушание аудиозаписи песни «Лето звёздное, будь со мной» с танцевальными движениями в ритме песни.
Игра с воздушными шарами «До свидания, лето!Возвращайся к нам!»