Светлана Шиш
План работы на апрель
▼ Скачать + Заказать документы
Как то РОО потребовало от воспитателей высшей категории предоставить планы работы для образца. Я осилила набрать только один месяц - апрель.
Вдруг кому-то пригодится.
«Утверждаю»__Зам. зав. по ОД: Л. Е. Гутарова
ПЛАН РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ
Сотрудничество с семьей
Содержание, цель, форма, Срок, С кем, ответственный
Семинар
«Мой ребенок с пеленок»
Цель: способствовать активизации конструктивного взаимодействия с семьей.
мастер-класс
«Нарисованный мир. Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребенка»
Публикация «План работы на апрель» размещена в разделах
Цель: внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого и ребёнка
круглый стол
«Будущие школьники»
Цель: оказание профессиональной помощи родителям в формировании у детей обобщенных учебных умений и навыков
Индивидуальные беседы
«Культура взаимоотношений»
Цель: проявления участия к проблемам воспитания ребенка в семье и их причинам
Индивидуальные консультации
«Здоровье детей в наших руках»
Цель: информирование родителей по результатам медицинского осмотра детей. Объединение усилий детского сада и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Наглядная информация
«Светлый праздник Пасхи»
Цель: оказание педагогической поддержки в семейном воспитании через приобщение к народным традициям.
Специально-организованная деятельность по физической культуре.
Апрель
1 неделя
1 занятие: учить ходить по шнуру. Продолжать учить соскакивать с предметов. Совершенствовать умения, лежа на спине поднимать одновременно обе ноги вверх и опускать их. Закрепить умение перестраиваться в звенья. Развивать физические качества. Воспитывать чувство товарищества.
2 занятие: учить ловить мяч с поворотом. Продолжать учить ходить по шнуру. Совершенствовать умение соскакивать с предметов. Закреплять умения, лежа на спине поднимать одновременно обе ноги вверх и опускать их. Развивать ловкость. Воспитывать интерес к спорту.
2 неделя
1 занятие: учить бегать по ограниченной площади. Продолжать учить ловить мяч с поворотом. Совершенствовать умения ходить по шнуру. Закреплять умение соскакивать с предметов. Развивать двигательное творчество. Воспитывать доброжелательность.
2 занятие: учить ползать назад. Продолжать учить бегать по ограниченной площади. Совершенствовать умения в ловле мяча с поворотом. Закреплять умение ходить по шнуру. Развивать выносливость. Воспитывать чувство взаимопомощи.
3 неделя
1 занятие: учить перебрасывать мяч друг другу сидя. Продолжать учить ползать назад. Совершенствовать умения бегать по ограниченной площади. Закреплять умение ловить мяч с поворотом. Развивать физические качества. Воспитывать чувство товарищества. Воспитывать желание заниматься спортом.
2 занятие: учить перепрыгивать через гимнастическую палку боком. Продолжать учить перебрасывать мяч друг другу сидя. Совершенствовать умения ползать назад. Закреплять умение бегать по ограниченной площади. Развивать координацию движений. Воспитывать чувство соперничества.
4 неделя
1 занятие: учить перепрыгивать через гимнастическую палку боком. Продолжать учить ходить прокатывая мяч перед собой. Совершенствовать умения перебрасывать мяч друг другу сидя. Закреплять умение ползать назад. Развивать двигательное творчество. Воспитывать командный дух.
2 занятие: учить ходить по мягкому бревну. Продолжать учить перепрыгивать через гимнастическую палку боком. Совершенствовать умения ходить, прокатывая мяч перед собой. Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу сидя. Развивать физические качества. Воспитывать ЗОЖ.
Специально-организованная музыкальная деятельность на апрель.
Слушание:
развиваем интерес к музыке, музыкальной деятельности.
Содействуем избирательному дифференцированному отношению воспитанников к конкретным ее видам.
Расширяем и обогащаем представления о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях.
Стимулируем размышления о музыке, оценочных суждениях о музыкальных произведениях, их жанре, характере, настроении, средствах музыкальной выразительности (регистр, темп, динамика).
Пение:
Развиваем познавательный интерес к музыке.
Обогащаем духовную культуру.
Совершенствуем вокально-хоровые навыки.
Воспитываем сосредоточенность, восприятие звуковысотных и ритмических отношений, слуховой самоконтроль.
Умение выражать свои эмоции.
Игра на музыкальных инструментах:
Совершенствуем технику игры на музыкальных инструментах, умение прислушиваться к партнеру в оркестре, действовать совместно, согласованно.
Песенно-инструментальное творчество:
Развивать познавательный к музыке.
Обогащаем интерес детей к творческой деятельности.
Используем благоприятные возможности песенно-игрового творчества для формирования у детей чувства самоценности гуманных взаимоотношений в группе.
Совершенствуем индивидуальное творчество.
Музыкально-ритмическая деятельность:
Обогащаем детей новыми представлениями о белорусских, русских, украинских народных танцах.
Стимулируем проявление индивидуальности, своих музыкальных впечатлений в танце, музыкально-ритмических движениях.
Совершенствуем технику исполнения ранее разученных музыкально-ритмических, танцевальных движений; вводим новые: падебаск, присядка с прыжком и поочередным выставлением ног на пятку, два прискока и три притопа.
Активный отдых. Праздники и развлечения.
Содержание Дата Ответственный
«День здоровья»
«В гостях у Мойдодыра»
Формировать ценностные ориентации здорового образа жизни. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.
Экологическое развлечение
«День Земли»
Формировать у детей представление о планете Земля. Развивать экологическую культуру. Создать радостное комфортное настроение. Воспитывать эмпатию ко всему живому.
Концерт «Звонкая капель»
Создать радостное, праздничное настроение у детей. Вызвать положительные эмоции, желание проявить исполнительские способности (пение, декламация, танцы).воспитывать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми.
«Вялiкдзень»
Знаемiць дзяцей з беларускiмi народнымi святамi i традыцыямi. Выхоуваць павагу i любоу да радзiмы.
Вечер посвященный творчеству В. Шаинского.
Развиваем интерес к музыке, любовь к произведениям композитора, желание исполнять произведения композитора.
Специально-организованная деятельность.
Тема недели: «Транспорт. ПДД»
Число
День недели Специально-организованная деятельность Программное содержание Методы и приемы
4.04 2011
Понедельник 1. Ознакомление с окружающим миром и познание себя «Транспорт»
2. Рисование «Автобус едет по улице города»
Ср. п-а: систематизировать представления детей о видах городского транспорта. Развивать внимание, мышление, воображение, речь. Формировать интерес к совместной художественной деятельности. Воспитывать умение согласовывать свои действия друг с другом (3;стр 272)
Ст. под-ра: расширять знания детей о правилах дорожного движения. Упражнять в различении дорожных знаков для водителя и пешеходов. Закреплять знания о знаках сервиса, запрещающих и предупреждающих знаках, о разных видах перекрестков. Воспитывать желание соблюдать ПДД, умение адекватно анализировать различные ситуации. (4 стр. 47)
-загадки;
-сравнение автомобилей;
- игра «Разложи по обручам»;
-физминутка;
-игра с мячом «Один-много»;
- коллаж «Транспорт моего города».
-Игровая ситуация: приход в гости колдуна;
-игра «разложи по обручам»;
- «Что не правильно»;
-физминутка;
-пальчиковая игра «Все сигналы светофора…»;
-игровая ситуация «Пройди по карте».
Учить изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину; рисовать крупные детали. Закреплять умение рисовать карандашами, закрашивать рисунок, используя разный нажим карандаша, для получения оттенков. Воспитывать культуру поведения. (4 стр. 55)
-Загадка про автобус;
-рассматривание игрушечного автобуса;
- обсуждение, как можно нарисовать автобус;
-показ детьми приемов рисования автобуса;
-Показ приемов раскрашивания;
-самостоятельная работа детей (кто первые нарисовали автобус, предложить нарисовать дорогу, тротуар,газон);
-выставка рисунков.
5.04.11 Вторник
1. Предматематическое развитие
Ср. подг-а: закрепить знание детей о транспорте. Учить количественному счету до 7 с называнием объекта счета. Закрепить знание цифр от1 до 7. Учить выполнять движения в заданном направлении. Знакомить с последовательностью и цветовым обозначением дней недели. Закреплять понятия «вчера, сегодня. Завтра».(6 стр. 53-54)
Ст. под-а: познакомить с вариантами состава числа 7 из двух меньших. Упражнять в количественном счете; определении отношений между элементами упорядоченного ряда по длине, ширине одновременно; в соотнесении различных природных явлений с весной. Воспитывать организованность и дисциплину.
(5 стр. 118-124)
2. Коллективная аппликация «Машины на улицах города»
Ср. - ст. под-а: учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов сложенных пополам (автобус, трамвай, легковые автомобили). Совершенствовать технику вырезывания ножницами по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения – ритмично размещать на полосе вырезанные машины, показывая направление движения.
-игра «виды транспорта»;
-игра «Машины и гаражи»;
- «Корабли»;
-физминутка;
- игра «Поезд»;
- «Машины дней недели».
-Игра «когда это бывает»;
-работа с книгами: сравнение ручейков и корабликов;
-физминутка;
-работа в тетрадях (з-е:1,2,3)
-п/и «Кораблики»;
-работа в тетрадях(4, 5, 6)
-итог занятия.
-Рассматривают незавершенную композицию «Наш город»;
-чтение стихотворения «К нам бегут автобусы»;
- обсуждение чего не хватает в нашей композиции, для чего на дороге начерчена белая полоса;
-рассматривание силуэтов машин;
-показ приемов вырезания машин;
-распределение работы;
-Совместная работа, составление композиции;
-наклеивание аппликации;
-рассматривание и обсуждение где ее можно использовать.
-во вторую половину дня игры с машинками на панно.
6.04.11 Среда
1. Обучение грамоте
Учить называть слова с заданным звуком. Продолжать обучение звуковому анализу слов; умению различать гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки. Закрепить знание словоразличительной роли звука. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать самостоятельность. (10 стр. 55)
Ср. гр. : учить создавать фигуру с симметричными сторонами, правильно передавая последовательность цветовых сигналов светофора;
Ст. гр. :дополнять композицию новыми самостоятельно придуманными деталями; передавая в лепке сходство с реальными предметами.
Развивать воображение, чувство формы. Воспитывать аккуратность. (4 стр. 56) -игра «Назови пару»;
-звуковой анализ слова «Лист»;
-самостоятельный анализ слова на местах;
-физминутка;
-игра с заданиями;
-игра «Звук заблудился»;
-игра «Назови слово»;
-письмо в тетрадях рисование по клеточкам дорога для машины.
2. Лепка «Светофор»
Ср. гр. : учить создавать фигуру с симметричными сторонами, правильно передавая последовательность цветовых сигналов светофора;
Ст. гр. :дополнять композицию новыми самостоятельно придуманными деталями; передавая в лепке сходство с реальными предметами.
Развивать воображение, чувство формы. Воспитывать аккуратность. (4 стр. 56)
-загадка о светофоре;
-обсуждение для чего необходим светофор;
-что случиться если цвета светофора будут меняться по разному?
-как и из чего можно сделать светофор?
-что можно использовать для опоры?
-самостоятельная работа детей (кто раньше справился с заданием предложить сделать знаки).
7.04.11 Четверг
Всемирный день здоровья
Обобщить и систематизировать представление детей о сохранении здоровья. Расширять кругозор детей. Развивать логическое мышление и сообразительность. Способствовать адаптации к различным жизненным условиям (7 стр. 127)
-рассказ воспитателя о Всемирном дне здоровья.
-предложить игру и ее правила;
- деление детей на 2 команды (раздаю разрезные картинки, дети находят свою картинку и таким образом делятся на 2 команды);
-вопросы от сказочных героев;
-физминутка-музыкальная пауза;
-продолжение вопросов;
-подсчет очков;
-награждение команд медалями «Здоровячок»
8.04.11 Пятница
1. Развицце бел. маулення «Транспарт»
Ср: пашыраць и паглыбляць веды дзяцей аб транспарце; адрознiваць iх па перамяшчэннi i па прызначэннi – грузавы, пасажырскi. Замацоуваць веды аб грузавой машыне (руль, мост, рама, калесы, салон,кузау).
(8 стр. 66-68)
Ст. : пашыраць слоунiкавы запас дзяцей па тэме транспарт. Удасканальваць навыкi дыялагiчнага маулення. Вучыць складаць сказы з прыназоунiкамi, утвараць назоунiки множнага лiку, дапасоуваць прыметнiкi да назоунiкау. Выхоуваць цiкавасць да роднай мовы.
(9 стр. 57)
-гульня «што гэта»;
-бяседа «Навошта патрэбен транспарт»;
-моуная гульня «Хто чым кiруе»;
-фiзхвiлiнка;
-размова «Што такое правiлы руху»?
-гульня «Гуляем па правiлах».
-адпрауляемся у падарожжа;
-гульня «Складзi сказ правiльна»;
-Фiзхвiлiнка;
-гульня «Адзiн – многа»;
- «Падбяры словы»;
- што мы новага узналi?.
2. Маляванне
«Грузавiк»
Cр:вучыць адлюстроуваць уражаннi ад зъяу навакольнага жыцця, перадаваць адпаведную велiчыню прадметау iх размяшчэнне.
Ст. : вучыць упэуненна праводзiць лiнii, якiя злучаюць неба i зямлю, удасканальваць тэхнiку малявання каляровымi алоукамi. Выхоуваць дабразычлiвыя адносiны памiж дзецьмi.
-размова «як да нас прыйшоу абед?»
-як можна намаляваць грузавiк якi првез для нас прадукты?
-паказ дзецьмi прыемау малявання;
- паказ як афарбаваць паласу неба i зямлi (ст. гр.);
-самастойная праца дзяцей;
-выстава малюнкау.
Тема недели: «Земля наш дом. Космос»
11.04.11 Понедельник
1. Ознакомление с окружающим миром и познание себя
2. Рисование «Космическое пространство» (Ср. гр.): «Превращение тучки» (комплексное)
Систематизировать представление детей о явлениях неживой природы. Формировать умение прорисовывать различные линии используя различные художественные материалы. Упражнять в самостоятельном применении приема «оживление» при создании творческого образа. Развивать речь, мелкую моторику. (1. стр. 207)
Ст. гр: «Космос»
Расширять представление детей об освоении космоса. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, мышление, речь. Воспитывать интерес к профессии космонавт.
(2 стр. 161)
Расширять кругозор, знания детей о космосе. Учить тонировать бумагу различными материалами (вливая цвет в цвет, разбрызгивая). Способствовать развитию цветовосприятия, творчества, фантазии Формировать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать самостоятельность. (4стр. 113-114)
-Загадки о небе, облаках, дожде.
- «Волшебная дорожка»;
- психогимнастика;
- продолжение «волшебной дорожки»;
-ритмодекламация;
- игра «Оживлялка»;
- игра «Удивительное».
-загадки о космосе;
-игра «Подбери слово»;
- «Путешествие в космос»;
-физминутка «парим в воздухе»;
- игра «ассоциации»;
- игровое упражнение: «разложи правильно».
-чтение стихотворения «Земля»;
-рассматривание иллюстраций о космосе;
-обсуждение «Как выглядит космос»;
-показ приемов тонирования бумаги;
-самостоятельная работа детей;
-рассматривание полученных рисунков.
12.04.11 Вторник
День Космонавики
1. Предматематическое развитие
Ср. гр: закреплять знания детей о космосе. Знакомить с образованием числа «8». Учить выполнять движения в определенном направлении. Закреплять знание цифр от 1 до 7, геометрических фигур, дней недели. Развивать память. Мышление. Воспитывать организованность.
Ст. гр. Знакомство с цифрой 8. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 8. Закреплять навык построения упорядоченного сериационного ряда по длине, величине; определение отношения между элементами ряда. Закрепить умение определять последовательность событий: вчера, сегодня, завтра. Формировать умение ориентроваться на листе бумаги. Воспитание дисциплинированности. (5 №23)
-беседа о космосе;
-игра «Космонавты и ракеты»;
-физминутка;
-упражнение «Дни недели»;
-«Выложи ракету»;
-«Отправляемся в полет».
-рассматривание книги, определение, где что нарисовано;
-упражнение «Раскрась цифру»;
-упражнение «Построй лесенку для цифрика»;
-физминутка игра «Перескочи болото»;
-упражнение «найди путь»;
- «Дорисуй картинку»;
-упражнение «Угадай на ощупь».
2. Аппликация «Звезды и кометы»
Ст. г. : учить детей вырезать пятилучевые звезды (складывая бумагу в определенной последовательности.
Ср. -ст. гр: вызвать интерес к созданию образа кометы состоящей из головы звезды, вырезанной по схеме и хвоста составленного из полосок бумаги и лоскутков ткани. Воспитывать аккуратность в работе. (10 стр. 122).
-стих В. Шипуновой «летняя ночь»;
-рассматривание изображений кометы;
-обсуждение как сделать комету. Из чего сделать хвост;
-показ приемов складывания бумаги для вырезания звезды;
- выкладывание кометы на звездном небе (рисовали в понедельник);
-самостоятельная деятельность детей, наклеивание аппликации;
-выставка комет.
13.04.11 среда
1. Обучение граммоте
Ст. гр. : учить называть слова с заданным звуком. Закреплять умениен проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки. Развитие мелкой моторики, умения ориентироваться в тетради в линейку. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.
- игра «кто внимательный;
-звуковой анализ слова;
-физминутка «полетим мы на ракете»;
-игра «убери фишку»;
-игровое упражнение «звук заблудился»;
-письмо в тетради: большие и маленькие огоньки»
2. Ознакомление с искусством. Лепка «К нам прилетели пришельцы на летающей тарелке»
Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов. Развивать воображение, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию, познавательный интерес. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.
-космическое послание;
-рассматривание иллюстраций с летающими тарелками и инопланетянами;
-обсуждение, как можно слепить пришельцев и их летающие тарелки,
-рассматривание схемы4
-самостоятельная работа детей;
-выставка летательных аппаратов.
14.04.11 Четверг
Комплексное ознаком. с окружающим + разв. речи.
«Ракета летит к звездам» Активизировать словарь, глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства. Развивать фонематический слух, навыки творческого рассказывания (ст. гр, умение строить предложения –рассуждения, умение четко и грамотно произносить слова (ср. гр). содействовать развитию умения рассуждать, выражая свое мнение. Воспитывать организованность. (7стр. 166) -проблемная ситуация «отгадай звуки, чтобы узнать о чем будем говорить»;
-упражнение «что возьмем с собой в полет на другую планету»;
- «волшебная палочка»;
-фмизминутка «движения в космосе»;
-упражнение «У кого есть буквы»
-составление рассказа по вопрсам «Что я увидел»;
-рисования «что я видел в космосе»
-приземление на планету Земля.
15.04.11
Пятница
1. Комплекснае Развицце беларускага маулення и апликацыя
«Сонца патрэбна усим» Стымуляваць и падтрымливаць жаданне дзяцей самастойна набываць веды у працессе пашуковай дзейнасци и рабиць самастойныя абагулненни аб адзинстве усих жывых истот и прыроды. Вучыць вырэзваць и наклеиваць дэтали калажу (ср. гр); замацоуваць уменне карыстацца нажницами (ст. гр.). Выхоуваць павжливыя адносины да прыроды «у сябе» и «вакол сябе». (12 стр. 108) -чытанне верша А. Дзеружынскага «Маленьки праменьчык»;
-размова аб тым, якое сонейка, навошта яно нам, каму яшчэ патрэбна сонейка?
-прапанаваць малюнки, з яких патрэбна найци выразаць тых и тое, каму патрэбна сонейка и наклеиць на калаж каля кожнага праменчыка ;
-самастойная праца у парах (ср. и ст. ребенок);
-разглядванне калажу, вывад, што сонца патрэбна усим жывым истотам
Тема недели : «Наши друзья птицы»
18.04.11
Понедельник
1. Ознакомление с окружающим «Поиграем с Петушком»ТРИЗ-РТВ + рисование Учить ставить конкретный вопрос по отношению к выделенным объектам и их признакам (ср. гр). учить использовать информационный фонд на основе имеющегося опыта (ст. гр). упражнять в формулировании противоречий на полуактивном уровне посредством игры «Хорошо-плохо». Подвести к пониманию обобщенного способа изображения птиц на основе конструктивного способа (из 2х овалов разной величины). Воспитывать толерантность по отношению друг к другу. -игра «Да –нет» (отгадай загаданный объект по признакам линейного расположения);
-игра со сказкой «Колосок»: «Хорошо-плохо» оценка позиции хорошо-плохо для каждого из участников сказки;
-физминутка «На дворе у бабушки…»;
-составление загадок о петушке;
-разыгрывается сюжет сказки «Колосок»;
-рисование любимых героев сказки.
19.04.11
Вторник
1. Предматематическое развитие. Ср. гр: закреплять порядковый счет в пределах 8; знание цифр от 1 до8; умение сравнивать множества. Учить выкладывать фигуры из счетных палочек по словесной инструкции. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, умение слышать воспитателя. (6 стр. 63)
Ст. гр. :№24
Познакомить с вариантами состава числа 8 из двух меньших чисел; упражнять в количественном счете в пределах 8. Упражнять в узнавании цифр 1-8; упражнять в умении делить целое на 4 части. Познакомить с понятием четверть; 2/4,3/4, целое. Учить измерять объем жидких тел с помощью условной мерки. Упражнять в узнавании и различении плоских геометрических фигур. (5стр. 136) -Беседа о птицах;
-игра «перелетные птицы»;
-упражнение «В гости к птицам»;
-физминутка «10 птичек стайка»;
-дид. упражнение «Сколько яиц снесла птичка»;
-«Построим скворечник»;
-пальчиковая игра «Птичка-невеличка».
-игра «Мозаика»;
-рассматривание книги к занятию (состав числа 8);
-использование условной мерки «узнать сколько воды в кувшинчиках»;
-физминутка «10 птичек стайка»;
-работа в тетрадях (задание 1-3);
-работа с частями;
-игра «Кто был в гостях»;
-работа в тетрадях (задание 4-6).
20.04.11
Среда
1. Обучение грамоте
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; различать гласные, согласные (твердые и мягкие) звуки. Закрепить знания о словоразличительной роли звуков. Упражнять в назывании слов с заданным звуком. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать дисциплинированность. (11 стр. 60)
-игра «Назови пару»;
-звуковой анализ слова «лист»;
-упражнение «Озорные звуки»;
-физминутка «Ко мне мои дети»;
-упражнение «Поймай конец и продолжай»;
-письмо в тетрадях: следы птиц.
2. Лепка
«Стайка птичек прилетела»
Ср. гр. : учить лепить конструктивным способом лепки (из 4-5 частей) с использованием дополнительных материалов. Развивать чувство формы, способность к лепке.
Ст. гр. : знакомить детей сос скульптурным способом лепки оттягивать от куска такое количество пластелина, которое понадобиться для моделирования фигурки птицы. Применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание) для создания выразительного образа. Воспитывать интерес кприроде.
-загадки о птицах;
-приходит Петрушка и хвастается, как он умеет лепить птичек, показывает свою поделку;
-вызвать детей на обсуждение, что неправильно сделал Петрушка;
-рассматривание схемы птицы, порядок ее изготовления;
-лепка птиц детьми;
-дарят своих птичек Петрушке.
21.04.11
Четверг
1. Ознакомление с окружающим и развитие речи: «Наши пернатые друзья» Ср. гр. :формировать представление о перелетных птицах, знакомить с внешним видом, образом жизни. Развивать память, речь. Воспитывать бережное отношение к птицам (1 стр. 53).
Ст. гр: систематизировать знания детей о птицах. Развивать мышление, внимание, диалогическую форму речи; активизировать словарь по теме. Воспитывать бережное отношение к природе. (2 стр. 160). -беседа «Чем похожи, чем отличаются птицы»;
-стих «Для чего перья»;
- хитрые вопросы;
-узнай по описанию;
-физминутка «10птичек стайка»;
-игровое упражнение «Расселим птиц»;
-речевое упражнение «Подбери слово»;
-«Знатоки птиц»;
-пальчиковая гимнастика;
-«Ты моя частичка»(ст. гр);
-упражнение «Что с чем связанно»(ст. гр.)
22.04.11
Пятница
1. Развицце бел. маулення
«Птушки»
Ср. г. : вучыць вызначаць агульныя и и адметныя прыкметы птушак. Пазнаемиць з водаплавными и сухапутными птушками. Развиваць дапытливасць. Выхоуваць любов да прыроды (13 стр. 45)
Ст. гр. : вучыць складаць сюжетнае апавяданне па крцине «Птушки». Удакладниць змест паняццеу: «пералетныя» вучыць утвараць складаные прыметники, дзеясловы; дапасоуваць личэбники да назоуникау выхоуваць жаданне размауляць на роднай мове. (9 стр. 59).
2. Маляванне
«Галубы миру»
Вучыць дзяцей выкарыстоуваць набытыя уменни и навыки у адлюстраванни птушки. Замацоуваць уменни правильна трымаць пэндзель, прамываць и сушыць пэндзель. Стымуляваць самастойнасць, акуратнасць. -у госци да дзяцей прыходзиць Петрушка, ен пынес фота и малюнки птушак.
-размова: чым птушки адрозниваюцаа ад жывел, адна ад другое;
-Физхвилинка «птушанятка»;
-што галовнае для птушки;
-разлажы па абручах.
-гульня «Назави ласкава»;
-размова «Што мы ведаем пра птушак»;
-р/г «качачка;
-практыкаванне «Хто як крычыць»;
-гульня «Адгадай и назави»;
-«Расскажы пра птушку».
-размова пра вяликае свята Пасху;
-прапанаваць намаляваць птушку миру;
-абмеркаванне «Як можна намаляваць птушку»;
-самастойнае маляванне дзецьми;
-майструем модуль птушак.
-
Тема недели: «Праздники и традиции родного народа»
25.04.11
понедельник
1. Ознакомление с окружающим+ рисование
«Светлый праздник _Пасха» Расширять представление детей о Пасхе. Знакомить с историей его возникновения; главными атрибутами, традиционными ритуалами.
Создавать добрую атмосферу праздника. Продолжать развивать интерес к рисованию, различным его видам. Стимулировать детскую инициативу проявление индивидуальной манеры рисования. Воспитывать добрые чувства к ближним. -рассказ воспитателя о Пасхе;
-беседа как дома готовились к празднику;
- игры с яйцом(«Кто донесет в ложке и не уронит»; «Кто дальше докатит»);
-игра «что сначала, что потом»;
-как красят яйца;
-обсуждение приемов раскрашивания и создание оттенков цвета;
- самостоятельная работа детей;
-Выставка детских работ «Пасхальное яйцо».
26.04.11
Вторник
1. Предматематическое развитие.
2. Аппликация «Мозаика из яичной скорлупы» Ср. гр. : учить считать на слух; знакомить с цифрой 9. Закреплять знание цифр от 1 до 9. Учить измерять расстояние с помощью условной мерки. Закрепить знание дней недели. Развивать память, мышление. Воспитывать добросовестность. (6 стр. 67)
Ст. гр: формировать представление об образовании числа 9. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 9. формировать навыки установления отношений между числами и обозначения этих отношений знаками < > =. Упражнять в определении отношений по высоте, величине, между предметами сериационного ряда. Упражнять в определении частей суток. Воспитывать самостоятельность мышления, организованность. (5 стр. 144).
Ср. -ст. : содействовать развитию творческого воображения, фантазии, основ художественного мышления. Способствовать проявлению творческого замысла в аппликации. Заинтересовать детей новым способом аппликативной деятельности. Воспитывать эстетический вкус. (14 стр. 188). -беседа по вопросам к теме недели;
-игра «Угадай на слух»;
-игра «Рыбаки и рыбки»;
-физминутка «Ко мне мои детки»;
-игровое упражнение «Догонялки».
-игра «Когда это бывает»;
-работа с книгами: «Кубы и пирамиды»;
-работа в тетрадях задание 1,2,3;
-физминутка «Ко мне мои детки бегите скорей»;
-работа с книгами «строим башни»;
-игра «число громко называй. Сколько надо выполняй»;
- работа в тетрадях: задание 4,5,6.
-загадка о яйце;
-«отгадай что в коробочке»;
-обсуждение как можно использовать яичную скорлупу;
- показ приемов аппликации с помощью яичной скорлупы;
- самостоятельная работа детей;
-выставка детских работ.
27.04.11
Среда
1. Обучение грамоте
2. Лепка по замыслу
Ст. гр: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; различать гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки. Учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове. Развитие навыков письма: умение видеть линейку, не выходить за ее пределы. Воспитывать усидчивость, старательность (11стр. 61).
Ср. -ст. гр: способствовать проявлению творческого замысла в лепке. Стимулировать и поддерживать творческие проявления в поиске собственных средств и способов изображения. обогащать представлениями о некоторых средствах выразительности в лепке. -упражнение «молоточек»;
-звуковой анализ слова «Юла»;
-игра с заданиями;
-физминутка «мы попляшем от души»;
-игра «Назови слово»;
-письмо в тетрадях «большие и маленькие фонарики».
-в гости приходит Петрушка и приносит глину, просит показать, куда можно выбросить глину;
-обсуждение для чего может пригодиться глина;
- Петрушка просит детей показать ему, что можно слепить из глины;
-дети лепят, кто что захочет и рассказывают Петрушке;
-рассматривание детских работ.
28.04.11
Четверг
1. Ознакомление с окружающим и познание себя +развитие речи: «Все мы чувствуем по разному» Ср. гр: «Вот я какой»
Содействовать дальнейшему развитию представлений ребенка о себе. Развивать способность к самопознанию, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу (1 стр. 228).
Ст. гр. : учить передавать с помощью мимики лица различные эмоциональные состояния; читать эмоции другого человека, понимать причины изменения его состояния; развивать у детей эмпатию. Воспитывать культуру поведения(15 стр. 50). -приветствие;
-игра-гимнастика «Вот я какой»;
-игра «Чудесный мешочек»;
- игровое упражнение «Ветер дует»;
- физминутка «Волны»;
-упражнение «Закончи предложение»;
-игровое упражнение «Теремок».
-приветствие;
-эстафета настроений;
-этюд «Путешественник и старушка»;
-упражнение «Башмак»;
-рефлексия;
-упражнение «Закончи предложение»;
-игра «Скамейка».
29.04.11
Пятнiца
1. Развiцце бел. маулення
«Наша краiна»
2. Маляванне
«Намалюем свята» Ср. гр: фармiраваць уяуленне аб Беларусi – рэспублiцы, у якой мы жывем. Замацоувць веды пра сталiцу Беларусi – Мiнск. Выхоуваць пачуцце нацыянальнай самасвядомасцi (16 стр. 69).
Ст. гр: вучыць утвараць назоунiки множнага лiку; развiваць уменне складаць апавяданне з асабiстага вопыту, перадаваць добразнаемыя падзеи и уражанни. Пашыраць слоуникавы запас па дадзенай тэме. Выхоуваць пачуцце гонару за свой народ (17 стр. 68).
Ствараць умовы да умення самастойна прыдумляць змест свайго малюнка и выбираць матэрыял для малявання. Упэуненна выкарыстоуваць набытыя ранней умення и навыки па тэхницы адлюстравання прадметау и зъяу наваколля. Выхоуваць у дзяцей самастойнасць и творчы пошук (18 стр. 136). -прапанаваць падарожжа па роднай краине;
-едзем на поездзе;
- размова пра горад Минск; разглядванне фота горада;
-физхвилинка;
-гульня «Штоя бачыу у Минску»;
-гульня «дзе мы были вам не скажам, а што бачыли пакажам».
-сюрпрызны момант;
-састауленне письма пра свой горад Лунинец;
-физхвилинка;
-дыдактычная гульня «Адзин – многа»;
-практыкаванне «Дапоуни сказ».
-размова пра свята (якое адбылося, якое яшчэ адбудзецца);
-абмеркаванни што бачыли дзеци у святочныя дни, што рабили, у вашто были апрануты;
-размова пра тое што можна намаляваць пра свята;
-дзеци малююць;
-выстава дзицячых малюнкау.
«Утверждаю»___
Зам. зав. по ОД: Л. Е. Гутарова
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Число
День недели, I половина дня, Прогулка, II половина дня, Учет
Тема недели: «Транспорт. ПДД»
4.04.11
понедельник
Игры на развитие общения: «Продолжи предложение»
развитие связной речи детей (ст. г).
Культурно-гигиенические навыки:
Формировать привычку без напоминания перед едой быстро и тщательно мыть руки (ср. г).
ППД: «Что такое фликер»
Расширять представление о правилах дорожного движения и поведении на улицах города.
Наблюдение: за сезонными изменениями в природе.
Формировать представление о весенних изменениях в природе.
ЭТД: расчистить клумбу от прошлогодней травы. Содействовать воспитанию положительного отношения к труду.
П/и: «Зевака»
Содействовать развитию интереса к подвижным играм.
Инд. работа: прыжки в верх с места с Димой Г. ; Никитой Г – развитие силы и быстроты.
Игры по ОБЖ и ЗОЖ: «Правила улицы»
Закреплять представление о правилах поведения на улице.
ИЗОдеятельность: «Улица города» изготовление панно. Привлечение детей к изготовлению пособий и атрибутов для игровой деятельности.
ЭТД: мытье стульчиков
Воспитывать культуру труда. Игры на развитие общения:
Дима Т.
Никита Т.
к/г навыки
Вика Е.
Вероника Г.
Борис Н.
Лера К.
5.04.11
Вторник
Игры ОТСМ-ТРИЗ «Отгадай номер машины»
Развитие мыслительных операций, Умение задавать вопросы (ст. г).
Развитие трудовых навыков: продолжать учить детей средней подгруппы убирать после еды посуду со стола.
ППД: «Можно ли быстро затормозить»
Развитие познавательной активности.
Наблюдение: за транспортом. Расширять представление о марках автомобилей.
ЭТД: уборка опавших веток. Формировать социално-психологическую готовность к труду (ст. г).
П/И: «Веселые автомобили» развитие ловкости, быстроты; умения соблюдать игровые правила.
СДА
Инд. работа: упражнять в беге в колонне и по одному (ср. г). Дид. игра «По какой дороге едет машина» развитие логического мышления, закрепление понятий «Право- лево».
Игры со строительным материалом: поощрять стремление к совместному конструированию по замыслу.
Слушание музыкальных произведений:
«Турецкий марш» Моцарта Стимулируем размышления о музыке, их жанре, характере, настроении, средствах музыкальной выразительности (регистр, темп, динамика).
6.04.11
Среда
Психогимнастика: «пассажиры в автобусе» упражнять в умении через жесты и мимику изображать различное настроение людей.
Культурно-гигиенические навыки:
Закрепить умение самостоятельно полоскать рот после еды без напоминаний.
ППД: «По какой дороге машина едет быстрее»
Развивать умение делать простые выводы и умозаключения.
Наблюдение: за работой светофора закрепление представлений о ПДД и ОБЖ.
ЭТД: в «Зеленой аптеке» очистим клумбу от сухой травы. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
П/и: «Гаражи» способствовать развитию двигательной активности.
Инд. работа: упражнять в лазанье чередующимся шагом Алешу С.
СДА. Развитие двигательного творчества детей.
Развивающие настольно-печатные игры: «Кто первый приедет домой»
Развитие навыков счета и отсчета, умение соблюдать элементарные правила.
Пальчиковая игра: «Автобус»
Развитие мелкой моторики, согласования движений с текстом игры.
Труд в природе: опрыскивание растений. Способствовать формированию умения точно, последовательно выполнять поручения взрослых.
Самостоятельная худ. деятельность: транспортные средства. Развитие изобразительных способностей детей.
7.04.11
Четверг
Всемирный День здоровья Развитие физ. способностей:
«Петухи» развитие выносливости, ловкости.
ХБТ: «Наведем чистоту» способствовать развитию интереса к трудовой деятельности.
ППД: «Опыт: почему нужно чистить зубы?»
Содействовать формированию привычек ЗОЖ
Наблюдение: как определить по внешнему виду здорового и больного человека. Стимулировать интерес детей к внешнему облику. Развивать способность к эмпатии.
ЭТД: поможем малышам привести себя в порядок. Воспитывать желание заботиться о младших, самостоятельность и ответственность
П/и: «Инфекция»
развитие быстроты, привычек ЗОЖ.
Инд. работа: упражнять Веронику в прыжках через скакалку.
СДА: «Классики»
Чтение : Г. Остер «Петька-микроб» содействовать формированию привычек ЗОЖ.
Беседа «Где живут микробы»
Воспитание опрятности и аккуратности.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» содействовать расширению игрового взаимодействия, обогащению ролевых действий.
8.04.11
Пятница
Народная гульня «Юрачка».
Развiцце цiкавасцi да народных гульняу.
Культурно-гiгiенiческiе навыкi:
Мыцце рук- навучыць рацыянальным спосабам дзеянняу.
Вопыты з прыродным матэрыялам: «Што больш важыць» садзейнiчаць здавльненню пазнавальных матывау.
Назiранне: «машiна прывезла прадукты» пашыраць веды аб транспартных сродках, знешнем выглядзе.
ЭПД: вучымся падметаць веранду.
Спрыяць развiццю цiкавасцi да працоунай дзейнасцi.
Рухомая гульня: «Зевака» садзейнiчаць развiццю цiкавасцi да рухомых гульняу.
Инд. работа: замацовваць уменне перакiдаць мяч дру-другу.
СДА: катанiе на роверы.
Разв-це муз. здольнасцяу:
Стымуляваць i заахвочваць музычна-рытмiчную творчасць.
Развiцце IЗО творчасцi:
Вось якiя транспартныя сродкi(из бросавага матэрыялу) развiцце творчасцi дзяцей, жадання выкарыстоуваць розны бросавы матэрыял для падзелак.
Тема недели: «Земля наш дом. Космос»
11.04.11
понедельник
Игры на развитие общения: беседа «Что я знаю о космосе» активизация внеситутивно-познавательной формы общения.
Культурно-гигиенические навыки: приучать детей кушать не спеша пережевывая пищу, аккуратно не пачкая салфетку.
ППД: как из пластилина сделать цветные планеты солнечной системы. Содействовать сенсорному развитию детей.
Наблюдение: за солнцем содействовать расширению представления о самой близкой звезде.
ЭТД: сделаем простые солнечные часы. Использовать участие в труде для развития познавательной сферы.
П/и: «Грачи и дружок» развитие психомоторных способностей и волевых качеств.
Инд. работа: упражнять Никиту Т. В соскакивании с предметов. Игры по ОБЖ и ЗОЖ: «Здоровье космонавта» воспитывать навыки здорового поведения.
ИЗОдеятельность: «Разноцветные солнечные лучи»развивать изобразительные способности детей.
Инд. работа: закрепление дней недели с Димой Т. (игра «Веселая неделя»).
СИД: «ЦУП» (центр управления полетом» способствовать взаимодействию в группе сверстников, развитие коммуникативных навыков.
12.04.11
Вторник
День космонавтики
Игры ОТСМ-ТРИЗ: «Жители других планет»развитие навыков ассоциативного мышления.
Развитие трудовых навыков: продолжать учить детей ср. подгруппы, складывать салфетку и стряхивать с нее крошки. Воспитывать культуру еды.
ППД: «Как ведет себя огненная масса на солнце» помочь представить в простейшей форме перемещение огненной массы на солнце.
Наблюдение: за небом. Развивать детскую любознательность, наблюдательность, пытливость.
ЭТД: уберем участок от веток. Учить не только выполнять отдельные действия, но и понимать задание по общей инструкции.
П/и: «Космонавты на тренировке». Способствовать приобщению к подвижным играм с сюжетом.
Инд. работа: с Алешей, Лерой упражнять в беге по ограниченной площади. Дид. игра «Времена года» расширять и закреплять знания детей о смене и последовательности времен года.
Игры со строительным материалом: «Космодром»способствовать развитию умения создавать постройку отвечающую разнообразным и сложным условиям.
Слушание музыкальных произведений: группа «Спейс» содействовать дальнейшему накоплению музыкальных впечатлений, восприятию лучших образцов современной музыки.
13.04.11
Среда
Психогимнастика: «Утренние лучи»содействовать преодолению эмоциональной скованности; оазвивать желание наблюдать оживление мира с приходом дня и восходом солнца.
Культурно-гигиенические навыки: продолжать учить намазывать ножом масло на булку. Воспитывать аккуратность.
ППД: «Поймаем солнечный лучик» развитие познавательной активности; создание благоприятного климата в группе.
Наблюдение: тени от предметов. Содействовать развитию гипотетических знаний и представлений о неживой природе.
ЭТД: очистим цветник от прошлогодней травы. Воспитывать положительное отношение к труду.
П/и: «Звездный путь» развитие двигательных умений, умения не мешать другому, подчиняться элементарным правилам.
Инд. работа: Совершенствовать умения в ловле мяча с поворотом с Викой Е. ; Борисом. Развивающие настольно-печатные игры: «космическое путешествие» содействовать освоению игр, формированию предпосылок учебной деятельности.
Пальчиковая игра: «Улетаем на ракете» развитие движений руки.
Труд в природе: рыхление комнатных растений. Воспитывать культуру труда.
Самостоятельная худ. деятельность: «Кометы и ракеты» развитие творчества детей, умение сочетать различные материалы в аппликативной деятельности.
14.04.11
Четверг
Инд. работа по лепке: с Борисом и Викой Е. раскатывание пластилина в овальную форму.
Развитие физ. способностей: «Поиграем в упражнения» содействовать накоплению двигательного опыта.
ППД: «Тучкины штучки» стимулировать интерес к изучению неживой природы, показать, как облако накапливает воду (на примере губки и воды).
Наблюдение: наблюдение за облаками. Расширять и обогащать представления об объектах неживой природы, желание любоваться ими.
ЭТД: Окапывание кустарников. Продолжать обучать перекапывать почву вокруг кустарников. Воспитание целеустремленности.
П/и: «Птицы и дождик» развитие ловкости, быстроты.
Инд. работа: Закреплять умение ходить по шнуру с Никитой Г., Алешей. Инд. работа: с Сергеем, Димой – активизация словаря по теме «Космос».
Чтение : «Первый космонавт»
Знакомить детей с произведениями посвященными праздничным датам и событиям.
Развлечение :
Концерт «Звонкая капель»
Создать радостное настроение у детей. Вызвать положительные эмоции, желание проявить исполнительские способности (пение, декламация, танцы).Воспитывать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми.
15.04.11
Пятница
Народная гульня: «Кот i мышi» далучаць выхаванцау да народных рухавых гульняу.
Культурна-гiгiенiчныя навыкi: здзяйснняць уменнi, набытыя ранней, пры умываннi, мыццi рук.
Вопыты з прыродным матэрыялам:
Каменьчыкi – ствараць спрыяльныя умовы для актывнай пазнавальнай дзейнасцi. Назiранне: звяртаць увагу дзяцей на простыя сувязи памiж зьявамi: свецiць сонейка – нагрэла камень, зямлю.
ЭПД: вучыць перакопваць пясок у пясочнiцы.
Р/Г: «Дзед Рыгор» садзейнiчаць авалоданню дзецьмi элементарнымi правилами рухавых гульняу.
Инд. работа: з Владаю, Марынаю – замацоуваць вымауленне шыпячых дж.
Разв-це муз. здольнасцяу: «Гукi космаса» спрыяць актывiзацыi самастойнай музычнай дзейнасцi дзяцей.
Развiцце IЗО творчасцi: «Касмiчныя караблi» спрыяць развiццю творчага уяулення, фантазii, асноу мастацкага мыслення.
Тема недели : «Наши друзья – птицы»
Понедельник
18.04.11
Игры на развитие общения: «Дрозды» содействовать возникновению эмоционального комфорта, сохранению и укреплению психологического здоровья.
Культурно-гигиенические навыки: раскрывать детям смысл и значение всех процессов самообслуживания (для здоровья)
ППД: «Как птицы делают гнезда» -стимулировать попытки использовать ранее приобретенный опыт исследования при поиске ответов на новые вопросы. Наблюдение: за погодой уточнять представления о характеристиках весеннего сезона (температура воздуха, долгота дня, состояние растений, птиц).
ЭТД: соберем ветки на участке. Воспитывать интерес к труду, желание выполнять порученное дело.
П/и: «Грачи и дружок» закрепить правила игры, стремление их выполнять.
Инд. работа: с Сергеем, Борисом Закреплять умение ловить мяч с поворотом.
Игры по ОБЖ и ЗОЖ: «Закончи предложение» формировать навыки безопасного поведения в природе.
ИЗОдеятельность: «как нарисовать перышки» продолжать развивать интерес к самостоятельному воплощению творческого замысла.
Инд. работа: упражнять в различении и назывании птиц Веронику, Вику.
Вторник
19.04.11
Игры ОТСМ-ТРИЗ: «Ты моя частичка»
Систематизировать представления о птицах, их месте обитания.
Развитие трудовых навыков: приучать, после еды убирать за собой посуду.
Инд. работа: упражнять Никиту в
Проведении линий разной толщины кисточкой. Наблюдение: за повадками воробьев – углублять представления о представителях класса птиц.
П/и: «Воробышки и дождик» развитие двигательного творчества детей.
ЭТД: подметем веранду формировать умения самостоятельно, точно, последовательно выполнять поручения взрослых, проявлять инициативность.
Инд. работа: с Борисом упражнять в выполнении движений пальчиковой гимнастики.
Дид. игра: «Летает – не летает»
Расширение представления о способах передвижения птиц.
Игры со строительным материалом: «Скворечник»
Поддерживать проявления наблюдательности, оригинальности детского экспериментирования с конструктивным материалом.
Слушание музыкальных произведений: Сен-Санс «Лебедь» содействовать дальнейшему накоплению музыкальных впечатлений.
Среда 20.04.11
Психогимнастика: «Птицы прилетели» развитие координации движений. Умения расслабляться.
Культурно-гигиенические навыки: учить пользоваться ножом при приеме пищи.
Инд. работа: с Яной и Мариной упражнять в вырезывании округлых форм
СИД: способствовать внесению в игру личных переживаний, проявлению собственной индивидуальности. Наблюдение: за скворечником и скворцами – расширять представление о жизни птиц весной.
ЭТД: закреплять умение одеваться на прогулку в определенной последовательности.
П/и: «Перелет птиц» упражнять в лазанье, развивать сноровку.
Инд. работа: упражнять Веронику в прыжках на одной ноге. Пальчиковая игра: «Десять птичек стайка»упражнять в умении произвольно управлять движениями руки
Развивающие настольно-печатные игры: «Лото» упражнять в классификации животных и птиц.
СХД: драматизация сказки «Пшеничный колосок» содействовать овладению детьми простейшими образно-выразительными средствами при исполнении взятой роли, проявление своих чувств.
Четверг 21.04.11
Инд. работа: упражнять в раскатывании глины и отрабатывать прием оттягивания с Никитой, Борисом.
Развитие физ. способностей: «Птицы учатся летать» формировать целенаправленную двигательную активность
ППД: «Вот какие перышки» создавать благоприятные условия для активной познавательно-практической деятельности. Наблюдение: за голубями. Расширять представление о птицах, умение различать голубя, воробья, скворца.
ЭТД: соберем игрушки –воспитывать добросовестность и ответственность за порученное дело.
П/и: «Грачи и Дружок» содействовать оптимизации межличностных отношений детей.
Инд. работа: перепрыгивать через гимнастическую палку боком. Никитой, Алешей Инд. работа: составление описательного рассказа о птице с помощью моделей с Сергеем. Димой.
Чтение : В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой»
Стимулировать к эмоциональному реагированию на содержание худ. произведения.
Развлечение: «День Земли»
Формировать у детей представление о планете Земля. Развивать экологическую культуру. Создать радостное комфортное настроение. Воспитывать эмпатию ко всему живому.
Пятница 22.04.11
Дзень Зямли
Народная гульня: «Птушка i кошка» развiцце рухау, эмпатыi.
Культурна-гiгiенiчныя навыкi: спрыяць авалоданнем умення паласкаць рот пасля прыему ежы.
Вопыты з прыродным матэрыялам: з насеннем - што зъесць птушка. Садзейнiчаць здавальненню пазнавальных матывау.
Назiранне: «якая яна наша Зямля» - выклiкаць у дзяцей радасць ад яднання з прыродай, усведамленне сябе часткай жывой прыроды.
ЭПД: «Зробiм падарунак Зямле»
Выклiкаць эмацыянальны водгук на эстэтычныя якасцi вынiку працы.
Р/Г: ««Дзед Рыгор» садзейничаць авалоданню дзецьми элементарнымi правiламi рухавых гульняу.
Инд. работа: замацоувць з Никiтаю, Дзiмаю уяуленнi пра раслiны ближэйшага акружэння. Разв-це муз. здольнасцяу: «Праспяваем для Зямлi»
-спрыяць развiццю матывацыi зносин з дапамогай музыкi, жаданне радаваць усiх сваёй музычнай дзейнасцью.
Развiцце IЗО творчасцi: «Наша планета» складанне каллажу - стымуляваць жаданне эксперыментаваць з выяуленчыми матэрыялами.
Тема недели: «Праздники и традиции родного народа»
Понедельник 25.04.11
Игры на развитие общения: «Праздник Пасхи» развитие внеситуативной формы общения.
Культурно-гигиенические навыки: учить детей мыть руки с помощью жидкого мыла, воспитывать опрятность.
ППД: «чье пасхальное яйцо дальше прокатиться» создание благоприятного микроклимата. Наблюдение: за ветром. Закреплять представления о неживой природе.
ЭТД: сметем песок с построек. Воспитывать желание трудиться
П/и: «Быстрее ветра» развитие быстроты, ловкости, выносливости.
Инд. работа: упражнять в прыжках в длину Владу, Леру. Игры по ОБЖ и ЗОЖ: «Можно – нельзя» содействовать расширению и углублению представлений о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
ИЗОдеятельность: раскрасим пасхальное яйцо – стимулировать желание овладеть средствами и способами изобразительной деятельности.
Вторник 26.04.11
Игры ОТСМ-ТРИЗ: «Кто следующий» развитие умения сужать поле поиска объекта в пространстве.
Развитие трудовых навыков: продолжить работу с дежурными по закреплению умения накрывать стол к завтраку в определенной последовательности.
Инд. работа: упражнять в раскрашивании предметов и штриховке в одном направлении ЖенЮ, Никиту. Наблюдение: за березой. Расширять представление о деревьях ближайшего окружения
ЭТД: соберем опавшие ветки, мусор на участке. Содействовать воспитанию трудолюбия.
П/и: «Бездомный заяц» упражнять в умении действовать по сигналу, подчиняясь правилам игры.
Инд. работа: упражнять в прыжках через скакалку Яну, Веронику.
Дид. игра: «Что сначала» развитие исторических представлений о предметах рукотворного мира.
Игры со строительным материалом: разные дома – содействовать дальнейшему развитию разных обобщенных способов конструирования.
Слушание музыкальных произведений: белорусских народных песен - формировать художественный вкус, интерес к народной музыке.
Среда 27.04.11
Психогимнастика: «Радостное настроение» развитие навыков саморегуляции.
Культурно-гигиенические навыки: продолжать учить детей пользоваться жидким мылом при мытье рук.
Инд. работа: с Кириллом и Викой упражнять в наклеивании аппликации на бумагу.
СИД: содействовать развитию межличностных взаимоотношений. Наблюдение: за тополем. Расширять представление о деревьях ближайшего окружения и сезонных изменениях происходящих с ними.
ЭТД: Пересадка ирисов содействовать формированию культуры труда.
П/и: «Караси и щука» развитие двигательной активности.
Инд. работа: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель Женю, Диму.
Пальчиковая игра: «Вот чудесный дом» развивать координацию движений руки.
Развивающие настольно-печатные игры: «Дойди до финиша». Совершенствовать умение принимать и действовать по правилам.
СХД: разучивание пасхальных закличек, стишков. Развитие памяти, исполнительских способностей.
Четверг 28.04.11
Инд. работа: по лепке с Борисом и Никитой способствовать развитию самостоятельности в выборе темы
ЭТД: мытье поддонов растений. Воспитывать опрятность, умение убирать все по местам.
ППД: как подготовить глину к работе. Развитие интереса к природному материалу Наблюдение: за первоцветами. Учить видеть красоту раскрывшихся растений.
ЭТД: Выкопаем и пересадим ирисы.
Развитие навыков труда в природе при пересадке растений.
П/и: «Совушка» развитие быстроты, ловкости.
Инд. работа:упражнять в метании мяча в горизонтальную цель Женю, ДимуГ. Инд. работа: с Димой Т. ; Никитой Т. (ср. г) упражнять в составлении предложений-рассуждений.
СИД: развитие сюжетной линии игры, соединение 3-2 игр в одну сюжетную линию.
Развлечение: Вечер посвященный творчеству В. Шаинского.
Развиваем интерес к музыке, любовь к произведениям композитора, желание исполнять произведения композитора.
Пятница
29.04.11
Народная гульня: «Юрачка»спрыяць узбагачэнню рэпертуару народных гульняу.
Культурна-гiгiенiчныя навыкi: фармiраваць звычку хутка без напамiну дарослага мыць рукi i твар.
Вопыты з прыродным матэрыялам: «Як пазнаць варанае цi сырое яйка» спрыяць удаскананальванню даследчых дзеянняу пры пошуку адказау на пытаннi.
Назiранне: за пагодай – выхоуваць цiкавасць да сязонных зъяу i уменне любавацца прыгажосцью прыроды.
ЭТП: у «Зяленай аптэцы» - выхоуваць станоучыя адносiны да працы.
Инд. работа: практыкаваць у катаннi на двухколавым веласiпедзе: самастойна садзiцца, ездзiць па прамой – Женю, Леру.
Р/Г: «Карасi i щупак» - развiцце психаматорных здольнасцяу дзяцей. Разв-це муз. здольнасцяу: «Чый фант» спрыяць таму каб музычная гульня стала формай культурнага правядзення вольнага часу.
Развiцце IЗО творчасцi: «Пасхальныя узоры» працягваць развiваць цiкавасць да самастойнага увасаблення творчай задумы.
ЭТД-ЭТП – элементарная трудовая деятельность
СИД – самостоятельная игровая деятельность
ППД – познавательно-практическая деятельность
П/И-Р/Г – подвижные игры
СХД – самостоятельная художественная деятельность